Dodge Challenger: гость из прошлого

Ради соответствия стилю модели 1970 года отказались от традиционной крестообразной радиаторной решетки Dodge
Ради соответствия стилю модели 1970 года отказались от традиционной крестообразной радиаторной решетки Dodge
Ради соответствия стилю модели 1970 года отказались от традиционной крестообразной радиаторной решетки Dodge
Даже бережное обращение с педалью акселератора приводит к дыму из-под колес при старте
Даже бережное обращение с педалью акселератора приводит к дыму из-под колес при старте
Платформу LX для Challenger позаимствовали у Dodge Charger и Chrysler 300С
Платформу LX для Challenger позаимствовали у Dodge Charger и Chrysler 300С
Крышка заливной горловины бензобака хромированная
Крышка заливной горловины бензобака хромированная
Салон отделан кожей и замшей
Салон отделан кожей и замшей
Сиденья оснащены электроприводом и подогревом
Сиденья оснащены электроприводом и подогревом
"Сердце" Challenger SRT8 – 6,1-литровый V8 HEMI
"Сердце" Challenger SRT8 – 6,1-литровый V8 HEMI
Окраска полос имитирует карбон
Окраска полос имитирует карбон
Технические характеристики
Технические характеристики

1970 год – вершина расцвета американской автомобильной промышленности. По улицам городов и широким многополосным шоссе передвигаются огромные дорожные крейсера со сверхмощными двигателями. Казалось бы, американских автолюбителей тогда вряд ли чем-то можно было удивить. Но именно в этом году концерн Chrysler представил парочку "близнецов" – Challenger и Plymouth Barracuda. Наиболее мощные из них оснащались могучим 7-литровым V8 HEMI с полусферическими камерами сгорания мощностью 425 л. с. Автомобили сразу привлекли внимание поклонников быстрой езды, но их жизнь на конвейере оказалась недолгой. Уже в 1974 году модели сняли с производства из-за топливного кризиса и ужесточенных экологических требований.

Сейчас ностальгия за прошлым в моде. Уже давно выпускают Ford Mustang, готовится к производству и Chevrolet Camaro. Неудивительно, что представленному в 2006 году Dodge Challenger Concept недолго суждено было оставаться концептом. "Это автомобиль, который мы не могли не создать", – заявил главный инженер проекта Херб Хельвиг. Неудивительно, ведь это уже классика, часть истории.

Ретро-дизайн купе – современная интерпретация стиля 1970-х. В профиль узнаваем тот первый Challenger. Как и положено настоящему американскому автомобилю, у него длинный широкий капот, небольшой багажник и стильные штампованные мускулистые линии на боковинах. Небольшой задний спойлер будто перекочевал с гоночного Challenger Т/А.

Ради соответствия стилю предка в Dodge отказались от фирменной крестообразной радиаторной решетки и установили хромированную, с четырьмя круглыми фарами по бокам. На капоте обязательными являются два воздухозаборника в стиле HEMI, а также две черные полосы. Причем их цвет имитирует карбоновое волокно. Зеркала заднего вида – почти копия оригинальных, а крышка заливной горловины бензобака хромированная – в лучших традициях 60-х и 70-х годов. А вот чего не было у знаменитого предка, так это огромных 20-дюймовых дисков с шинами размером 245/45 R20 спереди и 255/45 R20 сзади.

Несмотря на классический дизайн, аэродинамика купе вполне современная. Специалисты Dodge и гоночного подразделения Chrysler SRT провели не один час в аэродинамической трубе, чтобы сделать купе стабильным на скоростях свыше 240 км/ч.

Чтобы побыстрее запустить автомобиль в производство, его построили на уже готовой платформе LX, правда укоротив ее на 10 см. А это значит, что родственными моделями для Challenger являются Dodge Charger, Chrysler 300С и даже Mercedes-Benz E-Class. Однако из-за этого вес купе достиг 1878 кг, ведь строгие нормы безопасности заставили создать мощный и тяжелый силовой каркас.

Зато преимуществом этой платформы является огромное, по меркам купе, внутреннее пространство. Салон отделан кожей и замшей, а вставки на четырехспицевом руле имитируют карбон. Трапециевидная приборная панель – также родом из прошлого. На ней расположены четыре белых циферблата в глубоких колодцах с красными стрелками и голубой подсветкой. Спидометр, кстати, размечен до 180 миль/ч (290 км/ч). Экран бортового компьютера показывает не только стандартный набор данных, но и фиксирует время разгона до 100 км/ч и прохождения 1/4 мили, тормозной путь и ускорение в повороте.

Для водителя и переднего пассажира предусмотрены спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Присмотревшись, на них можно увидеть белые двойные швы. Боковая поддержка на высоте, и в то же время кресла весьма широкие  и не сдавливают спину. Подогрев и электропривод в восьми позициях – часть стандартного оснащения.

Пока что в продажу поступила лишь самая дорогая модификация Challenger SRT8. А это значит, что комплектация не самая бедная. Кроме традиционных кондиционера и электроприводов она включает 12-вольтную розетку, круиз-контроль и Bluetooth. Стандартная аудиосистема 322-ваттная, с 13 динамиками, усилителем и сабвуфером. Все Challenger оснащены ABS, ESP, Brake Assist, Traction Control и шестью подушками безопасности.

Что может быть под капотом Challenger? Естественно, V8 HEMI. Нынешний мотор поменьше, чем классический 7-литровый HEMI, но все равно немаленький, ведь его объем достигает 6,1 л. А мощность точно такая же – 425 л. с., достигаются при 6200 об/мин. Крутящего момента более чем достаточно – 569 Н·м в распоряжении при 4800 об/мин.
Отзыв на нажатие педали акселератора почти мгновенный: купе буквально срывается с места, оставляя позади две черные полосы от шин на асфальте. Даже бережное обращение с педалью акселератора приводит к визгу резины и дыму из-под колес. Разгон сопровождается низкочастотным рыком проснувшегося зверя по имени HEMI, он равномерный вплоть до срабатывания ограничителя оборотов. Спринт до 100 км/ч занимает 4,9 с – практически столько же, сколько и у оригинального Challenger 1970 года. Четверть мили преодолеваются за 13,3 с, а максимальная скорость достигает 280 км/ч.
Конечно, такому автомобилю больше подошла бы механическая коробка передач, но 6-ступенчатая трансмиссия появится только осенью. Пока же его можно приобрести только с 5-ступенчатым "автоматом", который оснащен секвентальным режимом.
Рулевое управление весьма острое – делает 2,5 оборота от упора до упора. В поворотах "корма" купе стремится в занос, но ESP и Traction Control резко вмешиваются и не дают ему это сделать. Зато с отключенными системами стабилизации Challenger превращается в монстра. На влажном асфальте отключать их не рекомендуют.
Подвеску купе специально сделали не слишком жесткой. Ведь многим поклонникам Challenger уже за 50 лет, и им хочется комфортной езды. Впрочем, такие настройки пружин и амортизаторов не ухудшают управляемость.
Мощному автомобилю понадобились мощные тормоза – вентилируемые диски с четырехпоршневыми суппортами спереди и сзади. Диаметр передних – 360 мм, задних – 350 мм. Тормоза резкие и обеспечивают молниеносное замедление. Тормозной путь со 100 км/ч занимает 33,5 м.
В 2008 году запланировали выпустить только 6400 Dodge Challenger SRT8. Практически все они уже раскуплены, ведь цена в США весьма демократична – 40 тыс. долларов. Если же захочется ввезти такой автомобиль в Европу, то придется выложить не менее 65 тыс. евро.
В следующем году ожидается расширение модельного ряда. Появится базовая модель с 250-сильной "шестеркой" и версия R/T с 5,7-литровым V8 мощностью 380 л. с. Не исключено, что представят и кабриолет.