Citroen E-Mehari: классика на современный лад

В 60-х годах прошлого века возникла мода на пляжные багги. Эти небольшие и легкие автомобильчики использовались серферами, аквалангистами да и просто любителями отдыха на море. Во Франции подобной моделью стал оригинальный Mehari 1968 года. Правда, этот кабриолет с пластиковым кузовом оказался популярен не только у молодежи, но и, например у полиции. Mehari можно увидеть, например, в кинофильме «Жандарм из Сен-Тропе». За два десятилетия выпустили 145 тыс. этих автомобилей. Теперь у него появился духовный преемник – электромобиль Citroen E-Mehari.
   
Когда в прошлом году показали концепт-кар Citroen Cactus M, мало кто верил, что он станет серийным. E-Mehari внешне не слишком отличается от прототипа и очень напоминает своего знаменитого предка. В его дизайне преобладают мягкие формы и дутые поверхности. Рельефные двери похожи гофрированные боковины Mehari.

У новичка также короткие свесы кузова и малый угол наклона лобового стекла. Передняя часть выполнена в стиле Citroen C4 Cactus, то есть можно заметить характерную «двухэтажную» оптику. Круглые фары сочетаются с узкими светодиодными ходовыми огнями. «Нос» украшен логотипом французской марки. Крылья E-Mehari раздутые, а нижняя часть кузова прикрыта черными защитными накладками. Легкосплавные 15-дюймовые диски «обуты» во вседорожные шины размером 185/65 R15. Сзади заметны круглые фонари, а крышка багажника выполнена откидной и может служить скамейкой.
   
Мягкая крыша состоит из двух частей и натягивается вручную между лобовым стеклом и дугами безопасности. При желании можно установить и полиэтиленовые боковые окна, которые могут скручиваться в рулон.
   
Citroen E-Mehari достигает 3809 мм в длину, 1728 мм в ширину и 1653 мм в высоту при колесной базе в 2430 мм. Как и у модели 1968 года, все его кузовные панели пластиковые, но из-за тяжелых аккумуляторных батарей электромобиль весит 1405 кг.
   
Салон декорирован пластиком и специальной водоотталкивающей тканью, поэтому его даже можно мыть из шланга. А вот компактное спортивное рулевое колесо в районе хвата рук обшито перфорированной кожей. Здесь также преобладают выпуклые поверхности, а  оформление весьма лаконично. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, расположенный по центру передней панели. Переключатели на центральной панели крупные и немногочисленные, поэтому ими удобно пользоваться на ощупь. Режимы трансмиссии выбираются тремя кнопками. Оригинально выглядят дверные ручки. Интересно, что у пляжного кабриолета присутствует отопитель.
   
Сиденья украшены причудливым узором. Передние кресла мягкие и комфортабельные, но о боковой поддержке можно забыть. Посадка довольно высокая, поэтому если боковые окна не установлены, то обзорность отличная во всех направлениях.
   
На втором ряду E-Mehari предусмотрено два места. Пространство для ног здесь не очень большое, да и в район плеч салон не самый широкий. Объем багажника в обычном состоянии составляет 200 л, а в добавок к нему – 100-литровое запираемое отделение в полу. Если сложить задние кресла, то получится 800-литровый отсек.
   
Комплектация кабриолета включает центральный замок, аудиосистему, связь Bluetooth, систему стабилизации ESP, а вот подушки безопасности почему-то отсутствуют.
   
Citroen E-Mehari оснащен электромотором мощностью 67 л. с. Казалось бы, это немного, но динамика довольно неплохая. Максимальные 140 Н•м крутящего момента доступны уже с первых оборотов, поэтому тяга вполне приличная. Конечно, мотор работает бесшумно. Кабриолет разгоняется до 50 км/ч за 6,4 с. Правда, потом динамика резко ухудшается и добраться до максимальных 110 км/ч не так уж и просто.
   
Заряда расположенной в днище литий-полимерной аккумулярной батареи емкостью 30 кВт?ч достаточно, чтобы проехать 200 км. Пополнить его от бытовой электросети можно за 13 часов, а с помощью специального зарядного устройства это время сокращается до 8 часов.
   
В отличие от предка, который предлагали и с полным приводом, E-Mehari исключительно переднеприводной. Это может создать некоторые проблемы при передвижении по песку, хотя шины с глубоким протектором в большинстве случаев справляются со своими обязанностями. Руль и так нельзя назвать тяжелым, но нажатием кнопки его можно сделать еще легче, что удобно, например, при парковке. Диаметр разворота составляет всего 10,0 м, так что маневренность на высоте. Высокий электромобиль довольно сильно кренится в поворотах, но при этом его подвеска почему-то не очень мягкая и выбоины достаточно ощутимы.
   
Citroen E-Mehari уже поступил в продажу, причем предложат его только в южных странах Европы. Оно и понятно, именно там его целевая аудитория. Основными клиентами считают не частных лиц, а отели и прокатные фирмы на курортах. Стоимость электромобиля составляет 28 тыс. евро, хотя если взять аккумуляторную батарею в лизинг, то цена снизится до 25 тыс. евро.