Citroen C3 Picasso: практично и со вкусом

Массивная передняя часть наводит на мысль о родстве с вседорожниками
Массивная передняя часть наводит на мысль о родстве с вседорожниками
Массивная передняя часть наводит на мысль о родстве с вседорожниками
На боковинах расположены защитные пластиковые накладки
На боковинах расположены защитные пластиковые накладки
Задние фонари разделены на два блока – на бампере и на задней двери
Задние фонари разделены на два блока – на бампере и на задней двери
Цифровая приборная панель сдвинута вправо
Цифровая приборная панель сдвинута вправо
Объем багажника со сложенными задними сиденьями составляет 1506 л
Объем багажника со сложенными задними сиденьями составляет 1506 л
Огромная панорамная крыша делает салон заметно светлее
Огромная панорамная крыша делает салон заметно светлее
Технические характеристики Citroen C3 Picasso
Технические характеристики Citroen C3 Picasso

Семейным людям не обязательно покупать большой мини-вэн или вместительный вседорожник, чтобы с удобством перевозить своих родных. Ведь есть целый сегмент компактных мини-вэнов. По размерам они сравнимы с хетчбэками В-класса, но в то же время являются более просторными. Пополнение в этой когорте – новый C3 Picasso, который сменит Xsara Picasso.

Автомобиль построен на платформе будущего поколения хетчбэка С3. Длина мини-вэна равна 4078 мм, ширина – 1730 мм, а высота – 1621 мм. Поскольку колеса разнесены по углам кузова, то база равна 2540 мм.

Дизайн C3 Picasso – сочетание контрастов и противоречий. В нем элегантность сочетается с мускулами. Высокая крыша, вертикальные задние стойки и раздутые колесные арки делают его похожим на небольшой вседорожник. К тому же и дорожный просвет весьма немаленький – 174 мм. Усиливает впечатление массивная передняя часть. Большие фары сложной формы растянуты на передние крылья. Компактная фальшрадиаторная решетка неплохо сочетается с большим воздухозаборником в бампере. Переднее стекло является панорамным, а по его
бокам расположены дополнительные треугольные окошки, которые значительно улучшают обзор вперед. На боковинах и заднем бампере расположены черные защитные накладки, а задняя дверь и рейлинги для багажника на крыше украшены хромом. Оригинально выполнены задние фонари: габариты и указатели поворотов расположены в стойках крыши, а стоп-сигналы – в бампере.

Большая площадь остекления делает салон просторнее, чем он есть на самом деле. Благодаря с опционной панорамной крыше, площадь которой равна 4,52 м2, он кажется еще больше. Хотя и на самом деле автомобиль невероятно вместителен. Передние сиденья расположены очень высоко, но пространство над головой все равно весьма большое, даже у людей ростом свыше 180 см. Нет в нем недостатка и сзади. Здесь спокойно поместятся трое рослых пассажиров, ведь ширина салона в плечах достигает 1430 мм. Диван второго ряда можно сдвинуть назад, чтобы увеличить пространство для ног. Однако в большинстве случаев в этом не будет нужды: спинки передних сидений весьма тонкие, поэтому у людей среднего роста колени в них не упираются. Регулируется и угол наклона спинки, поэтому при длительных путешествиях можно откинуть ее и расположиться полулежа.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, достаточно настроек и у водительского кресла, так что найти удобную позицию несложно. Для удобства рычаг коробки передач вынесен высоко на центральную консоль и находится сразу под рукой. Цифровая приборная панель установлена не на традиционном месте, а несколько справа – над консолью. Она сгруппирована с экраном бортового компьютера и немного повернута к водителю.

В салоне достаточно много отделений для мелкой поклажи. Большой перчаточный ящик оснащен функцией охлаждения. В спинках передних сидений расположены карманы, но вместо них можно выбрать и раскладные столики с дополнительными подстаканниками. Кроме того, дополнительные отсеки находятся в дверях, полу и на центральной консоли.

Немалый, как для автомобиля такого класса, и объем багажника – 500 л в обычном состоянии и 385 л со сдвинутым назад сиденьем второго ряда. Съемный пол можно установить пониже, в случае если нужно перевозить высокие грузы. Задние сиденья складываются легким движением руки и создают ровный пол. Объем увеличивается до 1506 л. Если же сложить еще и спинку кресла переднего пассажира, то поместятся предметы длиной 2,4 м.

В базовой комплектации для европейского рынка отсутствует кондиционер, но предусмотрены четыре подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, электростеклоподъемники, центральный замок и магнитола с CD-проигрывателем. Зато в варианте Exclusive есть и кондиционер, и навигационная система с 7-дюймовым монитором, и связь Bluetooth, и надувные занавески, и система стабилизации ESP.

Наиболее доступный C3 Picasso оснащен 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 95 л. с. "Четверка" обладает спокойным характером, но у нее не всегда достаточно тяги. Крутящий момент равен 135  Н·м при 4000 об/мин. Поэтому приходится часто работать рычагом коробки передач. Разгон до 100 км/ч занимает 13,4 с. Лучшую динамику (11,9 с до 100 км/ч) обеспечивает 1,6-литровый 120-сильный двигатель. Он и более тяговит – 160 Н·м достигаются при 4250 об/мин. А расход топлива почти такой же, как у 1,4-литрового мотора – 9,4 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км  в загородном. Обе " четверки" весьма шумны на шоссе, но это не из-за их недостатка, а из-за отсутствия шестой передачи. Ведь пока доступна лишь 5-ступенчатая "механика", а она не позволяет ехать по шоссе на слишком низких оборотах, когда мотор тихий.

Турбодизель объемом 1,6 л имеет два варианта – мощностью 90 и 109 л. с. Последний доступен только в варианте Exclusive. Оба мотора отличаются хорошей тягой на низких оборотах. Так, у 109-сильной версии крутящий момент достигает 240 Н·м при 1750 об/мин. Но у 90-сильного двигателя динамика не самая лучшая. Расход топлива у обоих вариантов приблизительно одинаковый, более мощный употребляет 6,4 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км за городом.

Citroen C3 Picasso неплохо приспособлен к использованию в условиях города. У него небольшой диаметр разворота и хорошая обзорность, а легкий руль как раз впору во время парковки. Правда, поклонники активной езды заметят, что на большой скорости мини-вэн заходит в поворот несколько широко. Конечно, это не самый увлекательный в управлении автомобиль, но у него предназначение совсем другое. Для модели такого класса более важным является комфорт езды, а подвеска C3 Picasso тихо и плавно поглощает дорожные неровности.

Продажи Citroen C3 Picasso начнутся весной. В Европе цены стартуют с отметки в 13 тыс. евро, а вариант Exclusive обойдется примерно в 18 тыс. евро.