Citroen Berlingo: первооткрыватель

Citroen Berlingo первым предложил однообъемную компоновку кузова для коммерческих грузовичков
Citroen Berlingo первым предложил однообъемную компоновку кузова для коммерческих грузовичков
Citroen Berlingo первым предложил однообъемную компоновку кузова для коммерческих грузовичков
Вид сбоку и сзади лишний раз подтверждает, что перед нами скорее вэн, нежели маленький крытый грузовичок
Вид сбоку и сзади лишний раз подтверждает, что перед нами скорее вэн, нежели маленький крытый грузовичок
На задний ряд сидений ведет не очень широкая сдвижная боковая задняя дверь
На задний ряд сидений ведет не очень широкая сдвижная боковая задняя дверь
Оформлен салон без скидок на утилитарность – как в легковом автомобиле
Оформлен салон без скидок на утилитарность – как в легковом автомобиле
Технические характеристики Citroen Berlingo (1996-2002)
Технические характеристики Citroen Berlingo (1996-2002)

Дебют Вerlingo состоялся в 1996 году и уже через год автомобиль стал достаточно популярным в Европе. Секрет успеха очень прост, Вerlingo своим появлением открыл новую веху в коммерческом автомобилестроении. Автомобиль стал универсальным за счет однообъемного кузова – пассажирский и грузовой отсеки в одном объеме. Такой себе многофунк-циональный автомобиль, который трудно причислить к какому-то определенному классу: для обычного легкового автомобиля слишком высок, для автофургона слишком мал, для малолитражки слишком большой.

Berlingo предлагается в двух версиях: либо фургон, либо грузопассажирская версия. Последнюю можно определить по наличию боковых стеклянных окон и сдвижных дверей. В дорогих версиях боковые двери есть не только справа, но и слева. Задняя дверь может быть выполнена в двух вариантах: распашные двух-створчатые или сплошная подъемная. В версиях с цельной открывающейся вверх дверью долговечностью не отличаются ее амортизационные опоры. В среднем они служат приблизительно 2 года.

Распашные двери после пробега в 100 тыс. км начинают неприятно стучать. Причина – износившиеся дверные замки. Кроме того, из-за распашных дверей есть некоторые проблемы с обзорностью: стойка "делит" сектор обзора в зеркале заднего вида ровно пополам. А в грузопассажирском исполнении ситуацию усложняют еще и три подголовника задних сидений. Боковые сдвижные двери тоже не отличаются четкостью работы. Их крепление может быть неправильно отрегулировано, хотя проблема исправима. Такая же неприятность случается и с передними дверьми – требуется регулировка креплений.

Кузов оцинкован, поэтому преждевременную ржавчину можно увидеть только в местах, пострадавших в результате аварии. Сама по себе ржавеет быстрее всего задняя часть – глушитель, а также крепление "запаски", подвешенной снаружи под багажным отсеком. Комфорт в салоне напрочь отбивает желание от дальних поездок. Этому не способствует ни организация рабочего места водителя ни, если таковые имеются, условия для задних пассажиров, у которых ощущения как в микроавтобусе. Все-таки до полноценного мини-вэна еще далеко. Панель приборов напоминает легковой автомобиль и состоит из спидометра и тахометра с электронными часами.

Berlingo имеет несколько уровней оснащения: Х, SX и Multispace для пассажирской версии. Базовая комплектация бедна. Однако при желании покупатель в свое время мог получить и магнитолу, и кондиционер, и АБС, и электропакет. Как ни странно, но кондиционер ставился опционально даже на пассажирскую версию. Если в машине установлен кондиционер, то есть и салонный фильтр – не забывайте о необходимости его замены. Багажник Berlingo имеет объем 625 литров, и это при пяти сидячих местах. А при сложенных задних сиденьях (они складываются в пропорции 1:2) объем грузового отсека увеличивается до 2,8 куб. м. У фургона грузовое отделение чуть побольше – 3 куб. м.

По части внутрисалонных проблем в первую очередь отмечаются отказы дверных концевиков, приводов центрального замка, неполадки иммобилайзера. Желательно проверять работоспособность блока подрулевых переключателей. Как правило, дает сбои переключатель поворотов – когда руль возвращается в исходное положение, включаются сигнальные огни другой стороны. Блок не ремонтируется, а его замена удовольствие не из дешевых – около 300 у. е. Гамма силовых агрегатов изначально состояла из бензиновых двигателей объемом 1,1 л (60 л. с.), 1,4 л (75 л. с.) и 1,8 л (90 л. с.) и двух дизелей объемом 1,8 л (60 л. с.) и 1,9 л (70 л. с.). В 2001 году на смену 1,8-литровому бензиновому приходит 1,6-литровый 16-клапанный (109 л. с.), а семейство дизельных пополнилось турбодизельным двигателем HDI объемом 2,0 л (90 л. с.).

Для всех бензиновых моторов характерна одна болезнь: течи прокладок клапанных крышек. Реже – прокладок ГБЦ, но это уже типично для моторов объемом 1,1 л и 1,4 л. Еще одна характерная проблема для 1,4-литрового – засорение регулятора холостого хода. В 16-клапанниках применены гидрокомпенсаторы, а 8-клапанные со временем требуют регулировки тепловых зазоров клапанов. Проверять их рекомендуется каждые 80 тыс. км, при замене ремня ГРМ и роликов. Заодно стоит проверить и состояние помпы, которая приводится в действие ремнем ГРМ. Она редко когда выдерживает два срока службы ремня.

Сложно что-то рекомендовать из бензиновых моторов. Разумеется, тяговитостью они не отличаются, 250 кг эта та максимальная загрузка, которую Berlingo практически не ощущает, но ведь грузоподъемность по паспорту в два с половиной раза выше. Однозначно недоумение вызывает 1,1-литровый. Кому он нужен? Условно предпочтение можно отдать 1,6-литровому, он хотя бы обеспечивает приемлемую динамику – разгон до "сотни" занимает неполные 13 секунд. Хотя это далеко не тот критерий, по которому выбирают автомобили подобного класса. В семействе дизельных моторов лучшим является атмосферный выхрекамерник объемом 1,9 л. Моторы "медлительные", но надежные. При обслуживании пристально следить за ремнем газораспределительного механизма – менять не реже, чем раз в 60 тыс. км. Силовой агрегат объемом 1,9-литра является наилучшим вариантом из всех моторов, включая бензиновые, при надлежащем уходе ресурс около 500 тыс. км.

А вот с 2,0-литровыми турбодизелями c системой непосредственного впрыска топлива нередко возникают проблемы – их топливная аппаратура не выдерживает качества нашей солярки. Если топливная система сильно засорена, то замена всех "внутренностей" обойдется около 1000 у. е. Кроме того, HDi отличаются весьма быстрым выходом из строя шкива коленвала – через 40–60 тыс. км. Единственное преимущество турбодизельных двигателей перед атмосферными – они экономичнее почти на литр.

2,0-литровый турбодизельный двигатель, равно как и 1,6-литровый бензиновый мотор, устанавливались исключительно на пассажирскую версию Multispace. Berlingo оснащался только 5-ступенчатой механической коробкой передач. Хотя c моторами 1,1 и 1,4 агрегатируются не только пяти-, но и четырехступенчатые коробки, а самые мощные бензиновая и дизельная версии могут быть полноприводными. В полноприводную трансмиссию заложен потенциал не хуже, чем у вседорожника. Она оснащена блокировкой межосевого дифференциала, а также пониженным рядом передач! Да и дорожный просвет в 17 см косвенное тому подтверждение. Полноприводные модификации на нашем рынке не встречаются, так что найти ее можно только за рубежом.

Типичная неисправность коробки – "закисание" втулок переключения передач. Траты на ремонт копеечные. В некоторых особо тяжелых случаях меняется рычаг целиком, что, конечно, обойдется несколько дороже. С годами в коробке передач могут выйти из строя синхронизаторы. Через 70–80 тысяч в приводе сцепления появляется люфт, который устраняется заменой троса сцепления. В 1,9-литровых дизельных версиях трос сцепления ходит очень мало – 20–30 тыс. км. Его приходится менять из-за поломки механизма авторегулировки.

Комфорт и устойчивость Berlingo на
 дороге обеспечивают передняя и задняя независимые подвески с двумя стабилизаторами поперечной устойчивости. Передняя подвеска имеет свои особенности. Шаровые опоры служат долго, но из-за износа сайлент-блоков приходится раз в 60 тыс. км менять весь рычаг, поскольку рычаги поставляются только в сборе с сайлент-блоками. При желании можно сэкономить и установить рычаг от других модификаций, где шаровая меняется отдельно. В этот же рычаг возможно поставить и усиленный сайлент-блок. Само собой разумеется, что через 30–40 тыс. км придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Торсионная задняя балка с косыми рычагами, то есть рычаг надевается на балку, а не входит в нее. Подшипники находятся в самом рычаге, а не в балке. По регламенту игольчатые подшипники торсионов не подлежат замене вообще, но опыт показывает, что срок службы их – около 100 тыс. км при условии применения фирменных запчастей. Распространенная проблема рулевого управления – течь распределителя на рулевой рейке. Подтекает обычно верхний сальник, куда входит вал рулевого колеса. Случается это ближе к 200 тыс. км пробега. Наконечники рулевых тяг "выхаживают" до 60 тыс. км. Тормозная система – с передними дисковыми механизмами и задними – барабанными. Проблемы могут возникнуть с машинами первых лет выпуска – на них часто теряют герметичность манжеты рабочих цилиндров.

Citroen Berlingo является близнецом Peugeot Partner. Эти автомобили выпускались на одном заводе, построены на общей платформе (на базе моделей Peugeot 306/Citroen Xsara), а с технической точки зрения идентичны и отличаются только решетками радиаторов и фирменными эмблемами. Но в нашем случае это только на руку автовладельцу. Унифицированы – значит больше общих деталей, дешевле обслуживание. Чаще всего у нас встречаются версии, оснащенные 1,9- и 2,0-литровыми дизельными двигателями. В виде исключения попадаются бензиновые версии. Цены стартуют от 7500 у. е. – это за дизельные версии первых годов выпуска. Самые "свежие" экземпляры с 2,0-литровым турбодизелем стоят в среднем 10 000 у. е.

1 Комментариев

nik
09-02-2011 12:46:47

У мене Berlingo з 2007 року .Бензин 1.4 л. Називаю проблемі місця авто: Датчик ГУР , Хрестовина Рульового , слабкі сайлент-блоки , місце кріплення глушителя . Це недоработки конструкції .