Пролистать: № 34, 33, 32,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 8
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Citroen 2CV: французский "народный" автомобиль

№21,15 травня 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Citroen 2CV 1949 года
Citroen 2CV 1949 года


Citroen 2CV 1975 года
Citroen 2CV 1975 года


Citroen 2CV Charleston, 1981 год
Citroen 2CV Charleston, 1981 год


Citroen 2CV James Bond 1981 года
Citroen 2CV James Bond 1981 года


Citroen 2CV, 1966 год
Citroen 2CV, 1966 год


Вседорожный Citroen Mehari, 1968 год
Вседорожный Citroen Mehari, 1968 год


Двухмоторный и полноприводной Citroen 2CV Sahara, 1960 год
Двухмоторный и полноприводной Citroen 2CV Sahara, 1960 год


Купе Citroen Bijou 1961 года
Купе Citroen Bijou 1961 года


Прототип Citroen TPV 1939 года
Прототип Citroen TPV 1939 года


Прототип Citroen TPV 1939 года
Прототип Citroen TPV 1939 года


За долгую историю автомобилей существовали довольно скромные на вид модели, открывшие целую новую эпоху. Одна из них - знаменитый на весь мир Citroen 2CV. Он выпускался более чем 40 лет и на протяжении всего этого времени оставался очень популярным.

Самые первые автомобили трудно было назвать доступными. Оно и понятно - каждое новое техническое изобретение поначалу весьма дорогое. Но постепенно многие автопроизводители начали задумываться над идеей "народного" автомобиля, выпускаемого в огромных количествах. Первым ее воплотил Генри Форд со своим знаменитым Ford T. В течение последующих десятилетий подобные модели появились в Германии (Volkswagen Beetle), Великобритании (Mini), Италии (Fiat 500). Среди французских марок первыми взялись за создание схожей модели в Citroen. Ведь именно эта компания стала пионером массового конвейерного производства в Европе. Еще в 1921 году представили доступный Туре С.

В конце 30-х годов перед конструкторской группой Citroen во главе с Пьером Буланже поставили задачу создать автомобиль для французского крестьянина, доступный и неприхотливый "зонтик на четырех колесах". За рулем его два крестьянина могли бы везти 100 кг груза со скоростью 60 км/ч. А высота кузова позволяла бы садиться в салон, не снимая шляпы. Самое интересное требование поставили к подвеске: машина должна была проехать по вспаханному полю с корзиной яиц в багажнике, чтоб ни одно яйцо не разбилось.     

Инженеры выполнили все условия и в 1937 году в обстановке строгой секретности построили первый прототип, получивший название TPV (toute petit voiture - очень маленький автомобиль). Машину с кузовом из алюминиевого сплава высотой 1600 мм оснастили независимой подвеской всех колес и революционным передним приводом, как в популярном тогда Citroen Traction Avant. Маленький двухтактный двухцилиндровый оппозитный двигатель с водяным охлаждением расположили спереди поперечно. Он имел рабочий объем в 375 куб. см, весил всего 45 кг и развивал всего 9 л. с. Но в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией концепт достиг проектной скорости.

Два года TPV испытывали и уже собирались показать его на Парижском автосалоне в сентябре 1939 года. Но тут началась война и спутала все планы. Вскоре Францию оккупировали немецкие войска. Чтобы автомобили не достались врагу, их разобрали на запчасти и спрятали. Да так надежно, что сами французы не смогли их найти, и только в 2003 году машины обнаружили на заброшенном складе. Еще один прототип умело замаскировали под заводской грузовик.

Из-за потерянных TPV, после войны работу над компактным Citroen пришлось начинать чуть ли не заново. Попутно конструкторы внесли изменения в проект. Кузов стал четырехдверным, его создал дизайнер Фламинио Бертони. Поскольку алюминий после войны подорожал, детали из этого металла заменили стальными, от чего вес возрос с 500 до 680 кг. Двигатель получил воздушное охлаждение, но его характеристики не изменились. Расход топлива составил всего 4 л/100 км.

Полноценной крыши в Citroen не было, ее заменял брезентовый верх. Зато в жаркую погоду его можно было сложить, и получался своеобразный кабриолет. Сиденья не отличались комфортом, да и приборная панель выглядела скромно. Так, спидометр прикрепили к ветровому стеклу. Стеклоочистители приводились в движение от двигателя. Чем больше обороты мотора, тем быстрее они работают. Даже переключение передач в автомобиле было не таким, как у всех. Первая передача включалась движением рычага влево, вторая и третья - вперед, а четвертая - вправо. В целях экономии установили только один задний фонарь. На прототипе 1937 года, правда, стояла еще и единственная передняя фара, но затем добавили еще одну. Нельзя было выбрать и цвет 2CV: поначалу все они были исключительно серыми.

В таком вот виде доступный Citroen предстал перед общественностью. Новинку, уже под именем 2CV, таки показали на Парижском автосалоне, но только в октябре 1948 года. Журналисты поначалу критически отнеслись к автомобилю, а дилеры считали, что никто не купит его. Но клиенты из сельской местности приняли машинку "на ура" и сразу же выстроились за ней в огромные очереди. Дизайн отходит на второй план, когда речь идет о хороших эксплуатационных параметрах.

Citroen 2CV нашел своих покупателей. В отличие от массовых VW Beetle, Fiat 500 или Renault 4 он продавался в основном только на внутреннем рынке. Хотя со временем выпуск 2CV наладили в Аргентине, Бельгии, Великобритании, Испании, Португалии, Югославии и Чили.

Тем временем французы продолжили улучшать конструкцию своего "малыша". Вскоре появились и второй фонарь, и новые цвета: голубой и желтый. В 1955 году представили новый 425-кубовый 12-сильный двигатель, поднявший скорость до 78 км/ч. Через шесть лет мотор стал 14-сильным и позволил развивать уже 83 км/ч.

Коренную модернизацию автомобиль прошел в начале 70-х годов. Дизайнеры слегка поправили внешний вид, а в списке стандартного оборудования наконец-то появились электрические стеклоочистители. Вслед за флагманской моделью DS Citroen 2CV оснастили фарами, которые поворачивались вместе с передними колесами и улучшали обзорность в поворотах. Новый силовой агрегат стал 600-кубовым (29 л. с.) и максимальная скорость увеличилась до 115 км/ч. А на передние колеса даже поставили дисковые тормоза. К тому же, машинка стала легче - 570 кг. Обновленную комплектацию назвали 2CV Charleston.

Несмотря на то, что во Франции давным-давно выпускались и более совершенные автомобили, маленький Citroen все равно покупали. Он привлекал простотой и надежностью, да и в эксплуатации оказался весьма дешевым. Динамика полутонной модели в городских условиях не вызывала претензий так же, как и ее "аппетит" (5 л/100 км). Не удивительно, что в 1976 году, когда Citroen объединился с Peugeot в концерн PSA, в компании праздновали не только это, но и другое событие - выпуск 5-миллионного 2CV.

Этот Citroen выпускался не только, как 4-дверный седан. На его базе построили огромное количество пикапов и даже необычных купе с красивым названием Bijou ("драгоценность"). В конце 60-х появилась "люксовая" модель Dyane с несколько иным дизайном и 32-сильным двигателем. Вседорожник на платформе Citroen 2CV назывался Mehari. Он заинтересовал французскую армию и жандармерию, силовые структуры заказали большое количество этих автомобилей.

Еще более оригинальным оказался полноприводный Sahara. Внешне он ничем не отличается от 2CV. Особенность модели - два 425-кубовых двигателя: один вращал передние колеса, а другой - задние. В суме они развивали 24 л. с. и разгоняли Citroen до 105 км/ч. Проходимость Sahara оказалась гораздо лучше, чем у переднеприводного Mehari. Всего же с 1958 по 1971 год произвели только 694 таких двухмоторных 2CV. Сейчас их осталось лишь 27 и стоят они более 20000 евро.

Куда только не забрасывала судьба Citroen 2CV! Он и в ралли Париж-Дакар участвовал, и кругосветное путешествие в 1958 году совершил. Много раз машина попадала на киноэкраны. "Гадкий утенок" снимался в шедевре Френсиса Форда Копполы "Апокалипсис сегодня" и в фильмах с Луи де Фюнесом. Отдельного упоминания заслуживает роль автомобиля в киноленте о Джеймсе Бонде "Только для ваших глаз". Всемирно известный французский каскадер Реми Жюльен творил чудеса за рулем Citroen. А дилеры начали продавать ограниченную серию 2CV James Bond. Все машины покрасили в желтый цвет (как в фильме), а на их дверях нарисовали дыры от пуль.

Однако время шло, и с середины 80-х годов 2CV начал терять позиции, даже несмотря на сверхнизкие цены. В 1988 году руководство Citroen приняло решение прекратить выпуск модели на французских заводах. А последний автомобиль сошел с конвейера завода в португальском городе Мангуалде в 4 часа утра 27 июля 1990 года. Производство остановилось на цифре в 5 114 920 машин.

Тем не менее, в мире еще осталось огромное количество фанатов модели. Во Франции существует множество клубов любителей Citroen 2CV. Их активисты устраивают ежегодные парады в Париже и даже устраивают гонки на Citroen, переделанных в багги. Ведь этот автомобиль уже давно стал частичкой истории, стилем жизни. А историю забывать нельзя.


№21,15 травня 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Citroen


Комментариев на тему «Citroen 2CV: французский "народный" автомобиль»: 0



Fiat 500: итальянский "малыш"



Sion: солнечный автомобиль



Mercedes-Benz S-Class: обновленный флагман



Mini Cooper S E Countryman: гибридный первенец



Mazda 3, Opel Astra и Volkswagen Golf: Поединок хетчбэков С-класса



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда