Citroen C4 (2004–2010): ода креативности

Обновленные С4 можно узнать по увеличенному воздухозаборнику в переднем бампере
Обновленные С4 можно узнать по увеличенному воздухозаборнику в переднем бампере
Обновленные С4 можно узнать по увеличенному воздухозаборнику в переднем бампере
Пятидверная версия отличается аркообразной линией крыши
Пятидверная версия отличается аркообразной линией крыши
Трехдверный вариант позиционировали, как купе
Трехдверный вариант позиционировали, как купе
Кузов хетчбэка хорошо противостоит коррозии
Кузов хетчбэка хорошо противостоит коррозии
Комбинация приборов у С4 – полностью цифровая
Комбинация приборов у С4 – полностью цифровая
Оригинальная опция – распылитель духов в салоне
Оригинальная опция – распылитель духов в салоне
В пятидверном хетчбэке места над головой несколько больше, чем в трехдверном
В пятидверном хетчбэке места над головой несколько больше, чем в трехдверном
Объем багажника в обычном состоянии – 320 л
Объем багажника в обычном состоянии – 320 л
Спереди – подвеска типа McPherson, а сзади – торсионная балка
Спереди – подвеска типа McPherson, а сзади – торсионная балка
Технические характеристики Citroen C4
Технические характеристики Citroen C4

В 60-е годы автомобили марки прославились своей креативностью. Чего стоит один лишь знаменитый DS с его гидропневматической подвеской. Но затем законы рынка и массового производства взяли свое и заставили уменьшить количество свежих идей в конструкциях. Ситуация изменилась в конце 90-х годов, когда в концерне PSA Citroen решили добавить марки оригинальности. Результатом стало появление нового семейства моделей. В С-классе представителем этой свежей волны стал Citroen C4, сменивший в 2004 году Xsara. Автомобиль выпускали вплоть до недавнего времени, и лишь год назад на смену ему пришло второе поколение С4.

В нашей стране Citroen C4 оказался более популярным, чем его предшественник, поэтому и на подержанном рынке этих автомобилей достаточно много. Часто встречаются и обновленные версии 2009 года выпуска. Большинство из них официально приобретены в Украине и обслуживались на фирменных сервисных станциях. Поскольку модель довольно-таки свежая, то и с поиском запчастей проблем возникнуть не должно. Очень часто подходят детали от Peugeot 307, ведь у двух автомобилей общая платформа.

В дизайне преобладают плавные линии, с которыми хорошо сочетаются раскосые фары. Хромированная радиаторная решетка выполнена в виде двойного шеврона – символа Citroen. Особенность модели – наличие двух абсолютно разных по характеру кузовных версий. Пятидверный хетчбэк отличается более сдержанным внешним видом с аркообразной линией крыши. Трехдверную же версию позиционировали, как более спортивную (собственно, именно такие С4 выступали в чемпионате мира по ралли) и даже называли купе. Поэтому угол наклона задних стоек ей увеличили, а "корму" сделали обрезанной. Заднее стекло состоит из двух частей. Обновленные С4 можно узнать по увеличенному воздухозаборнику в переднем бампере. У нас часто встречаются обе версии с кузовом хетчбэк, чего не скажешь о седане С4. Его выпускали в Китае и продавали, в основном, только в этой стране. Также можно упомянуть мини-вэн С4 Picasso, хотя это уже отдельная модель.

К качеству кузова автомобиля претензий нет. Стальные панели качественно оцинкованы, да и до конца традиционной 12-летней гарантии еще немало времени. К тому же, передние крылья хетчбэка – пластиковые, а капот изготовлен из алюминиевого сплава. Однако, в этом есть и свои недостатки: например, подрихтовать такие детали после мелких повреждений труднее. При покупке желательно обратить внимание на нижнюю часть переднего бампера. Дело в том, что у С4 немаленький свес и неопытные водители могли повредить его при наезде на бордюры. Цена переднего и заднего бамперов составляет примерно 400-550 у. е., в зависимости от фирмы-производителя. Переднее крыло стоит 150-230 у. е., а капот – 300-450 у. е. Переднюю фару можно найти за 250-350 у. е., противотуманную – за 50-100 у. е., а задний фонарь – за 100-150 у. е.

Оригинальным стилем пропитан и салон хетчбэка. Пожалуй, первое, что бросается в глаза, – оригинальное рулевое колесо с неподвижной ступицей. На ней, кстати, разместили довольно много клавиш управления аудиосистемой, круиз-контролем, а в более дорогих версиях – телефоном и навигационной системой. Циферблаты приборов заменены жидко-кристаллическим экраном, который сдвинут вправо по отношению к оси руля и находится над центральной консолью. Дисплей просвечивается насквозь, но это не мешает считывать его показаниях.

Передние сиденья мягкие, они также отличаются в зависимости от модификации. В трехдверном хетчбэке их спинки более профилированы и лучше удерживают тело. На задних креслах комфортнее в пятидверном С4, так как там несколько больше места над головой. К тому же, доступ на второй ряд здесь легче. Поскольку салон не слишком широкий, то трем пассажирам тесновато. Объем багажника приблизительно одинаковый – 320 л у пятидверного варианта и 314 л – у трехдверного. Со сложенными задними сиденьями он увеличивается до 1200 и 1083 л соответственно.

Модель очень неплохо укомплектована. Даже в базовой версии предлагали 2 подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS, центральный замок, электростеклоподъемники, кондиционер, круиз-контроль с ограничителем скорости, CD-плеер, бортовой компьютер, электропривод и подогрев зеркал. Легко найти автомобили с климат-контролем, парктроником, датчиками освещения и дождя, подогревом передних сидений. Для С4 предлагали систему стабилизации ESP, адаптивные ксеноновые фары, кожаную отделку сидений и даже оригинальный распылитель духов в салоне. К тому же, именно на этой модели впервые в мире представили систему предупреждения о пересечении линий дорожной разметки. Больших проблем с электроникой возникнуть не должно, а мелкие неполадки, как правило, связаны с попаданием влаги, грязи либо соли в проводку.

Для Citroen С4 предлагали на выбор бензиновые атмосферные двигатели объемом 1,4 л (90 л. с.), 1,6 л (110 и 120 л. с.) и 2,0 л (136 и 180 л. с.), а также турбодизели – 1,6-литровые (90 и 110 л. с.) и 2,0-литровый 138-сильный. В Украине официально продавали только два из них – бензиновые 1,6-литровый и 2,0-литровый мощностью 136 л. с. Первый более экономичен, зато второй обладает большей тягой и обеспечивает лучшую динамику. Оба мотора отличаются надежностью, но чувствительны к качеству топлива. По этой причине техобслуживание предлагают проходить каждые 10 тыс. км тогда, как в Европе межсервисный интервал вдвое больше. Топливный фильтр стоит 20 у. е., масляный – 11-19 у. е., а воздушный – 12-25 у. е. Также рекомендуют регулярно промывать форсунки системы впрыска. Из-за бензина плохого качества на клапанах может появляться нагар, ухудшающий работу двигателя. Приводной ремень служит около 60 тыс. км. Ремень ГРМ выдерживает 80 тыс. км, его цена – 160-230 у. е. вместе с двумя натяжными роликами. Примерно столько же выдерживает и водяной насос, он обойдется в 90-130 у. е.

На выбор были доступны 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая трансмиссии. "Механика" считается более надежной, а масло в ней менять не нужно. В "автомате" его рекомендуют проделывать эту процедуру каждые 30 тыс. км. К тому же, в 4-ступенчатой коробке могут возникнуть проблемы с клапанами переключения передач. Как правило, это проявляется в том, что трансмиссия включает только третью передачу. Новые клапаны с заменой будут стоить примерно 200 у. е. Ресурс сцепления составляет около 100 тыс. км. Цена комплекта – 180-200 у. е., но иногда достаточно поменять только выжимной подшипник за 35-55 у. е. Рулевое управление хетчбэка оснащено электроусилителем, поэтому оно легкое, но недостаточно информативное. Раз на 40 тыс. км необходимо заменить наконечники рулевых тяг (25-30 у. е.), а каждые 80 тыс. км – и сами тяги (30-40 у. е.)

Подвеска в традициях Citroen мягкая, поэтому комфорт езды на высоте даже на дорогах плохого качества. К тому же, ее детали – весьма долговечные. В передней подвеске (McPherson) чаще всего изнашиваются стойки стабилизатора. Их ресурс – 40 тыс. км, но они дешевые – 8-15 у. е. за штуку. Большое вмешательство потребуется при пробеге в 100 тыс. км, ведь подлежат замене втулки стабилизатора (8-12 у. е.), сайлент-блоки (10-15 у. е.), шаровые опоры (20-30 у. е.) и подшипники ступиц (90-115 у. е.). Примерно 120 тыс. км выхаживают передние амортизаторы, их цена – 75-100 у. е. В задней торсионной подвеске разве что после 150 тыс. км нужно заменить сайлент-блоки. Спереди у  С4 – вентилируемые диски, а сзади – цельные. Ориентировочно каждые 30 тыс. км нужно потратиться на новые колодки: передние можно найти за 35-100 у. е., а задние – за 25-45 у. е. Тормозные диски выдерживают около 100 тыс. км и стоят 100-200 у. е. за штуку.

Citroen C4 первых годов выпуска можно найти за 10 000 – 11 500 у. е. Трхедверные и пятидверные модификации по цене не отличаются друг от друга. Более новые и богаче оснащенные автомобили несколько дороже – 15 000 – 17 000 у. е.