F1: Берни Экклстоун: если я перестану работать, то просто умру

Берни Экклстоун
Берни Экклстоун
Берни Экклстоун
Кими Ряйкконен
Кими Ряйкконен

На недавнем заседании чиновников FIA в Женеве было принято ряд изменений в регламент проведения чемпионата мира, ну а ключевым вопросом было определение будущего (начиная с сезона-2011) поставщика шин для болидов Королевских гонок. Напомним, что эра Bridgestone подходит к концу (во всяком случае на данном историческом этапе), так что  начиная с 2011 года все машины "Формулы-1" будут "обуты" в резину итальянской компании Pirelli, контракт с которой подписан на три сезона. Отметим, что несмотря на славную историю в  Королевских гонках (а это, например, 44 победы в гонках), производитель шин отсутствовал в "Формуле-1" двадцать лет, в последний раз "выйдя на старт" в 1991 году, дебют же итальянцев состоялся еще в 1950 году. Подписывая соглашение о сотрудничестве, обе стороны подчеркнули, что рады вновь оказаться по одну сторону баррикад, и  надеются на взаимовыгодную работу.

Там же, в Женеве, был обсужден и одобрен еще ряд вопросов, способных, по мнению чиновников FIA, сделать "Формулу-1" лучше. Так, например, возвращается "правило 107 процентов", согласно которому пилот, показавший в квалификации время меньшее, чем ее победитель более чем на 7 процентов, попросту не участвует в самой гонке. Также установлен новый лимит веса боевого болида – не менее 640 кг. По завершении заседания было заявлено, что принятые изменения – не предел, работа по усовершенствованию регламентных норм Королевских гонок продолжается буквально денно и нощно, так что в обозримом будущем мы наверняка  получим новые сюрпризы, которые, смеем надеяться, сделают "Формулу-1" еще безопасней, и при этом интереснее.

Тем временем фактический владелец чемпионата мира – коммерческий директор проекта Берни Экклстоун – в свои 79 лет, как говорится, живее всех живых: миллиардер закрутил роман с бразильянкой Фабианой Флоси, младшей его на 48 лет. Как известно, в прошлом году Берни Экклстоун развелся со своей женой, так что одиночество одного из самых влиятельных людей автоспорта длилось недолго. Получив новое вдохновение в лице латиноамериканской красавицы, он тут же дал расширенное интервью, в котором сообщил, что все еще полон сил и идей, и не собирается покидать детище своей жизни (напомним, он гонял в "Формуле-1" еще в далеком 1958 году!). Как философски отметил сам функционер: "Если я перестану работать, то просто умру"…

Но останавливаться он не собирается. Среди ближайших планов Берни Экклстоуна – Гран-при России в Сочи: как мы уже писали, подготовка к зимней Олимпиаде-2014 и одновременно к гонке идет полным ходом. Поговаривают, что с подачи правительства Владимира Путина в ближайшее время "Сбербанк" (спонсирующий, к слову, Виталия Петрова) даст финансовые  гарантии для своего проекта, и рассчитывает подписать соглашение на несколько сезонов. К тому времени Берни Экклстоун уже разменяет девятый десяток, так что остается только пожелать ему здоровья, с которым, учитывая организаторскую и финансовую хватку нашего героя, ему под силу свернуть горы, не то что провести долгожданную для многих, в том числе и в Украине, гонку в России…

А там, глядишь, и черед Крыма придет, дело за малым – инвесторами, но это уже тема для отдельной публикации. Продолжая неспортивную тему "Формулы-1", нельзя не вспомнить о страшном ЧП, случившемся с бывшим напарником Михаэля Шумахера по Benetton Джей-Джеем Лехто: прогуливаясь на катере в родной Финляндии, он умудрился не разминуться с мостом, после чего сам оказался в больнице, а его товарищ, находившийся на борту злосчастной лодки, погиб, более того – полиция возбудила против отставного спортсмена уголовное дело, обвинив его в убийстве…

И, наконец, пару слов о Кими Ряйкконене: бывший чемпион мира в "Формуле-1",  отдыхающий в нынешнем году в ралли, не прочь вернуться в Королевские гонки.  К слову говоря, финн может оказаться не где-нибудь, а в Renault, причем на месте Виталия Петрова. "Выборгская ракета" слишком вяло стартовала в нынешнем  сезоне, по всем статьям уступая своему партнеру по команде Роберту Кубице, так что руководство французской команды,  желая вернуться в лидеры "Формулы-1", похоже, готово даже отказаться от денег, которые платят за россиянина его спонсоры, и подписать контракт с Кими Ряйкконеном.