Daihatsu Copen: мал, да удал

Круглые фары придают "взгляду" немного наивности
Круглые фары придают "взгляду" немного наивности
Круглые фары придают "взгляду" немного наивности
Copen относится к особому японскому К-классу автомобилей
Copen относится к особому японскому К-классу автомобилей
Стандартное оснащение включает в себя 15-дюймовые колеса
Стандартное оснащение включает в себя 15-дюймовые колеса
Задние фары также круглые
Задние фары также круглые
За доплату доступны красные кожаные кресла Recaro
За доплату доступны красные кожаные кресла Recaro
Технические характеристики Daihatsu Copen
Технические характеристики Daihatsu Copen

Это, пожалуй, один из самых дешевых способов насладиться свежим ветром в лицо. К тому же ненадолго можно почувствовать себя знаменитостью, ведь такой необычный автомобиль будет привлекать внимание окружающих. Copen весьма оригинальный.

По японским стандартам он относится к так называемому К-классу – сегменту компактных городских автомобилей с небольшими двигателями. У себя на родине они пользуются популярностью благодаря доступной цене и низким налогам на них. Однако в Европе такие модели превращаются в дешевую экзотику.

Вообще-то Copen выпускается уже давно и изначально не предназначался для продаж в Старом Свете. Но его появление на Лондонском автосалоне заставило Daihatsu передумать, ведь европейцы им заинтересовались.

Copen стоит особняком даже в своем К-классе. Его имя образовано от слияния двух слов: coupe и open ("купе" и "открытый"). В нем и кроется вся суть: это миниатюрный кабриолет со складывающейся  металлической крышей. Верх убирается с помощью электропривода за 20 с. Однако водителю перед тем, как нажать кнопку, нужно ослабить два специальных крепления, удерживающих крышу.

Небольшой, 3,4-метровый, автомобиль привлекает круглыми формами и милым дизайном. Чего стоит дружелюбное и немного наивное выражение "лица", которое создается  благодаря четырем круглым передним фарам и небольшой трапецевидной решетке радиатора. Автомобиль заставляет улыбнуться.

Вид в профиль чем-то отдаленно напоминает Audi TT первого поколения благодаря коротким свесам и скругленным передней и задней частям. Задние фары, кстати, также круглые. Европейская версия отличается от японской благодаря небольшому заднему спойлеру.  Немаленькими, учитывая размеры кабриолета, кажутся 15-дюймовые легкосплавные диски. Они, кстати, значатся в базовой комплектации.

Естественно, от такого скромного по размерам кабриолета не стоит ожидать большого и слишком просторного салона. Однако и слишком тесным его не назовешь. По крайней мере место для двух кресел в нем нашлось. Причем водитель и пассажир сидят очень близко друг к другу – автомобиль-то узкий. Рулевая колонка регулируется только по высоте, да и количество  регулировок у сидений не очень большое. Поэтому людям ростом выше среднего будет чуть теснее.

Сиденья весьма неплохие, но намного лучшими являются опционные спортивные кресла Recaro. Они обшиты ярко-красной кожей, да и боковая поддержка у них получше.  Под стать им трехспицевый руль Momo, также обшитый кожей. Спортивности добавляют три белые шкалы приборов с красными стрелками и полированный набалдашник рычага КПП.
В остальном салоне преобладает простота. На панели приборов кожи нет, только пластик. Кнопки на центральной консоли просты и понятны, они не требуют длительного привыкания. Тем не менее оснащение автомобиля не назовешь бедным, ведь комплектация включает в себя центральный замок, электростеклоподъемники, кондиционер и CD-плеер. А еще ABS с EBD и две подушки безопасности. Но о ESP придется забыть – ее нет даже в списке опций.

Из отделений для мелкого багажа можно выделить лишь компактный перчаточный ящик, сетчатые карманы в дверях и небольшую нишу за сиденьями. Поездки в магазин на Copen желательно совершать с поднятым верхом. В этом случае можно рассчитывать на 210-литровый багажник. Но опущенная крыша "съедает" почти весь этот объем.

Если японские версии Copen оснащены 660-кубовым турбодвигателем, то для Европы припасли новый силовой агрегат. Эту 1,3-литровую "четверку" с переменными фазами газораспределения VVT-I можно встретить под капотом Toyota Yaris. Легкому, 850-килограммовому, Daihatsu его 86 л. с. вполне достаточно для приличной динамики. Он бодро раскручивается, и стрелка тахометра быстро добирается до максимальных 7000 об/мин. Педаль газа весьма отзывчивая. На высоких оборотах двигатель ведет себя получше, чем на "низах". Спринт до 100 км/ч занимает 9,5 с, а если продолжить разгон дальше, то кабриолет достигнет 180 км/ч. При этом он отличается небольшим  аппетитом: 7,7 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.

Небольшой переднеприводной Copen неплохо проявляет себя в городских условиях. Он компактный и маневренный. Однако его подвеска несколько жестковата, что чувствуется при длительных поездках. Уже 110-120 км/ч дают о себе знать неприятными вибрациями на рулевом колесе от ухабов, а в салоне становится шумно даже с поднятой крышей.

Зато в повороты кабриолет входит неплохо, и недостаточной поворачиваемости не ощущается. Крены кузова минимальные, и автомобиль отлично держит дорогу. Руль точный и наполнен тяжестью. К тому же кузов получился весьма жесткий, а центр тяжести расположен низко.
При цене 15 тыс. евро Daihatsu Copen является одним из самых дешевых купе-кабриолетов.

Он рассчитан на любителей неординарного и больше подойдет для прогулок по выходным. Но для поездок в супермаркет все же нужен еще один, более вместительный автомобиль. У кабриолета просто другое предназначение.