Citroen C4 Cactus, Kia Soul и Renault Captur: во вседорожном стиле

Продолговатые фары Citroen C4 Cactus сочетаются с узкими ходовыми огнями
Продолговатые фары Citroen C4 Cactus сочетаются с узкими ходовыми огнями
Продолговатые фары Citroen C4 Cactus сочетаются с узкими ходовыми огнями
По центру радиаторной решетки Renault Captur – огромный логотип марки
По центру радиаторной решетки Renault Captur – огромный логотип марки
В массивном бампере Kia Soul заметен огромный воздухозаборник
В массивном бампере Kia Soul заметен огромный воздухозаборник

Вседорожники популярны в нашей стране, но далеко не всегда их используют на бездорожье. Статистика говорит, что большая часть их владельцев зачастую не съезжает с асфальта и эксплуатирует автомобили преимущественно в городских условиях. Полный привод в этом случае не всегда нужен, зато как нельзя кстати увеличенный дорожный просвет и высокая посадка за рулем. Среди подобных автомобилей – мини-вэны C4 Cactus, Soul и Captur, о которых и пойдет речь в сравнительном тест-драйве.
   
Citroen C4 Cactus привлекает своей оригинальностью. У него высокий капот и логотип марки на «носу». Над крупными прямоугольными фарами установлены узкие светодиодные ходовые огни. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта вседорожным пластиковым обвесом. Главная особенность автомобиля – вставки из специальной резины на бамперах и боковинах с полостями, заполненными воздухом. Они призваны защитить кузов от мелких повреждений. Можно выбирать их цвет. Толстые задние стойки наклонены, а верхняя кромка пятой двери дополнена спойлером. По краям кузова находятся небольшие фонари.
   
Kia Soul второго поколения сохраняет выраженный двухобъемный профиль с высоким капотом и практически вертикальными стойками крыши. В дизайне преобладают углы. Узкая решетка радиатора сочетается с огромным воздухозаборником в массивном переднем бампере. Раскосые фары растянуты на крылья. Колесные арки теперь расширены, а боковины дополнены небольшими «жабрами». Толстые задние стойки крыши украшены узкими вертикальными фонарями с С-образным узором, а пятая дверь выполнена рельефной.
   
Renault Captur обращает на себя внимание элегантным внешним видом с аркообразной формой крыши. Его боковины рельефные и украшены хромированными молдингами. Решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру ее – крупный логотип Renault. Раскосые фары растянуты на мускулистые выпуклые крылья, а в переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто небольшим спойлером, а на пятой двери заметна серебристая накладка. Ширину «кормы» подчеркивают крупные каплевидные фонари.
   
Citroen C4 Cactus – немного больше своих соперников: 4157 мм в длину против 4140 мм – у Kia Soul и 4122 мм – у Renault Captur. Вместе с тем, у Renault самая большая колесная база – 2606 мм тогда, как у Citroen – 2595 мм, а у Kia –2570 мм. Интересно, что C4 Cactus автомобиль, будучи самым крупным, заметно легче конкурентов – 1130 кг против 1288 кг у Captur и целых 1482 кг – у Kia.
   
Внутри Citroen преобладает лаконичный минималистический стиль. В отделке преобладает толстое сукно, а вместо дверных ручек – петли. В то же время рулевое колесо обшито кожей, а его обод выполнен плоским снизу. Показания приборов выведены на небольшой жидкокристаллический экран, хотя там нет тахометра. Сверху на центральной панели размещен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, заменяющий собой большую часть клавиш (в том числе переключатели аудиосистемы и климатической установки). Зато здесь есть кнопочный селектор трансмиссии. Перчаточный ящик выполнен в стиле старинных чемоданов. Он довольно вместительный, ведь фронтальная подушка безопасности установлена в крыше. Рулевая колонка регулируется только по высоте. На первом ряду C4 Cactus установлен широкий диван – комфортабельный, но с посредственной боковой поддержкой. Предусмотрена функция обогрева. Обзорность в Citroen неплохая.
   
Во внутренней отделке Kia присутствуют черные лакированные вставки, а трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. Приборы глубоко врезаны в панель. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре предусмотрен датчик температуры двигателя. По центру размещен цветной дисплей бортового компьютера. Выпуклая центральная панель повернута к водителю, а сверху на ней установлен 4,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки крупные, а потому ими удобно пользоваться. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Кресла первого ряда комфортабельные и обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Предусмотрен и их подогрев. На центральном тоннеле размещен подлокотник, прячущий вместительный бокс. Посадка в Soul весьма высокая, но при парковке обзорность немного ограничивают толстые задние стойки крыши.
   
В отделке салона Renault достаточно много черных лакированных вставок и накладок «под алюминий». Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей и на нем предусмотрены наплывы для хвата рук. Торпедо по форме напоминает крылья. На приборной панели центральное место занимает узкий экран цифрового спидометра с индикатором переключения передач. По бокам от него – тахометр и датчик остатка топлива в баке, помещенные в два отдельных колодца. Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы R-Link.

Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля не слишком много, однако некоторые клавиши достаточно мелкие. Интересно, что вместо традиционного «бардачка» в салоне установлен выдвижной ящик с подсветкой. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние кресла мягкие и комфортабельные, хотя боковая поддержка у них могла бы быть и лучше. Они оснащены подогревом. Толстые передние стойки крыши ограничивают обзорность. На центральном тоннеле предусмотрен съемный ящик для мелкой поклажи.
   
На втором ряду больше всего места для ног в C4 Cactus. Впрочем, Soul не слишком ему уступает, а над головой у него пространство даже большее. Зато в Renault задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой. В Captur и ощущается недостаток пространства в районе плеч, поэтому сзади комфортнее двоим. Кроме того, у Renault самый вместительный багажник – 377-455 л (в зависимости от положения задних кресел) против 348 л у Citroen и 340 л – у Kia. Со сложенными задними сиденьями получается 1235, 1170 и 1401 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны комплектации приблизительно одинаковой стоимости – Citroen C4 Cactus 1,6D  Shine, Kia Soul 1,6D Business и Renault Captur 1,5 Wave. Все автомобили оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, CD-плеером, связью Bluetooth,  датчиками дождя и света, парктроником, круиз-контролем, легкосплавными дисками, системами стабилизации и контроля давления в шинах. C4 Cactus и Captur 500L также получили камеру заднего вида, а у Renault еще есть спутниковая навигация и система бесключевого доступа. Kia же получил обогрев руля.
   
Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями. Под капотом C4 Cactus 1,6-литровый двигатель, развивающий 92 л. с. при 4000 об/мин. Он неплохо чувствует себя на малых оборотах и его не нужно раскручивать. Пиковый крутящий момент в 230 Н•м в распоряжении с 1750 об/мин, поэтому он и наиболее тяговит. Автомобиль демонстрирует лучшую в тройку разгоняется до 100 км/ч за 11,4 с и развивает 176 км/ч. Двигатель не очень громкий, хотя не всегда работает плавно, а вот 6-ступенчая роботизированная трансмиссия порой переключает передачи с толчками. Зато Citroen самый экономичный – 3,8 л/100 км в городском цикле и 3,4 л/100 км – в загородном. C4 Cactus также предложен с 1,2-литровым 82-сильным бензиновым мотором
   
Soul получил 1,6-литровый турбодизель мощностью 128 л. с. при 4000 об/мин. Этот двигатель не только самый мощный, но и наиболее тяговитый.  При 1900 об/мин доступен приличный крутящий момент в 265 Н•м. Двигатель эластичный и тяги более, чем достаточно. Правда, он немного шумноват, особенно на высоких оборотах. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Это вкупе с приличным весом не дает Kia стать самым быстрым. Он разгоняется до 100 км/ч за 12,2 с и достигает 177 км/ч. К тому же, расход топлива побольше, чем у соперников – 7,5 л/100 км в городе и 5,2 л/100 км – на шоссе. Soul также предложен у нас с 1,6-литровой 126-сильной бензиновой «четверкой».
   
Турбодизель Captur объемом 1,5 л развивает 90 л. с. при 4000 об/мин. Он работает на удивление тихо и плавно, хотя и не столь тяговит, как моторы соперников.  Максимальный крутящий момент составляет 200 Н•м при 1750 об/мин. Впрочем, двигатель эластичный, пусть динамика и немного хуже, чем у двух других автомобилей – 13,5 с до 100 км/ч и максимальные 170 км/ч. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые реакции. Автомобиль расходует 4,8 л/100 км в городском цикле и 3,8 л/100 км – на трассе. Renault Captur также можно выбрать с 1,2-литровым 120-сильным бензиновым турбомотором.
   
Citroen традиционно более ориентирован на комфорт. Его длинноходая подвеска легко поглощает большинство дорожных неровностей. Однако в скоростных поворотах автомобиль ощутимо кренится. Руль C4 Cactus очень легкий, но не самый информативный. Впрочем, автомобиль на удивление хорошо ведет себя и на извилистых дорогах. Благодаря легкой передней части он менее подвержен недостаточной поворачиваемости. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость хорошие. При езде по австостраде в салоне слышны ветер и шины. Преимуществом является и немаленький (210 мм) дорожный просвет.
   
Kia Soul интереснее в управлении, чем соперники. Низкий центр тяжести способствует уверенному поведению автомобиля в поворотах и небольшим кренам кузова. Технология FlexSteer позволяет нажатием кнопки изменять тяжесть и остроту рулевого управления. Сам руль точный и весьма информативный. Подвеска довольно упругая, хотя дискомфорт ощутим разве что на дорогах низкого качества. Неплохая шумоизоляция позволила сделать ветер менее слышным на высоких скоростях, хотя шум шин все равно дает о себе знать после 120 км /ч.
   
Renault также на первое место ставит комфорт. Езда очень мягкая даже на дорогах с множеством выбоин. Правда, на больших скоростях проявляются крены в поворотах – это обратная сторона таких настроек ходовой. У Captur очень легкий руль (его можно вращать несколькими пальцами), хотя довольно точный. А вот обратной связи у него немного. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. А вот шумоизоляция не самая лучшая – шум ветра отчетливо слышен после 110 км/ч.
   
Citroen C4 Cactus 1,6D Shine самый доступный из трех автомобилей – 548 тыс. гривен. Он также привлекает экономичностью и хорошей динамикой. Renault Captur 1,5 Wave стоит 563 тыс. гривен, а его сильные стороны – богатое оснащение и вместительный багажник. Kia Soul 1,6D Business немного дороже – 570 тыс. гривен, а его преимущество – мощный и тяговитый двигатель.