F1

Дэвид Култхард планирует тестировать гоночные машины для разных команд, а вот возвращаться в большие гонки он не планирует
Дэвид Култхард планирует тестировать гоночные машины для разных команд, а вот возвращаться в большие гонки он не планирует
Дэвид Култхард планирует тестировать гоночные машины для разных команд, а вот возвращаться в большие гонки он не планирует
Дальнейшая судьба конюшни Honda пока туманна
Дальнейшая судьба конюшни Honda пока туманна

Начнем с команды Honda, которая была выставлена на продажу известным японским концерном, и до сих пор судьба "конюшни" находится в, мягко говоря, подвешенном состоянии. На данный момент самым вероятным покупателем команды "Формулы-1" является легендарный Дэвид Ричардс, высказавший желание вновь попробовать свои силы в Королевских Гонках. Порядком устав от ралли, он собирается купить "конюшню" Honda, дабы вновь участвовать в сильнейшем автомобильном соревновании планеты. Правда, пока все это – лишь слова, и перед тем как подписывать какие-то документы, Дэвид Ричардс собирается тщательно взвесить все факторы, и выписать бюджет "конюшни", чтобы понять, нужно ли ему ввязываться в большую игру, имя которой – "Формула-1". Потенциальный покупатель, собирая для "конюшни" необходимый спонсорский пакет, понимает, что Honda будет приносить прибыли в лучшем случае через три-четыре года, так что все это время придется вкладывать деньги, как говорится, на перспективу.

Удастся ли собрать необходимую сумму спонсорских денег? Вот в чем вопрос. Сам Дэвид Ричардс не хочет кривить душой, и поэтому отказывается давать какие-либо прогнозы по поводу возможной сделки. Что касается других возможных покупателей Honda, то финансовые аналитики связывают будущее "конюшни" и с мексиканским капиталом, за которым стоит один из самых богатых людей континента – Карлос Слим. Ожидается, что если мексиканец все же решится купить команду "Формулы-1", то в Королевских Гонках появится еще один "перспективный родственник", наряду с Нельсоном Пике – Бруно Сенна, делами которого занимаются люди Карлоса Слима. Также Honda может быть продана соседям-азиатам – другому автомобильному гиганту, представляющему Корею – концерну Hyundai. Опыт компании в гонках – минимальный. В "Формуле-1" ее не было, а последнее участие в ралли датируется пятилетней давностью. Однако через пару лет Корея должна принять этап чемпионата мира Королевских Гонок, и боссы Hyundai, пока экономический кризис не пришел в Азию и в наличии есть финансы, решили их выгодно инвестировать, ожидая, что затраченная сумма с лихвой компенсируется в 2010-м году, когда состоится Гран-при Кореи. К тому времени финансовые системы ведущих стран мира более или менее стабилизируются, и крупные компании снова начнут вкладывать деньги в рекламные проекты.

Ситуация с Honda стала неприятной новостью для талантливого пилота Криса Ван Дер Дрифта, еще осенью получившего приглашение пройти вместе с "конюшней" программу зимних тестов. Однако буквально за неделю до того, как голландец должен был прибыть в лагерь Honda, ему позвонил представитель команды и, извинившись, сообщил, что их встреча отменяется. Сам Крис Ван Дер Дрифт, разумеется, впал в уныние, но при этом продолжает, пожалуй, внимательнее всех следить за событиями вокруг покупки "конюшни", надеясь все же получить в следующем сезоне шанс дебютировать в "Формуле-1".

Со следующего сезона в "Формуле-1" будет сокращено количество тестовых сессий, что, как оказалось, отрицательно скажется на организаторах некоторых Гран-при. Особенно это касается Испании, где, учитывая мягкий климат и отличные условия, любили проводить заезды многие команды Королевских Гонок. Сокращение же тестов "конюшен" ударит по автодромам в Хересе, Барселоне и Валенсии, которые понесут огромные убытки и, как предрекают некоторые, даже могут оказаться на грани закрытия.

Тем временем стало известно время презентации нового болида команды Williams. Машина под названием FW31 увидит свет 19 января 2009-го года. Презентация состоится на одном из авто-дромов Португалии. Судя по всему, как и многие команды "Формулы-1", "конюшня" предпочтет сэкономить на ярком шоу, которые мы частенько наблюдали в прошлые годы, и ограничится чисто техническими сторонами дела: устроит сессию для фотографов и телевидения, и ответит на вопросы журналистов. Ожидается, что новый болид совершит тестовый заезд. Кто будет за рулем машины – пока неизвестно.

И, под конец, пройдемся немного по ветеранам "Формулы-1". Так, британец Дэвид Култхард, защищавший в последних сезонах цвета "конюшни" Red Bull, заявил в одном из своих интервью, что планирует тестировать гоночные машины для разных команд, а вот возвращаться в большие гонки он не планирует. При этом легендарный пилот тоже сетует на сокращенное количество тестовых заездов, и признается, что будет появляться за рулем болида очень редко, и это будет скорее его хобби, нежели серьезная работа. Дэвид Култхард признался, что как пилота гонки его больше не интересуют, и ему намного интереснее было бы узнать о "Формуле-1" изнутри, и принимать участие в создании новых болидов.
Еще одним пилотом, который покинет Королевские Гонки, наверняка будет Себастьян Бурдэ. Француз не смог договориться с командой STR о подписании нового трудового соглашения, и теперь собирается покинуть "Формулу-1", и перебраться в США, чтобы поучаствовать в какой-нибудь гоночной серии попроще.