Citroen C4: обновление

C4 представляет французскую марку в С-классе с 2004 года, а шесть лет спустя дебютировало второе поколение модели. Уже идут работы над полностью новым С4, а пока существующая модель прошла небольшое плановое обновление.
   
У нас традиционно доступен только пятидверный хетчбэк, хотя, например, в Китае и Бразилии предложены и седаны С4. Внешние изменения не слишком радикальны и автомобиль сохраняет знакомый сдержанный стиль с рельефными боковинами и слегка расширенными колесными арками. В хромированную радиаторную решетку интегрирован двойной шеврон – логотип Citroen. Передний бампер немного иной и дополнен немаленьким воздухозаборником. Несколько изменена форма изогнутых фар, а внутри их появились светодиодные ходовые огни. Заднее стекло – панорамное, а на верхней его кромке находится большой спойлер. Стеклоочиститель здесь по-прежнему установлен слишком маленький и его не всегда хватает. Освеженные Г-образные фонари подчеркивают расширенные «плечи» хетчбэка.
   
Салон хетчбэка также выглядит знакомо, хотя материалы отделки улучшены. Пластик разбавлен многочисленными вставками «под алюминий». Интересно, что в более дорогих версиях водитель нажатием кнопки может изменять цвет внутренней подсветки и тоны сигналов напоминания о незакрытых дверях или непристегнутых ремнях безопасности. Четырехспицевое рулевое колесо довольно большое, а его обод обшит кожей. Циферблаты приборов с оптитронной подсветкой размещены в трех отдельных желобах. Внутри спидометра – экран бортового компьютера, а в тахометре – дисплей индикатора режима автоматической трансмиссии.
   
Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен новый 7-дюймовый сенсорный цветной дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки также изменены. Клавиш стало меньше, а потому разобраться в них теперь проще.  
   
У рулевого колеса изменяются высота и вылет, а вот диапазон регулировок водительского кресла мог бы быть и больше. Зато передние сиденья остаются мягкими и комфортабельными, но вместе с тем у них неплохая и боковая поддержка. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
Доступ на второй ряд облегчают широкие проемы задних дверей. Пространство над головой очень даже неплохое, да и для ног запас приемлемый. На диване поместятся трое взрослых, но все же двое пассажиров почувствуют себя комфортнее. Объем багажника серьезно возрос и теперь составляет 408 л, то есть является одним из самых больших в классе. Со сложенными задними сиденьями получается 1300 л.
   
Базовое оснащение Citroen C4 Feel включает центральный замок, электропривод стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу с CD-проигрывателем и USB-портом, круиз-контроль с ограничителем скорости. Также установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP. Самый дорогой вариант Shine добавляет систему доступа без ключа, датчики света и дождя,  двухзонный климат-контроль, парктроник, связь Bluetooth, системы контроля давления в шинах и мониторинга «слепых» зон. За доплату предложены электропривод передних сидений и функция их массажа, панорамная крыша, навигационная система, адаптивные биксеноновые фары и технология соблюдения полосы движения.
   
Линейка двигателей С4 претерпела изменения. Начальным отныне является 1,2-литровый бензиновый трехцилиндровый турбомотор, предложенный в вариантах мощностью 110 и 130 л. с. Главное его преимущество – большая тяга на малых оборотах. Максимальный крутящий момент у 130-сильной версии достигает в 230 Н•м при 1750 об/мин. Такой хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 11,9 с и развивает 199 км/ч. То есть он несколько быстрее 1,6-литрового 120-сильного варианта, который остается в предложении. А расход топлива у него меньше – 5,8 л/100 км в городском цикле и 4,0 л/100 км – в загородном.
   
Доработанный 1,6-литровый турбодизель теперь предложен в модификациях на 100 и 120 л. с. Более мощная версия демонстрирует отличные тяговые характеристики на малых оборотах, ведь пиковые 300 Н•м крутящего момента доступны с 1750 об/мин. Правда, мотор довольно шумный. Разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с, а максимальная скорость составляет 197 км/ч. Расход топлива удалось уменьшить: в городе такой С4 расходует  4,2 л/100 км, а на шоссе – 3,3 л/100 км. Также можно выбрать 2,0-литровый 150-сильный турбодизель.
   
Механическая 5-ступенчатая трансмиссия могла бы быть немного точнее, поэтому лучше обратить внимание на неплохо настроенный 6-ступенчатый «автомат».
   
Хетчбэк сохраняет традиционные настройки ходовой на комфортабельную езду. Даже с опционными 17-дюймовыми дисками большинство дорожных неровностей мягко и тихо поглощаются. Однако, обратной стороной этих настоек являются выраженные крены кузова на извилистых дорогах. Руль очень легкий, но не самый точный и информативный. Зато сцепление с дорогой хорошее. Преимуществом С4 является неплохая маневренность на малых скоростях. На больших скоростях в салоне проявляется шум ветра.
   
Citroen C4 поступил в производство. Он доступен в Европе, оглашены уже и цены в Украине. Стоимость хетчбэка у нас – от 420 тыс. гривен.