Dodge Dart: возрождение молодежной модели

В 60-х годах прошлого века у американской молодежи пользовался неплохой популярностью доступный Dart. За небольшие деньги он предлагал просторный салон и мощный двигатель. Но после топливного кризиса в 1976 году модель сняли с производства. Теперь же концерн Chrysler возрождает знаменитые модели прошлого. Уже воссозданы Chrysler 300, Dodge Charger и Challenger, а теперь обрел вторую жизнь и Dart. Правда, перед нами  совсем другой автомобиль – переднеприводный седан С-класса, пришедший на смену хетчбэку Caliber.

Стилисты постарались сделать новичка менее агрессивным, чем Caliber, и вместе с тем решили наделить его спортивными чертами. Dart отличается ниспадающей линией крыши и выраженным клиновидным профилем с приподнятой "кормой".

Фирменная крестообразная решетка радиатора Dodge выглядит гораздо сдержаннее, чем у других моделей американской марки. Она узкая, зато довольно широкий воздухозаборник в бампере, напоминающем улыбку. Изгибы профилированного капота подчеркнуты раскосыми фарами. Короткая, будто обрезанная крышка багажника украшена интегрированным спойлером. По примеру старшего брата Charger светодиодные фонари растянуты на всю ширину кузова. Спортивные модификации Rallye и R/T можно отличить по окрашенному в черный цвет "носу", 18-дюймовым легкосплавным дискам (вместо стандартных 16-дюймовых) и двум хромированным наконечникам выхлопных труб.

Dart – первый плод сотрудничества Chrysler и Fiat. Платформу для него позаимствовали у Alfa Romeo Giulietta, но ее пришлось сделать немного больше. Длина седана – 4671 мм, ширина – 1829 мм, высота – 1466 мм, а колесная база – 2703 мм. В конструкции широко применены легкие сорта стали и алюминиевые сплавы, а потому базовая модификация весит 1445 кг.

Спортивный дух чувствуется и в салоне. Черный пластик разбавлен ярко-красными вставками, а центральная панель немного повернута к водителю. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены удобные наплывы. Циферблаты глубоко врезаны в приборную панель. Во всех версиях, кроме базовой, на ней установлен 7-дюймовый цветной дисплей. По желанию водителя, на него могут выводиться изображения спидометра (в аналоговом либо цифровом виде), либо показания бортового компьютера.

За доплату на центральной панели установят 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. Благодаря ему, количество клавиш заметно уменьшено. Переключатели блока климат-контроля тесно сгруппированы и четко разграничены друг от друга. В салоне довольно много отделений для мелкой поклажи. В перчаточный ящик поместится планшетный компьютер, в переднем подлокотнике предусмотрен  бокс, а в дверях и центральной консоли – карманы. Также предусмотрен ящик под креслом переднего пассажира.

Сиденья первого ряда – широкие и комфортабельные, но вместе с тем, достаточно профилированы, чтобы хорошо удерживать спину в повороте. Диапазон их регулировок широкий, а у рулевой колонки изменяется как высота, так и глубина.
На втором ряду довольно просторно благодаря большой колесной базе и широкому салону в районе плеч. Поэтому троим пассажирам сзади не тесно. Однако люди ростом свыше 180 см почувствуют недостаток места над головой из-за наклоненных на большой угол задних стоек крыши. Объем багажника нельзя назвать слишком большим – 371 л.

Базовый Dart SE позиционируют как бюджетную модель, а потому его оснащение бедное – включает электростеклоподъемники и CD-плеер, а вот кондиционер и центральный замок не предусмотрены. Они, как и электропривод зеркал заднего вида, есть в варианте SXT, а в модификации Limited добавлены электропривод передних сидений, круиз-контроль, камера заднего вида и связь Bluetooth. Флагманский Dart R/T получил двухзонный климат-контроль, подогрев сидений и рулевого колеса. Все версии получили систему стабилизации ESC и  10 подушек безопасности (фронтальные, боковые спереди и сзади, надувные "занавески" и подушки для коленей водителя и переднего пассажира). Среди доступных опций – ксеноновые фары, датчик дождя и система слежения за "слепыми" зонами, аудиосистема мощностью 506 Вт. Кроме того, седан можно персонализировать с помощью различных наклеек на кузов и других аксессуаров.

Поначалу для автомобиля предложат на выбор два двигателя. Бензиновая 2,0-литровая атмосферная "четверка" знакома по Caliber, но ее доработали и подняли мощность до 160 л. с. А балансировочные валы сделали мотор тише и гораздо более плавным. Однако нужно брать во внимание его высоко оборотистую натуру. Максимальный крутящий момент весьма щедрый – 200 Н·м, но достигается при высоких 5100 об/мин. С ним седан разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с и способен развить 209 км/ч. Расход топлива составляет 9,4 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует неплохую точность работы, а опционный 6-ступенчатый "автомат" отличается плавностью работы.

Заметно резвее оказался 1,4-литровый турбомотор Fiat с системой регулировки фаз газораспределения MultiAir. Мощность у него такая же, как у 2,0-литрового двигателя, но зато тяги намного больше. Уже при 2500 об/мин в распоряжении приличные 250 Н·м крутящего момента, что делает эту "четверку" очень эластичной. К тому же, она быстрее отзывается на нажатие педали акселератора, а при разгоне отзывается приятным звуком.

Пусть динамика лишь немного лучше, чем у атмосферной версии (7,6 с до 100 км/ч), но зато "аппетит" заметно меньше –  8,7 л/100 км в городе и 6,0 л/100 км на трассе. К слову, обоим двигателям подходит бензин Аи-92. Также следует отметить, что 1,4-литровую модификацию можно оснастить 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Реакции у нее быстрее, чем у "автомата", да и переключения происходят быстрее.

Линейку двигателей вскоре расширят. Через несколько месяцев появится Dart R/T с 2,4-литровым 184-сильным атмосферным двигателем, а позже в версии SRT-4 предложат и ее турбированный вариант мощностью около 300 л. с.

Над ходовой автомобиля поработали как американские, так и итальянские специалисты. Результат их сотрудничества – очень неплохая управляемость. Рулевое управление с электроусилителем хорошо настроено, а потому точное и информативное. Недостаточная поворачиваемость очень редко дает о себе знать.

Подвеска весьма мягкая и комфортабельная даже с 17-дюймовыми дисками, но при этом крены кузова в скоростных виражах, на удивление,
небольшие. Сцепление с дорогой также очень хорошее. А за доплату предложат технологию DNA, позволяющую изменять настройки рулевого управления, адаптивных амортизаторов и трансмиссии.

В США базовая версия Dodge Dart стоит 16 500 долларов, а Limited – 23 000 долларов.