Citroen C3 Aircross: во вседорожном стиле

В 2008 году в линейке появился компактный мини-вэн C3 Picasso. Модель пользовалась популярностью, однако сейчас у французской марки другая стратегия. На смену мини-вэнам приходят более популярные вседорожные модели и одна из них – новый Citroen C3 Aircross.
   
C3 Picasso выглядел весьма неординарно, но Citroen C3 Aircross получился еще более оригинальным. Он практически не отличается от предсерийного концепт-кара. Его дизайн более «вседорожный», чем у предшественника – с высоким капотом, короткими свесами и раздутыми крыльями. Бамперы, колесные арки и пороги прикрыты защитными пластиковыми накладками.

В хромированную решетку радиатора интегрирован логотип Citroen. Оптика выполнена «двухэтажной»: сверху расположены тоненькие светодиодные ходовые огни, а снизу – крупные фары. В передней части – сразу несколько широких воздухозаборников. Базовая версия теперь оснащена 16-дюймовыми легкосплавными дисками, а за доплату можно выбрать 17-дюймовые колеса и двухцветную окраску. Задние стойки выполнены в виде решеток, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. По краям кузова сзади размещены крупные фонари.
   
Новый Citroen C3 Aircross немного крупнее предшественника. Его длина выросла до 4150 мм, ширина – до 1760 мм, а колесня база – до 2604 мм.
   
Интереснее выглядит и салон автомобиля. При желании его можно дополнить яркими вставками. Среди необычных деталей – вентиляционные дефлекторы с хромированными накладками. Передняя панель выполнена рельефной. Обод рулевого колеса теперь плоский снизу. Циферблаты спидометра и тахометра глубоко врезаны в панель, а между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива и температуры двигателя. Показания могут проецироваться и на лобовое стекло.
   
Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый сенсорный дисплей. Благодаря ему здесь стало гораздо меньше кнопок и переключателей. Кстати, изменять настройки климатической установки можно как клавишами, так и через меню мультимедийной системы. Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи. У C3 Aircross огромный перчаточный ящик и немаленькие карманы в дверях.
   
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского сиденья изменяется высота во всех Citroen C3 Aircross. Посадка за рулем немного выше, чем в предшественнике, что улучшает обзорность. Сами кресла очень мягкие и комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы.
   
На втором ряду стало несколько больше места для ног, да и запас над головой весьма приличный. Салон стал немного шире, чем у предшественника, хотя все равно сзади удобнее двоим пассажирам. К тому же, сиденья оснащены горизонтальной регулировкой могут сдвигаться назад на 150 мм. В зависимости от их положения объем багажника составляет 410-520 л. Если же сложить кресла, то он вырастет до 1289 л.
   
У базового Citroen C3 Aircross нет кондиционера, зато есть электростеклоподъемники, датчик света, круиз-контроль, технологии определения усталости водителя, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Зато в самом дорогом варианте Shine есть климат-контроль, а еще камера заднего вида, датчик дождя, адаптивные фары. За доплату доступны панорамная крыша, парковочный автопилот, спутниковая навигация, система доступа без ключа и технология мониторинга «слепых» зон.
   
Начальная версия оснащена 1,2-литровым 82-сильным трехцилиндровым бензиновым двигателем. Также можно выбрать его варианты с турбонаддувом мощностью 110 и 131 л. с. Конечно, турбомотор резвее и более эластичен, ведь у него больше тяги в среднем диапазоне оборотов. У 131-сильной версии максимальный крутящий момент в 230 Н•м доступен с 1750 об/мин. Следует отметить, что вибрации довольно ощутимы, а на высоких оборотах мотор шумный. С ним разгон до 100 км/ч занимает 9,3 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 6,3 л/100 км, а в загородном – 4,6 л/100 км.
   
Турбодизель объемом 1,6 л предложен в вариантах на 100 и 120 л. с. Он очень тяговит на низких оборотах благодаря немаленькому крутящему моменту в 300 Н?м при 1750 об/мин. Мотор работает достаточно тихо. Такой Citroen C3 разгоняется до 100 км/ч за 10,7 с и развивает 183 км/ч. Он довольно экономичный – 4,6 л/100 км в городе и 3, 7 л/100 км – на трассе.
   
Механическая 5-ступенчатая не самая точная, а ход рычага слишком длинный. Зато новый 6-ступпенчатый «автомат» хорошо себя проявляет: передачи переключаются быстро и плавно. Полный привод получит только будущая гибридная версия. Впрочем, есть вседорожная антипробуксовочная система Grip Control.
   
Как и предшественник, Citroen C3 Aircross ставит на комфорт. Подвеска мягкая и длинноходая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены высокого автомобиля в поворотах. Вседорожник неплохо маневрирует на малых скоростях, а вот на больших – ощутима недостаточная поворачиваемость. Руль очень легкий, но не самый информативный. Кроме того, шумоизоляция лучше, чем у предшественника, поэтому ветер и шины теперь почти не слышны при 120 км/ч.
   
Новый Citroen C3 Aircross уже начали продавать в  Европе. Цены начинаются с отметки в 15 тыс. евро.