Citroen Berlingo: преображение

Мини-вэн известен с 1996 года, когда его представили вместе с собратом Peugeot Partner. Теперь пришло время для его третьего поколения, которое серьезно преобразилось и вышло на новый уровень.
В первую очередь, бросается в глаза измененный дизайн автомобиля. Передняя часть выполнена в современном стиле Citroen. Хромированная решетка радиатора сочетается сразу с двумя воздухозаборниками, а оптика автомобиля выполнена «двухэтажной». У мини-вэна очень высокий капот и выраженные колесные арки. Боковины профилированы, а на них появились защитные накладки Airbump с заполненными воздухом камерами. Как и прежде, задние двери выполнены сдвижными, а  фонари расположены в задних стойках крыши. Также можно выбрать вседорожный вариант XTR с увеличенным клиренсом и дополнительным пластиковым обвесом.
Новый Citroen Berlingo построен на современной модульной платформе ЕМР2, как и Citroen C4 Cactus и C3 Aircross. Автомобиль предлагают в двух версиях – стандартной (4403 мм в длину) и удлиненной (4753 мм). Ширина и высота в обоих вариантах одинаковые – 1848 и 1796 мм, соответственно.
Внутри значительно улучшены материалы отделки, можно выбрать даже двухцветный пластик. Рулевое колесо автомобиля очень компактное, а его обод выполнен плоским снизу. Приборы помещены в отдельные колодцы и разделены цветным экраном бортового компьютера. Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
Широкая центральная панель Citroen Berlingo увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Кнопок и переключателей здесь немного, хотя некоторые из них мелковаты. Интересно, что в версиях с автоматической трансмиссией вместо рычага установлен круглый селектор. Традиционно внутри достаточно много различных отделений для мелкой поклажи (их суммарный объем – 186 л). Помимо двух перчаточных ящиков и карманов в дверях это полки под потолком, ящики под сиденьями и закрывающийся отсек в центральной консоли.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Посадка за рулем достаточно высокая, что вместе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность. Передние сиденья Citroen Berlingo несколько упругие, но в общем довольно удобные.
Конечно же, преимуществом мини-вэна является огромное внутреннее пространство. Пассажиры второго ряда не будут стеснены. К слову, есть возможность выбрать три отдельных сиденья, которые не только складываются, но и извлекаются. Удлиненный вариант является семиместным, хотя третий ряд кресел больше подойдет детям.
В пятиместной версии объем багажника составляет 775 л, а со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1900 л. Погрузочная высота небольшая, а проем пятой двери очень широкий.
Все Citroen Berlingo оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, 4 подушками безопасности и системой стабилизации. В самом дорогом варианте есть система доступа без ключа, климат-контроль, аудиосистема, связь Bluetooth, круиз-контроль, подогрев передних сидений, камера заднего вида, датчики света и дождя. Список опций пополнили беспроводная зарядка для смартфонов, панорамная крыша, камеры кругового обзора, системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.
В общей сложности на выбор предлагают пять разных двигателей. Бензиновые трехцилиндровые турбомоторы объемом 1,2 л развивают 110 и 130 л. с. У них бодрый характер, но они шумные и работают не очень плавно. Начальная модификация обладает максимальным крутящим моментом в 205 Н∙м при 1750 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 13 с, а максимальная скорость равна 175 км/ч. В городе мини-вэн расходует 6,3 л/100 км, а на трассе – 5,0 л/100 км.  
Столь вместительному автомобилю больше подойдут тяговитые турбодизели. Новые «четверки» объемом 1,5 л развивают 75, 100 и 130 л. с. У самого мощного варианта в распоряжении щедрые 300 Н∙м крутящего момента. К тому же, эти моторы работают тише, чем 1,6-литровые турбодизели предшественника. Да и динамика очень неплохая – 12,8 с до 100 км/ч и максимальные 186 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 4,8 л/100 км, а в загородном – 4,3 л/100 км.
Самые мощные бензиновая и дизельная версии доступны с новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, остальные варианты оснащают 6-ступенчатой «механикой». Вариант XTR получил вседорожную антипробуксовочную систему Grip Control.  
Конечно же, ходовая Citroen Berlingo более ориентирована на комфорт. Энергоемкая подвеска без проблем справляется даже с глубокими выбоинами. При этом крены кузова в поворотах немного уменьшены. Рулевое управление мини-вэна очень не самое информативное, зато на малых скоростях нажатием кнопки его можно сделать легче. Также существенно улучшена шумоизоляция салона и внутри стало тише. В частности, выбоины на дорогах не столь слышны, как ранее.  
Новый Citroen Berlingo изменился внешне, стал богаче оснащен и получил более экономичные двигатели. Правда, мини-вэн и подорожал – теперь стоит от 19 тыс. евро.

Технические характеристики Citroen Berlingo

Тип кузова

Мини-вэн

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная/полная масса, кг

1506

1580

Длина/ширина/высота, мм

4403/1848/1796

Колесная база, мм

2785

Колея передняя/задняя, мм

1553/1567

Клиренс (дорожный просвет), мм

140

Объем багажника, л

775/1900

Диаметр разворота, м

10,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

1199

1499

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

110 при 5500

130 при 3750

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

205 при 1750

300 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/60

Дт/60

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

6-ст. механическая

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Количество подушек безопасности, шт.

4-6

Размер шин

205/65 R15

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

13,0

12,8

Максимальная скорость, км/ч

175

186

Расход топлива, л/100 км

 

 

городской цикл

6,3

4,8

загородный цикл

5,0

4,3

смешанный цикл

5,5

4,5

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

19 000 – 30 600

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000