Детройтский автосалон-2013: праздник в автомобильной Америке (Часть 1)

Acura MDX
Acura MDX
Acura MDX
Audi RS7
Audi RS7
Cadillac ELR
Cadillac ELR
Chevrolet Corvette C7 Stingray
Chevrolet Corvette C7 Stingray
Chevrolet Silverado
Chevrolet Silverado
Ford Atlas
Ford Atlas
Honda Urban SUV
Honda Urban SUV
Hyundai HCD-14
Hyundai HCD-14
Infiniti Q50
Infiniti Q50
Jeep Grand Cherokee
Jeep Grand Cherokee

Новый год в автомобильном мире празднуют не 1 января, как принято, а немного позже. Приходит он с открытием Детройтского Североамериканского международного автошоу NAIAS (North American International Auto Show), которое в этом году распахнуло свои двери 14 января. Это важнейший американский автосалон, ведь именно Детройт является сердцем автомобильной отрасли США. Впервые эту выставку провели еще в 1907 году, а с 1965 года она «прописалась» в гигантских павильонах Кобо-центра общей площадью свыше 93 тыс. кв. м.
   
В этом году в Детройте представили свыше 50 мировых и североамериканских новинок. Это больше, чем год назад, что свидетельствует о выходе американской автопромышленности из кризиса. Интересно, что на этот балл правили не модные нынче электромобили и гибридные модели, (хотя и без них, конечно же, не обошлось), а мощные и быстрые автомобили. Без них Детройт не был бы Детройтом. Именно здесь дебютировало седьмое поколение легендарного Corvette, а Maserati Quattroporte, заряженные и Mercedes-Benz.
   
Традиционно все новинки презентовали в первые два дня автосалона, отведенные для прессы и специалистов отрасли. Только журналистов со всего мира в Детройт приехало свыше 6000. Автошоу продлится до 27 января, и организаторы надеются привлечь свыше 700 тыс. посетителей. Помимо новых моделей они смогут увидеть стенды с автоклассикой, провести потребительские тест-драйвы различных моделей, послушать концерты. И, конечно же, в Детройте проведут традиционный благотворительный вечер, а собранные средства передадут нуждающимся детям.

   
    Acura
На стенде представили предсерийный вариант будущего вседорожника MDX. Его стиль стал более мускулистым, что заметно по расширенным колесным аркам. Линия крыши теперь ниспадающая, а пятая дверь увенчана спойлером. Передняя и задняя оптика – светодиодная. Длина и колесная база MDX увеличены, а вот высоту уменьшили на 38 мм. Как и ранее, вседорожник остается семиместным. Концепт оснащен адаптивным круиз-контролем с технологией автоматического экстренного замедления, системами соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. Под капотом установлен 3,5-литровый 310-сильный V6 с непосредственным впрыском топлива и системой отключения цилиндров. Серийный Acura MDX начнут выпускать с лета.
   
    Audi
В Audi к Детройтскому автосалону подготовили заряженный хетчбэк RS7. Его достоинство – 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом, развивающий 560 л. с. и 700 Н?м. Разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с, а максимальная скорость составляет 305 км/ч. RS7 оснащен 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом, также предусмотрены пневмоподвеска, адаптивные амортизаторы и система настройки шасси Audi drive select. В качестве опции предлагают карбоново-керамические тормоза. Отличить RS7 можно по агрессивному аэродинамическому обвесу, а в салоне установлены спортивные кресла и рулевое колесо. Цена автомобиля – около 100 тыс. евро.
   
    Cadillac
ELR – купе на платформе Chevrolet Volt. Своим рубленым дизайном автомобиль очень напоминает предсерийный концепт Converj, показанный в 2009 году. Огромная трапециевидная решетка радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами. А задние фонари выполнены в форме килей – как на моделях Cadillac 50-х годов. В салоне сразу бросается в глаза виртуальная приборная панель – все данные проецируются на цветной экран. Клавиши блоков аудиосистем и климат-контроля выполнены сенсорными. Электродвигатель мощностью 150 л. с. позволяет развивать 160 км/ч, а заряд аккумуляторов обеспечивает пробег в 64 км. Затем подключается бензиновый 70-сильный мотор-генератор, вырабатывающий электричество для основного двигателя. Запаса топлива достаточно, чтобы проехать еще 420 км. Cadillac ELR поступит в продажу через год, а его стоимость в США – 55 тыс. долларов.
   
    Chevrolet
Одной из главных премьер Детройтского автосалона стал новый Corvette седьмого поколения. Автомобилю вернули классическое название Stingray. Дизайн стал агрессивнее – с обилием рубленых поверхностей. Но фирменные черты вроде длинного капота, «жабр» на боковинах или четырех задних фонарей, конечно же, сохранены. Панель крыши выполнена съемной. Колесную базу увеличили на 25 мм, а вот масса купе снижена на 45 кг за счет широкого использования в конструкции углеволокна. В отделке салона кожа сочетается с алюминием и карбоном. На приборной панели экран тахометра соседствует с традиционными циферблатами. Под капотом установлен 6,2-литровый 450-сильный V8, дополненный непосредственным впрыском топлива. С ним разгон до 100 км/ч занимает менее 4 с, а средний расход топлива снижен до 9 л/100 км. Среди других новшеств – 7-ступенчатая механическая трансмиссия, электроусилитель руля и технология настройки шасси. Corvette в США будет стоить около 60 тыс. долларов.
    Также в Детройте увидел мир новый Chevrolet Silverado. Дизайн автомобиля стал агрессивнее – с рублеными поверхностями и массивной радиаторной решеткой. На выбор предлагают несколько вариантов кабин и грузовых платформ. В салоне появились цветной экран бортового компьютера и дисплей мультимедийной системы. Базовый Silverado оснащен 4,3-литровым V6, также доступны V8 объемом 5,3 и 6,2 л. Раму пикапа усилили и впервые оснастили его электроусилителем руля.
   
    Ford
В подготовили концептуальный Atlas – предсерийный вариант нового пикапа F-150. В анфас он смотрится весьма грозно благодаря огромной хромированной радиаторной решетке и «двухэтажным» светодиодным фарам. Интересно, что даже грузовая платформа имеет синюю подсветку – такую же, как и в салоне. Во внутренней отделке использованы многочисленные хромированные детали, а на широкой центральной консоли установлен экран мультимедийной системы. Atlas также оснащен системой камер кругового обзора. Под капотом пикапа – усовершенствованный 3,5-литровый турбомотор EcoBoost, работающий в паре с автоматической трансмиссией.
   
    Honda
В готовят компактный городской вседорожник на платформе модели Jazz. Предваряет его концептуальный Urban SUV. Автомобиль длиной 4,3 м привлекает внимание стремительным профилем с аркообразной линией крыши и спрятанными ручками задних дверей. Широкая радиаторная решетка сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Задние Г-образные фонари высоко посажены, а верхнюю кромку пятой двери украшает спойлер. У сидений второго ряда отдельно поднимаются подушки. Серийный вседорожник появится в 2014 году.
   
    Hyundai
Концепт HCD-14 подсказывает, каким будет седан Genesis второго поколения. У него ниспадающий силуэт крыши, высокая оконная линия и огромная трапециевидная хромированная решетка радиатора. Задние двери открываются против движения, а центральная стойка крыши отсутствует. В салоне установлены четыре отдельных кресла, а по центру их разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Показания приборов могут проецироваться на лобовое стекло, а мультимедийная система способна распознавать различные жесты руки. HCD-14 оснащен 5,0-литровым 430-сильным V8 и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.
   
   
Infiniti Q50 приходит на смену седану G Series. Платформу для него позаимствовали у Mercedes-Benz C-Class. Автомобиль сохранил знакомый силуэт, но спереди выглядит более грозно благодаря широкой прямоугольной решетке радиатора и раскосым фарам. Расширенные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями. В салоне, как и ранее, преобладают плавные формы. На центральной панели размещены сразу два дисплея, причем нижний (сенсорный) заменяет собою часть клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля. Седан стал просторнее, а объем его багажника вырос до 510 л. Поначалу на выбор предложат знакомый 3,7-литровый бензиновый V6 мощностью 328 л. с. и 354-сильную гибридную силовую установку, позже появятся и дизельные версии. В качестве опции доступен полный привод. Продажи Infiniti Q50 начнутся с лета по цене примерно от 37 тыс. долларов в США.
   
    Jeep
В обновили своего флагмана Grand Cherokee. Вседорожник получил новую радиаторную решетку, узкие фары в стиле седана Chrysler 300 и новую пятую дверь. В салоне заменены рулевое колесо и приборная панель, а на центральной консоли установлены иные переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля. Также отныне все Grand Cherokee оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.