Daewoo Leganza: с миру по нитке

В дизайне Leganza очень гармонично смотрятся фирменная решетка радиатора и передняя оптика
В дизайне Leganza очень гармонично смотрятся фирменная решетка радиатора и передняя оптика
В дизайне Leganza очень гармонично смотрятся фирменная решетка радиатора и передняя оптика
В России Daewoo Leganza методом крупноузловой сборки выпускалась под собственным именем – "Донинвест Кондор"
В России Daewoo Leganza методом крупноузловой сборки выпускалась под собственным именем – "Донинвест Кондор"
Некая простота в оформлении указательных приборов компенсируется их отличной читаемостью
Некая простота в оформлении указательных приборов компенсируется их отличной читаемостью
Сзади места хватит с лихвой
Сзади места хватит с лихвой
Технические характеристики Daewoo Leganza (1998–2003)
Технические характеристики Daewoo Leganza (1998–2003)

В 1998 году концерн предпринял решительную попытку войти на мировой рынок с собственной продукцией. Покорять покупателей была призвана группа проектов в лице Lanos, Nubira и Leganza. Флагманом гаммы стал седан Leganza.

Поскольку раньше компания занималась производством лишь копий других автомобилей, то для создания собственных пришлось привлечь специалистов со стороны: с двигателями подсобили конструкторы GM, а точнее их австралийское подразделение Holden, трансмиссию конструировали немецкие коллеги из ZF и Sachs, электро-оборудование тоже дали на откуп немцам, но уже в лице Siemens и Bosch.

Подвеску настраивали англичане из Lotus, тормозами занималась американская Delphi, а дизайн доверили небезызвестной ItalDesign. Между прочим, облик Leganza в свое время предлагался итальянцами британскому Jaguar, но был отвергнут последними по причине чрезмерного модернизма. Так что Leganza – это несостоявшийся образ Jaguar.

Изначально автомобиль выпускали в Корее, а через год крупноузловым способом собирали в украинском городе Ильичевск, а еще через год и в России (г. Таганрог). Что характерно:  россияне закупили не только сборочную линию, но и право производить модель под собственным названием – "Донинвест Кондор". Продавались "Кондоры" исключительно в России, встретить их на наших просторах крайне сложно.

Сам же Leganza предназначался не только для неприхотливых автолюбителей постсоветского пространства, но и для Европы, и даже для США.

По своим габаритам (4671х1779х1437) Leganza занимает некое среднее положение между классами D и Е. Как уже говорилось, стараниями итальянцев автомобиль получился довольно красивым и запоминающимся, в первую очередь за счет овальных, чуть раскосых фар.

Качество сборки практически без нареканий – Leganza получил не только хорошее антикоррозионное покрытие, но и оцинковку. В некоторых странах давали шестилетнюю гарантию. Специалисты рекомендуют брать кузова "металлик", которые лучше противостоят твердым частицам. Кузовные элементы для Leganza стоят не слишком дорого. Например, дверь обойдется примерно в 180 у. е., капот – в 200 у. е., крыло – в 100 у. е. При внешнем осмотре подержанных экземпляров следует обращать внимание не только на состояние кузова, но и на лобовое стекло. Считается, что оно "мягкое" и часто дает микротрещины.

Главным достоинством Daewoo Leganza считается просторный салон. В автомобиле без проблем разместятся пять человек (ширина сзади на уровне плеч – 141 см). Салон хоть и выдержан в несколько авангардном стиле, но в его оформлении применены высококачественные (с поправкой на классовую принадлежность модели) пластики, а большинство деталей хорошо продуманы с точки зрения эргономики. Что касается приборной панели, то многим ее черно-белая гамма покажется примитивной, но с другой стороны, она не перегружена мелкими шкалами и хорошо читаема.

Передние сиденья имеют комбинированные регулировки: подушки кресел – электрические, спинки – механические. Обзор в целом неплохой, а вот вибро- и шумоизоляция автомобиля скорее посредственны. В салоне постоянно присут-ствует звук двигателя, а на средних и высоких скоростях – еще и шум покрышек, и шум набегающего потока воздуха.

Существует два уровня оснащения Leganza – CD (иногда SX) и CDX. В большинстве случаев встречаются CDX. В таких вариантах обязательно есть кондиционер или климат-контроль, псевдодеревянные вставки в салоне, круиз-контроль, ABS, гидроусилитель руля, полный электропакет, подогрев заднего стекла, защитные брусья в дверях, аудиоподготовка, стеклоочистители с регулируемой цикличностью. Опционально предлагали лишь автоматическую коробку передач, электроприводы кресел, кожаный салон.

Из всего перечня особое внимание стоит обратить на радиатор кондиционера – на автомобилях "в возрасте" он часто теряет герметичность. Его замена обойдется в 200–300 у. е.

Под капот Leganza ставили четыре силовых агрегата. Самым слабым был 1,8-литровый, который устанавливали еще на Opel Ascona. На таком свой выбор лучше не останавливать, и не только по причине архаичности. Мощность его тоже довольно посредственная – всего 90 л. с.

Для седана полной массой 1800 кг этого явно мало. Да и в случае ремонта запчасти достать проблематично. Помимо того, недостаток мощности напрямую сказывается на ресурсе двигателей, потому что для поддержания темпа, особенно в городском режиме, мотор приходится постоянно держать в зоне высоких оборотов, а порой и вовсе перекручивать. На СТО говорят, что экземпляры с 1,8-литровыми моторами могут потребовать капремонта уже к пробегу в 150 тыс. км, а это выльется в 500–600 у. е.

Чаще всего Leganza можно встретить с 2,0-литровыми двигателями. Первый мощностью 116 л. с. (8-клапанный), второй – 16-клапанный мощностью 133 л. с. или 136 л. с. Оба мотора также встречаются на автомобилях Opel, в частности, на моделях Omega и Vectra.

Есть еще 2,2-литровый. И конструктивно, и по мощности он похож на 2,0-литровый шестнадцатиклапанник, единственное отличие в крутящем моменте – 184 Н·м против 191 Н·м.

Чаще всего такой мотор можно встретить на "американцах". Его не рекомендуется покупать, поскольку диагностические сканеры большинства СТО "не видят" его электронный блок управления.
Вообще все двигатели считаются довольно надежными, а проблемы возникают в основном из-за некачественного топлива. Чаще всего это грозит заменой прокладки коллектора (30–50 у. е.), но может произойти искривление и тресканье выпускного коллектора, а это уже 200–300 у. е.
Все без исключения моторы требуют замены масла строго каждые 15 тыс. км. Ремень ГРМ менять рекомендуют каждые 60 тыс. км. Одновременно рекомендуется менять и помпу (125 у. е.).

В зависимости от мотора процедура обойдется в 150–200 у. е. (сам ремень стоит около 75 у. е.). Согласно инструкции, двигатели могут потреблять бензин А-92. Старайтесь не опустошать бак полностью, ибо это чревато заменой бензонасоса каждые 80–90 тыс. км, а так он служит без проблем до 140 тыс. км. У многих двигателей возникает проблема с холостым ходом (автомобиль плохо держит обороты, глохнет и прочее). Если это случилось, то обычно "виноват" клапан холостого хода. Гидрокомпенсаторы клапанов при условии своевременной замены масла могут прослужить до 300 тыс. км.

Большинство Daewoo Leganza оборудованы механической коробкой передач, но "автоматы" тоже встречаются (примерно пятая часть от всех предложений на вторичном рынке). АКПП существенно снижает динамику. К примеру, со 136-сильным мотором разгон до 100 км/ч занимает 12,5 с, против 10,2 с "механикой". Специалисты рекомендуют производить замену масла и фильтра в АКПП с интервалом 80–90 тыс. км. Не лишним будет знать, что после  200 тыс. км она фактически вырабатывает свой ресурс, и ее рекомендуют даже не ремонтировать, а заменять – так проще и дешевле.
Механическая трансмиссия в этом плане предпочтительней. Единственное предостережение: при пробегах более 150 тыс. км потребует замены сцепления (не меньше 150 у. е.). Подвеска Leganza ориентирована на комфортную езду. Но комфорт влетает в копеечку и требует больших хлопот, поскольку подвеска многорычажная. Примерно после 100–130 тыс. км требуются серьезные вложения. Но и до этого рубежа есть о чем позаботиться: передние амортизаторы в среднем служат 50–60 тыс. км, задние – до 100 тыс. км.

Стоимость что передних, что задних примерно одинаковая – 105–110 у. е. за шт. Шаровых опор (меняются отдельно от рычагов) хватает на 60–80 тыс. км. Их замена стоит порядка 17 у. е. за штуку плюс работа. Стойки стабилизаторов выдерживают 20–30 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов обладают завидным ресурсом – до 150 тыс. км, а задние еще дольше.
По рулевому управлению замечаний нет, за исключением необходимости менять каждые 2 года шланги гидроусилителя.

Тормоза всех колес Leganza дисковые. Тормозные колодки передних колес изнашиваются к 20 тыс. км, а задние – к 40 тыс. км. Тормозные диски служат минимум вдвое дольше. Практически все 2,0-литровые версии оснащены ABS, которая отличается оптимальной настройкой.

В целом Daewoo Leganza – добротный и доступный автомобиль. Нынешние владельцы просят за машину 5000–10000 у. е. Следует учесть, что машина быстро теряет в цене. Причина банальна: непрестижная марка, что для многих покупателей автомобилей данного класса имеет первостепенное значение.