Dodge Challenger SRT Demon: дьявольская мощь

Challenger – по-настоящему культовый американский автомобиль, причем стал таковым чуть ли не с момента появления в 1970 году. Уже тогда он был одним из самых мощных в мире: флагманский вариант был оснащен 425-сильным V8. В 2007 году легендарный Challenger возродили и с того времени в Dodge не уставали удивлять яркими сверхмощными версиями. Сначала появился 707-сильный вариант SRT Hellcat, а теперь представили могучий Dodge Challenger SRT Demon. Его создали специально для драгрейсинга – спринтерских заездов по прямой на время.  
   
Дизайн купе Dodge Challenger можно охарактеризовать, как неоклассический. В его внешнем виде сразу просматриваются черты знаменитого предка. У автомобиля характерный профиль с очень длинным капотом, сдвинутым назад пассажирским отсеком и толстыми задними стойками крыши. В знакомом ключе выполнена и узкая решетка радиатора. Остались и классические круглые фары, хотя теперь они дополнены узкими кольцами светодиодов. Родом из 70-х – и узкие прямоугольные фонари.
   
Новый Dodge Challenger Demon нетрудно отличить от стандартной версии, причем изменения носят преимущественно функциональный характер. Увеличенный воздухозаборник в переднем бампере призван улучшить охлаждение двигателя, а отверстие на капоте поставляет воздух к интеркулеру. Кроме того, расширены колесные арки, а прижимную силу увеличивают аэродинамический обвес и заостренный задний спойлер. Заметны и широченные покрышки размером 315/40 R18.
   
Автомобиль облегчили на 100 кг по сравнению с Challenger SRT Hellcat (до 1930 кг), причем весьма оригинальным способом: из салона убрали часть отделки, шумоизоляцию, отдельные динамики аудиосистемы, задние сиденья и даже кресло переднего пассажира. Мол, именно таким должен быть чистокровный спортивный автомобиль – без излишеств. Впрочем, за символическую плату в 1 доллар все это могут вернуть.
   
В отделке салона сочетаются кожа, алькантара и гофрированный алюминий. На педалях – металлические накладки. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу, а в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Белые циферблаты приборов подсветкой сочетаются с 7-дюймовым цветным экраном. На него выведены данные бортового компьютера и индикатор переключения передач, а еще дублируются показания спидометра в цифровом виде.
   
Центральная панель повернута к водителю. На ней установлен улучшенный 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. В ее меню появились дополнительные пункты: так, можно вывести кривые мощности и крутящего момента, данные о температуре и давлении масла, ускорении, оборотах компрессора, времени разгона до 100 км/ч. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании.
    
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Посадка в Challenger весьма высокая, однако обзор назад несколько ограничен. Впрочем, спасает камера заднего вида, входящая в стандартное оснащение. Спортивные кресла с интегрированными подголовниками мягкие и комфортабельные и при этом обладают хорошей боковой поддержкой. На высоком трансмиссионном тоннеле установлен широкий подлокотник с вместительным отделением внутри.
   
Dodge Challenger Demon – практичное спорткупе. Если задние сиденья установлены, на втором ряду легко поместятся двое взрослых среднего роста, хотя доступ туда не слишком удобный. Да и объем багажника приличный – 459 л.
   
Если выбирать «дорожный» вариант, то купе неплохо оснащено: система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчик света, аудиосистему с 19 динамиками, связь Bluetooth, спутниковую навигацию, люк в крыше. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации (ESC) и контроля давления в шинах. Среди опций – электропривод, подогрев и вентиляция передних сидений, обогрев руля, электропривод рулевой колонки, люк в крыше, аудиосистема мощностью 900 Вт.
   
Знакомый 6,2-литровый V8 Hemi с механическим компрессором для Demon основательно переработан. Увеличенный нагнетатель и доработанная система охлаждения подняли его мощность до 840 л. с. Пожалуй, не менее внушителен и максимальный крутящий момент – 1044 Н•м при 4500 об/мин. Правда, эти показатели достигаются на специальном гоночном топливе, а если использовать обычный бензин, то в распоряжении «всего» 808 л. с. Естественно, в любом случае на недостаток тяги грех жаловаться, под рукой всегда остается приличный запас мощи.
   
Для повседневной езды мощность ограничена на отметке в 500 км/ч, а чтобы освободить всех «лошадей», нужно повернуть отдельный ключ и активировать гоночный режим Drag mode. Кроме того, в этом случае улучшается охлаждение мотора и трансмиссии (помогает кондиционер), дается больше тяги на малых оборотах и активируется система помощи при старте Launch control. Функция TransBrak блокирует трансмиссию и позволяет срываться с места при 2300 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает всего 2,3 с, а 400 м с места купе преодолевает за 9,6 с, достигая при этом 225 км/ч. Это рекордный показатель, превзошедший даже достижения Bugatti Chiron. Динамика сопоставима с разгоном истребителя при взлете и при этом точно так же вдавливает в сиденья.
   
Молниеносному разгону способствует и доработанная 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия со сближенными передаточными числами. Правда, из-за таких настроек максимальная скорость относительно небольшая – 270 км/ч.
   
В гоночном режиме руль становится резче, а адаптивные амортизаторы – жестче. Система стабилизации также изменяет параметры. Гоночные покрышки типа «полуслик» обеспечивают фантастическое сцепление с дорогой.
   
В повседневной же езде это обычный Challenger, причем даже чуть более мягкий, чем стандартная версия. Рулевое управление точное и информативное благодаря хорошо настроенному гидроусилителю.
   
Интересно, что учитывая характеристики Dodge Challenger SRT Demon, его цена очень даже приемлемая. В США он стоит 86 тыс. долларов тогда как модели со схожей динамикой (Bugatti Chiron или Ferrari LaFerrari) дороже в десять-пятнадцать раз. Всего выпустят лишь 3000 таких автомобилей.