Пролистать: № 47, 46, 45,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 11
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Citroen C3, Opel Corsa и Toyota Yaris: поединок за В-класс

№45,30 жовтня 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

 Передняя оптика Citroen C3 – «двухэтажная»
Передняя оптика Citroen C3 – «двухэтажная»


Широкая радиаторная решетка Opel Corsa напоминает улыбку
Широкая радиаторная решетка Opel Corsa напоминает улыбку


У Toyota Yaris – выраженный «нос» и широкая решетка радиатора
У Toyota Yaris – выраженный «нос» и широкая решетка радиатора


























Модели В-класса в наши дни являются одними из наиболее популярные в мире в мире. Небольшие хетчбэки экономичные,  практичные и маневренные. Для Украины немаловажную роль играет еще и небольшая цена бюджетных моделей. Недавно в нашей стране стартовали продажи Citroen C3 нового поколения, а теперь представили и обновленный Toyota Yaris. Мы решили узнать, как они покажут себя против проверенного Opel Corsa.
   
Новый Citroen C3 третьей генерации стал немного похожим вседорожник благодаря высокому капоту и малым углам наклона стоек крыши. Усиливают впечатление широкие пластиковые молдинги Airbump, заполненные воздухом. Бамперы, пороги и колесные арки также прикрыты защитными накладками. В хромированную решетку радиатора интегрирован логотип Citroen. Оптика выполнена «двухэтажной»: сверху расположены тоненькие светодиодные ходовые огни, а снизу – крупные фары. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова размещены крупные фонари.
   
Дизайн Opel Corsa радикально не меняется уже более 10 лет, даже несмотря на смену поколений. У хетчбэка знакомый профиль с короткими свесами кузова и большим углом наклона лобового стекла. Задние стойки – практически вертикальные. Передняя часть с широкой решеткой радиатора в виде улыбки и стреловидными фарами со светодиодными ходовыми огнями выполнена в стиле младшего брата Opel Adam. Капот и боковины стали более рельефными. Заднюю часть подчеркивают панорамное стекло и крупные фонари в виде лепестков.
   
Toyota Yaris прошел уже повторное обновление. Во внешнем виде преобладают грани. Лобовое стекло хетчбэка отличается большим углом наклона, а оконная линия выполнена клиновидной. Узнать авомобиль 2017 года можно по выраженному «носу». Воздухозаборник в бампере стал еще больше, а от V-образной решетки радиатора больше нет.  Стреловидные фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. На крыше размещен небольшой спойлер, а пятая дверь полностью новая. По краям кузова установлены небольшие фонари.
   
Opel Corsa, является самым большим в этой тройке и достигает 4021 мм в длину при колесной базе в 2510 мм. Длина C3 – 3996 мм, а расстояние между осями – 2540 мм. У Yaris  эти показатели составляют 3885 и 2510 мм, соответственно. Более компактный хетчбэк Toyota весит 1140 кг тогда, как масса Citroen равна 1165 кг, тогда как, а Opel – 1178 кг.
   
Салон Citroen C3 дополнен яркими вставками, а вместо дверных ручек – оригинальные петли. На рельефной передней панели преобладают горизонтальные линии. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива и температуры двигателя. Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы.

Благодаря ему здесь на удивление мало кнопок и переключателей аудиосистемы и климатической установки. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского сиденья изменяется высота. Посадка за рулем довольно высокая, что вкупе с панорамным лобовым стеклом улучшает обзорность вперед и по сторонам. Кресла очень мягкие и комфортабельные, но боковая поддержка у них не самая лучшая.  
   
Внутренняя отделка Corsa щедро разбавлена черными лакированными деталями и вставками «под алюминий». Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья, а небольшое трехспицевое рулевое колесо привлекает необычной стреловидной ступицей. Оно обшито кожей. Циферблаты приборов прикрыты изогнутым козырьком. Между спидометром и тахометром расположен экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Узкая центральная панель наклонена, а сверху на ней установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы IntelliLink. Кнопок здесь немного и они крупные, что облегчает пользование ими на ощупь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, можно изменить и высоту водительского сиденья. Кресла первого ряда у Corsa широкие и удобные, но они удерживают спину немного хуже, чем у соперников. Толстые передние стойки крыши несколько ограничивают обзор по сторонам.
   
В салоне Toyota господствуют строгие прямые линии. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе также предусмотрены удобные наплывы. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы. Внутри спидометра установлен датчик уровня топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя. Между ними находится цветной дисплей бортового компьютера.

Ассиметричная центральная консоль увенчана 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Toyota Touch 2. Благодаря ему количество клавиш и переключателей здесь значительно уменьшено. Оставшиеся кнопки рационально упорядочены и разобраться с ними нетрудно. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, изменяется и высота водительского сиденья. Передние кресла у Yaris самые мягкие и комфортабельные в тройке, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Обзорность во всех направлениях очень хорошая, несколько лучше, чем у соперников.
   
На втором ряду пространство для ног в Citroen и Opel немного больше, чем в Toyota. А вот над головой просторнее всего как раз в Yaris. Сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместится и третий. Citroen обладает самым вместительным багажником – 300 л против 286 л у Toyota и 265 л – у Opel. Со сложенными задними сиденьями получается 922, 768 и 1120 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны версии моделей со схожим оснащением – Citroen C3 1,2 Feel, Opel Corsa 1,4 Enjoy Special, и Toyota Yaris 1,5 Live. У всех их есть центральный замок,  электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, бортовой компьютер, магнитола, подогрев сидений, система стабилизации. Opel оснащен климат-контролем, а два других хетчбэка – кондиционером. C3 и Corsa также получили парктроник, круиз-контроль, а у немецкого хетчбэка есть Wi-Fi, 15-дюймовые легкосплавные диски, обогрев рулевого колеса и система слежения за «слепыми» зонами. Кроме того, у него 6 подушек безопасности, а у Citroen и Toyota – по 4. Французский хетчбэк укомплектован системами соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
   
Для сравнения выбраны бензиновые версии моделей. Мотор Citroen C3 трехцилиндровый и небольшого объема – 1,2 л. Но зато он оснащен турбонаддувом, поэтому развивает 110 л. с. Конечно, турбомотор резвый и эластичный. У него больше тяги в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 205 Н•м доступен с 1500 об/мин. Вибрации довольно ощутимы, но шумным двигатель становится только на высоких оборотах. С ним динамика очень приличная: разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость составляет 188 км/ч. Автомобиль самый экономичный в тройке: в городском цикле расход топлива составляет 6,8 л/100 км, а в загородном – 4,2 л/100 км. Также в Украине предложена 82-сильная атмосферная версия этого мотора.
   
Четырехцилиндровый двигатель Corsa объемом 1,4 л развивает 90 л. с. при 6000 об/мин. Он уступает мотору С3 и по мощности, и по крутящему моменту. Максимальные 130 Н•м доступны только при 4000 об/мин, то есть тяги не всегда хватает. Порой этот мотор достаточно громкий, хотя вибраций нет. Да и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 13,9 с, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. В городском цикле хетчбэк расходует – 7,7 л/100 км, а в загородном – 4,9 л/100 км – в загородном. В Украине Opel также предложен с бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (100 и 115 л. с.) и 1,4 л (100 и 150 л. с.), а также 1,3-литровыми турбодизелями мощностью 75 и 95  л. с.
   
Под капотом Toyota Yaris – новая 1,5-литровая «четверка» мощностью 111 л. с. при 6000 об/мин. Этот мотор высокооборотистый и максимальный крутящий момент в 136 Н•м доступен при высоких 4400 об/мин. Но тяги у в среднем диапазоне оборотов у него все же побольше, чем у 1,4-литрового двигателя Opel, хотя и меньше, чем у Citroen. Он самый тихий и плавный в этой тройке, од стать ему – и характер бесступенчатого вариатора Multidrive S. Разгон до 100 км/ч занимает 11,2 с, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. Благодаря настройкам вариатора Yaris является самым экономичным в этой тройке – 6,0 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – на шоссе. Впрочем, есть в линейке и более экономичный 1,0-литровый 69-сильный мотор.
   
Новый Citroen C3 обеспечивает комфортабельную езду. Его мягкая и длинноходая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены кузова в поворотах. Хетчбэк неплохо маневрирует в городских условиях. Руль очень легкий, но он и не обеспечивает надлежащую обратную связь от колес. У Citroen C3 хорошо проявляют себя тормоза, поэтому замедляется он уверенно. Кроме того, довольно неплохая шумоизоляция, а потому ветер и шины теперь почти не слышны при 120 км/ч.
   
Opel также ставит на первое место комфорт. Его новая подвеска значительно мягче, что ощутимо даже на дорогах низкого качества. При этом крены в поворотах не слишком выражены, пусть они и побольше, чем в соперников. Рулевое управление Corsa точное, но обратной связи в околонулевой зоне ему все-таки не хватает. Сцепление с дорогой у хетчбэка хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Шумоизоляция автомобиля улучшена, поэтому при езде по автостраде в салоне довольно тихо.
   
Toyota больше, чем соперники, ориентирован на комфорт. Его пружины подвески несколько мягче, что сразу ощутимо на дорогах плохого качества. Однако, и нежелательные движения кузова в виражах проявляются больше, чем у соперников. Руль хетчбэка очень легкий, но обратной связи у него очень мало, особенно на небольших скоростях. Курсовая устойчивость и сцепление с дорогой у автомобиля хорошие. Диаметр разворота у автомобиля – всего 9,6 м, что на метр меньше, чем у соперников. При обновлении шумоизоляция Yaris была улучшена, но на автомагистрали после 120 км/ч шумы ветра и шин становятся слышны.
   
Новый Citroen C3 1,2 Feel самый доступный хетчбэк в тройке, его цена – 446 200 гривен, его преимущество хорошая динамика. Opel Corsa 1,4 Enjoy Special стоит 448 тыс. гривен и привлекает богатой комплектацией. Toyota Yaris 1,5 Live несколько дороже – 463 300 гривен, а его сильная сторона – экономичность. 


№45,30 жовтня 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Citroen | Opel | Toyota


Комментариев на тему «Citroen C3, Opel Corsa и Toyota Yaris: поединок за В-класс»: 0



Citroen Traction Avant: передний привод – в массы



Fiat Fullback: итальянец с сердцем самурая



Infiniti QX80: радикальное обновление



Honda Sports Vision Gran Turismo: предвестник нового S2000



MG ZS: стильно и за разумные деньги



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда