Citroen C3 Picasso, Ford B-Max, Nissan Note: компактные и практичные

Высокий капот – отличительная черта Citroen C3 Picasso
Высокий капот – отличительная черта Citroen C3 Picasso
Высокий капот – отличительная черта Citroen C3 Picasso
Узкая фальшрадиаторная решетка Ford B-Max сочетается с широкой «пастью» трапециевидного воздухозаборника
Узкая фальшрадиаторная решетка Ford B-Max сочетается с широкой «пастью» трапециевидного воздухозаборника
V-образная радиаторная решетка Nissan Note сочетается с треугольными фонарями
V-образная радиаторная решетка Nissan Note сочетается с треугольными фонарями

Первые мини-вэны, появившиеся в начале 80-х годов, не очень соответствовали приставке «мини» в названии. Ведь пионеры этого сегмента вроде Chrysler Voyager и Renault Espace компактными назвать сложно. Впрочем, со временем появились и автомобили поменьше, построенные на платформе моделей С-класса – Renault Scenic, Toyota Corolla Verso, Honda Stream. Теперь же никого не удивишь и сверхкомпактными мини-вэнами, созданными на агрегатах хетчбэков В-класса. Именно они и являются героями нашего сравнительного тест-драйва: это C3 Picasso, B-Max и Note.
   
Citroen C3 Picasso внешне немного напоминает маленький вседорожник. У него выраженный двухобъемный профиль с вертикальными задними стойками крыши и высоким капотом. Колесные арки раздуты, а на порогах и бамперах установлены защитные пластиковые накладки. Да и дорожный просвет немалый – 174 мм. Большие фары сложной формы растянуты на передние крылья. Компактная радиаторная решетка неплохо сочетается с большим воздухозаборником в бампере. Лобовое стекло является панорамным, а по его бокам расположены дополнительные треугольные окошки, которые значительно улучшают обзор. Оригинально выполнена задняя оптика: габариты и указатели поворотов расположены в стойках крыши, а стоп-сигналы – в бампере.
   
Ford B-Max выглядит подтянуто и стремительно благодаря клиновидному профилю со слегка приподнятой задней частью. Капот и боковины – рельефные, а крылья расширены. Узкая фальшрадиаторная решетка сочетается с широкой «пастью» трапециевидного воздухозаборника в бампере. Раскосые фары растянуты на крылья. Главное преимущество мини-вэна – сдвижные задние двери. Поскольку центральная стойка кузова отсутствует, то получается проем длиной полтора метра. Задние стойки крыши наклонены. На крыше установлен спойлер, а «плечи» автомобиля подчеркивают продолговатые фонари, растянутые на крылья.
   
На фоне соперников Nissan Note смотрится несколько сдержаннее. Наклоненное на большой угол лобовое стекло и скошенный капот сочетаются с вертикальными задними стойками крыши. По центру узкой V-образной решетки радиатора установлен логотип Nissan, а по бокам расположены большие треугольные фары. В переднем бампере можно заметить широкий трапециевидный воздухозаборник. За задними дверьми расположены небольшие треугольные окошки. Узкие Г-образные фонари установлены в задних стойках и растянуты на крышу.
   
Все три автомобиля имеют приблизительно одинаковые размеры: длина Note достигает 4100 мм, C3 Picasso – 4078 мм, а B-Max – 4077 мм. При этом у Nissan самая большая колесная база – 2600 мм против 2540 мм у Citroen и 2489 мм у Ford. Note весит 1150 кг, B-Max – 1275 кг, а C3 Picasso – 1322 кг.
   
В салоне Citroen преобладают мягкие, скругленные поверхности. Компактное трехспицевое рулевое колесо и овальные дефлекторы вентиляционной системы украшены серебристыми накладками. Приборы размещены по центру передней панели и немного повернуты к водителю. Все они – цифровые. Показания спидометра, тахометра и датчика остатка топлива в баке выведены на небольшой полупрозрачный дисплей. Справа от него – экран бортового компьютера с ярко-красной подсветкой. Центральная панель – наклонена. Клавиши на ней требуют привыкания, ведь их весьма много и большинство из них слишком мелкие.

Зато здесь высоко и удобно расположен рычаг коробки переключения передач. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, но хотелось бы, чтобы оно больше опускалось вниз. Да и педальный узел почему-то немного сдвинут вправо. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но их спинки чересчур плоские. Зато высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.
   
Ford привлекает спортивным стилем салона. В отделке присутствуют серебристые накладки и де
тали из черного лакированного пластика. На ободе компактного трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных колодцах и разделены экраном бортового компьютера. Центральная панель наклонена, а поскольку она профилирована, то кнопки блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены. Привыкание к ним не займет много времени. Рычаг трансмиссии приподнят и как раз под рукой. У рулевой колонки В-Мах изменяются как высота, так и вылет, достаточно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья удобные и при этом обладают отличной боковой поддержкой. Посадка достаточно высокая, что улучшает обзорность. Кстати, поскольку центральных стоек нет, то ремни безопасности крепятся прямо к спинкам кресел.
   
Внутри Note преобладает лаконичный подход – прямые линии сочетаются со скругленными поверхностями. Трехспицевое рулевое колесо выдержано в фирменном стиле Nissan. На приборной панели установлены большие спидометр и тахометр, а между ними – указатель остатка топлива в баке и экран бортового компьютера. Центральную консоль венчает небольшое запираемое отделение для мелкой поклажи. Клавиши блока аудиосистемы просты и понятны, а блок климат-контроля представлен тремя круглыми переключателями. Над перчаточным ящиком предусмотрена дополнительная ниша для бумаг. У рулевой колонки изменяется только высота. Передние сиденья достаточно комфортабельные, хотя чуть больше поддержки для спины не помешало бы. Зато предусмотрена функция подогрева кресел. Обзор назад несколько ограничивают толстые стойки крыши.
   
На втором ряду во всех трех автомобилях места приблизительно одинаково. У C3 Picasso и Note задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой, а у «француза» регулируется и угол наклона их спинок. Конечно, в мини-вэнах сзади удобнее двоим пассажирам, хотя при надобности поместятся и трое. В зависимости от положения кресел объем багажника Citroen составляет 385-500 л, а у Nissan – 280-437 л. У Ford он равен 318 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1506, 1300 и 1386 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии мини-вэнов приблизительно одинаковой стоимости – Citroen C3 Picasso 1,4 Comfort, Ford B-Max 1,4 Trend и Nissan Note 1,4 Luxury. Все они оснащены центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, магнитолой с CD-проигрывателем, антиблокировочной системой тормозов ABS. У C3 Picasso также есть круиз-контроль с ограничителем скорости, у B-Max – система контроля давления в шинах, а в Note – датчик дождя. У Ford – 7 подушек безопасности (одна из них – в рулевой колонке), у Citroen – 6, а у Nissan – 4.
   
Мини-вэны оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми атмосферными двигателями объемом 1,4 л. Мотор C3 Picasso самый мощный в этой тройке – 95 л. с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 135 Н·м достигается при 4000 об/мин. «Четверка» работает довольно тихо, да и вибрации не дают о себе знать. С ней автомобиль демонстрирует неплохую динамику – способен разогнаться до 100 км/ч за 13,4 с и развить 178 км/ч. Однако Citroen самый «прожорливый» в тройке – 8,4 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – в загородном. Да и 5-ступенчатая механическая трансмиссия могла бы быть точнее при переключениях. Также для мини-вэна доступны 1,6-литровые двигатели 120-сильный бензиновый и 92-сильный турбодизельный.
   
Под капотом B-Max – проверенный мотор, развивающий 90 л. с. при 5750 об/мин. Он обладает бодрым характером и быстро раскручивается. Пик крутящего момента в 128 Н·м доступен с 4000 об/мин. «Четверка» радует тишиной и плавностью. Разгон до 100 км/ч занимает 13,8 с, а максимальная скорость – 171 км/ч. Механическая коробка переключения передач отличается четкостью работы, да и сцепление информативное. Наличие шести передач позволяет снизить расход топлива, поэтому Ford – самый экономичный из трех мини-вэнов: 7,9 л/100 км в городе и 4,9 л/100 км – на шоссе. А при желании можно выбрать и более мощный вариант с 1,6-литровым 105-сильным двигателем.
   
«Четверка» Note менее мощная, чем у соперников – 88 л. с. при 5200 об/мин. Она неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 128 Н·м крутящего момента в распоряжении с 3200 об/мин. Однако после 3500 об/мин мотор становится слишком шумным. Автомобиль достигает 100 км/ч за 13,1 с и развивает 165 км/ч. Механическая 5-ступенчатая трансмиссия неплохо себя проявляет, хотя ход рычага длинноват. В городском цикле мини-вэн расходует 8,1 л/100 км, а на трассе – 5,5 л/100 км. Для Nissan также предлагают 1,6-литровый 110-сильный двигатель.
   
Citroen более ориентирован на комфорт. Его мягкая подвеска без проблем плавно поглощает даже серьезные выбоины, даже несмотря на 16-дюймовые колеса (у соперников – 15-дюймовые). Легкий руль как раз впору во время парковки, хотя информативность у него и не самая лучшая. Однако поклонники активной езды заметят, что на большой скорости мини-вэн заходит в поворот несколько широко, да и крены кузова проявляются больше, чем у соперников – автомобиль-то высокий. Шумоизоляция салона – довольно неплохая, по меркам автомобиля подобного класса. Поэтому на больших скоростях довольно тихо.
   
Ford показывает, что даже такой утилитарный тип автомобилей как мини-вэн может быть увлекательным в управлении. Технология Torque Vectoring Control, имитирующая дифференциал повышенного трения, позволяет побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление В-Мах – самое точное в тройке, да и обратной связи у него побольше. Высокий автомобиль, на удивление, мало кренится в виражах, но при этом даже на дорогах с обилием неровностей езда остается комфортабельной. Хорошее и сцепление с асфальтом. Да и на малых скоростях он неплохо маневрирует и обладает самым маленьким диаметром разворота – 10,4 м против 10,6 м у C3 Picasso и 11 м – у  Note. К тому же, у мини-вэна – самая качественная шумоизоляция салона.
   
Nissan не обладает столь отточенной управляемостью, как Ford, но выигрывает в этом плане у Citroen. Крены в поворотах у него меньше, чем у «француза», а руль – точнее и более информативный. Энергоемкая подвеска справляется с многочисленными огрехами дорог, хотя и делает это не столь плавно, как в C3 Picasso. Иногда все же проявляется недостаточная поворачиваемость. Да и шум шин дает о себе знать на больших скоростях. Зато сцепление с дорогой очень неплохое, похвальная и курсовая устойчивость мини-вэна.
   
Nissan Note 1,4 Luxury самый доступный из трех мини-вэнов – 142 500 гривен, его преимущество – богатое оснащение. Citroen C3 Picasso 1,4 Comfort не намного дороже – 142 600 гривен. Он привлекает мягкой подвеской и большим багажником. Цена Ford B-Max 1,4 Trend – 151 990 гривен, его сильные стороны – экономичность и хорошая управляемость.