DS3 Crossback: смена формата

Линейка автомобилей теперь выделена в отдельную марку. Постепенно обновляется и ее модельный ряд, причем с упором на современные тенденции. Так, хетчбэк В-класса Citroen DS3 уступил место компактному вседорожнику .

Новый DS3 Crossback построен на новой модульной платформе СМР и ощутимо крупнее предшественника – достигает 4118 мм в длину, 1791 мм в ширину и 1534 мм в высоту при колесной базе в 2558 мм. Начальная версия весит 1245 кг.

Дизайн вседорожника получился ярким и привлекательным. С предшественником его роднят лишь характерные «акульи плавники» на центральных стойках крыши. Во внешнем виде преобладают элегантные плавные формы. Широкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. За доплату оптика может быть и матричной. Капот и боковины выполнены профилированными, а дверные ручки утоплены в кузов и выдвигаются при разблокировке автомобиля. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Расширенные задние крылья подчеркнутыми узкими фонарями, соединенными хромированным молдингом. В задний бампер интегрированы широкие выхлопные трубы. Персонализировать автомобиль можно с помощью двухцветной окраски и легкосплавных дисков диаметром до 18 дюймов.

В салоне довольно качественные материалы отделки, а дизайн передней панели довольно-таки оригинальный. В более дорогих версиях внутри присутствуют рельефная кожа Nappa и алькантара. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу. Приборной панелью служит жидкокристаллический дисплей, данные могут выводиться и на лобовое стекло. Необычно смотрится изогнутый селектор трансмиссии, а возле него размещены кнопки электростеклоподъемников.

Центральная панель увенчана сенсорным дисплеем с диагональю 7,0 или 10,2 дюйма, в зависимости от версии. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля сгруппированы в оригинальные ромбы, причем часть кнопок – сенсорные. Интересно, что кондиционер включается клавишей, а вот температура настраивается через меню мультимедиа. Здесь же находятся и кнопки подогрева сидений.

Посадка за рулем не слишком высокая, хотя обзорность неплохая. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, достаточно широкий и диапазон настроек у водительского кресла. Передние сиденья очень мягкие и комфортабельные, а боковая поддержка при этом неплохая. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду места для ног хватает, а вот над головой запас относительно небольшой, так что удобнее сзади людям небольшого роста. К тому же, у задних дверей не очень широкий проем. Объем багажника составляет 350 л в обычном состоянии и 1050 л – со сложенными задними сиденьями.

Начальный DS3 Crossback Chic получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth, датчик света. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В самом дорогом варианте La Premiere добавлены система доступа без ключа, климат-контроль, датчик дождя, камера заднего вида, электропривод водительского кресла, подогрев и массаж передних кресел, спутниковая навигация. Среди опций есть парковочный автопилот, 515-ваттная аудиосистема, технология полуавтономного движения.

На первых порах новый DS3 Crossback будут оснащать только 1,2-литровыми бензиновыми турбомоторами. Предложены три варианта по мощности – 100, 130 и 155 л. с. Двигатель не только эластичный, но и резвый. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает: у самой мощной версии максимальный крутящий момент в 240 Н∙м доступен с 1750 об/мин. Вибрации довольно ощутимы, но шумным двигатель становится только на высоких оборотах. С ним динамика очень приличная: автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с и способен развить 208 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 6,5 л/100 км, а в загородном – 4,8 л/100 км.

Позже линейку расширит 1,5-литровый 100-сильный турбодизель. Мало того, появится еще и 136-сильная полностью электрическая версия, способная проехать 300 км без подзарядки.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи очень плавно. Пока все DS3 Crossback будут только переднеприводными.

Ходовая DS3 Crossback более ориентирована на комфорт. Его мягкая и длинноходая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно даже с 18-дюймовыми низкопрофильными шинами. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены кузова в поворотах. Вседорожник неплохо маневрирует в городских условиях, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Руль точный и легкий, но не самый информативный.  Зато довольно неплохая шумоизоляция, а потому ветер и шины теперь почти не слышны при 120 км/ч.

Новый DS3 Crossback уже поступил в продажу в Европе. Цены стартуют с отметки в 23 500 евро, а вот самая дорогая 155-сильная версия La Premiere обойдется в 39 тыс. евро.

Технические характеристики DS3 Crossback

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная/полная масса, кг

1280/1705

Длина/ширина/высота, мм

4118/1791/1534

Колесная база, мм

2558

Колея передняя/задняя, мм

1542/1551

Клиренс (дорожный просвет), мм

160

Объем багажника, л

350/1050

Диаметр разворота, м

10,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

1199

Тип

Бензиновый

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

155 при 5500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

240 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/44

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Количество подушек безопасности, шт

6

Размер шин

215/60 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,2

Максимальная скорость, км/ч

208

Расход топлива, л/100 км

 

городской цикл

6,5

загородный цикл

4,8

смешанный цикл

5,4

Стоимость автомобиля в Европе, евро

23 500 – 39 050

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000