Citroen C3 Aircross, Renault Captur и Seat Arona: сравнение городских вседорожников

Передняя часть Citroen C3 Aircross выглядит очень необычно
Передняя часть Citroen C3 Aircross выглядит очень необычно
Передняя часть Citroen C3 Aircross выглядит очень необычно
По центру радиаторной решетки Renault Captur – огромный логотип марки
По центру радиаторной решетки Renault Captur – огромный логотип марки
Узкая радиаторная решетка Seat Arona сочетается с огромным
Узкая радиаторная решетка Seat Arona сочетается с огромным

Многие автомобилисты эксплуатируют вседорожные модели преимущество в городе. Полный привод в этом случае не особо нужен, но пригодятся увеличенный клиренс и удобная высокая посадка за рулем. Так что неудивительно, что многие автопроизводители начали предлагать подобные вседорожники, для которых полный привод недоступен даже за доплату. Недавно на украинском рынке в этом сегменте произошло пополнение – появились новые C3 Aircross и Arona. Мы решили проверить их в сравнении с уже зарекомендовавшим себя Captur.
   
Новый Citroen C3 Aircross выглядит необычно и практически повторяет по дизайну предсерийный концепт-кар. У него высокий капот и раздутые крылья. Бамперы, колесные арки и пороги прикрыты защитными пластиковыми накладками. В хромированную решетку радиатора интегрирован логотип Citroen. Оптика выполнена «двухэтажной»: сверху расположены тоненькие светодиодные ходовые огни, а снизу – крупные фары. В передней части – сразу несколько широких воздухозаборников. Задние стойки выполнены в виде решеток, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. По краям кузова сзади размещены крупные фонари.
   
Renault Captur привлекает внимание элегантным внешним видом с аркообразной формой крыши. Его боковины рельефные и украшены хромированными молдингами. Решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру ее – крупный логотип Renault. Раскосые фары растянуты на мускулистые выпуклые крылья, а в переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто небольшим спойлером, а на пятой двери заметна серебристая накладка. Ширину «кормы» подчеркивают крупные каплевидные фонари.
   
Дизайн Seat Arona выдержан в фирменном граненом стиле испанской марки. Небольшая трапециевидная решетка радиатора сочетается с треугольными фарами. Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. В бампере заметен немаленький воздухозаборник. Нижняя часть кузова прикрыта черными защитными накладками. Боковины и пятая дверь выполнены профилированными, а на крыше установлен немаленький спойлер. По краям кузова сзади размещены крупные стреловидные фонари.
   
У вседорожников примерно одинаковые размеры. C3 Aircross достигает 4154 мм в длину при колесной базе в 2604 мм. У Captur эти показатели равны 4122 и 2606 мм, соответственно. Длина Arona достигает 4138 мм, а расстояние между осями – 2564 мм. Citroen весит 1188 кг, Renault – 1180 кг, а Seat – 1165 кг.
   
В салоне Citroen заметны яркие вставки, а вентиляционные дефлекторы дополнены хромированными накладками. Передняя панель выполнена рельефной. Обод рулевого колеса плоский снизу и обшит кожей. Циферблаты спидометра и тахометра глубоко врезаны в панель, а между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива и температуры двигателя. Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый сенсорный дисплей. Благодаря ему здесь немного кнопок и переключателей. Кстати, изменять настройки климатической установки можно как клавишами, так и через меню мультимедийной системы. Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи. У автомобиля огромный перчаточный ящик и немаленькие карманы в дверях. Рулевая колонка Citroen C3 Aircross регулируется в двухплоскостях, а у водительского сиденья изменяется высота. Посадка за рулем довольно высокая, что улучшает обзорность. Сами кресла очень мягкие и комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Зато предусмотрен обогрев.
   
В салоне Renault достаточно много черных лакированных вставок и накладок «под алюминий». На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы для хвата рук. Торпедо по форме напоминает крылья. На приборной панели центральное место занимает узкий экран цифрового спидометра с индикатором переключения передач. По бокам от него – тахометр и датчик остатка топлива в баке, помещенные в два отдельных колодца. Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы R-Link. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля не слишком много, однако некоторые клавиши достаточно мелкие. Интересно, что вместо традиционного «бардачка» в салоне установлен выдвижной ящик. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние кресла мягкие и комфортабельные, хотя боковая поддержка у них могла бы быть и лучше. Они оснащены подогревом. Толстые передние стойки крыши ограничивают обзорность. На центральном тоннеле предусмотрен съемный ящик для мелкой поклажи.
   
Внутри Seat Arona заметно влияние родственного Seat Ibiza: у него позаимствованы обшитый кожей руль и передняя панель. Крупные циферблаты приборов разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре размещен датчик температуры двигателя. В традициях Seat центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, но некоторые из них мелковаты. Подсветка кнопок – эмоциональная, ярко-красная.  У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние сиденья достаточно упругие, но зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Обзорность во всех направления хорошая. Центральный подлокотник прячет отделение для мелкой поклажи.
   
На втором ряду больше всего места для ног в Captur, а у Citroen самый большой запас пространства над головой. В C3 Aircross и Captur задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой. В Captur ощущается недостаток пространства в районе плеч, поэтому сзади комфортнее двоим. А вот у Arona салон, наоборот, широкий. У Citroen наиболее вместительный багажник – 410-520 л, в зависимости от положения задних кресел. В Renault этот показатель равен 377-455 л, а в Seat – 400 л. Со сложенными сиденьями второго ряда получается 1289, 1235 и 1280 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны комплектации приблизительно одинаковой стоимости – Citroen C3 Aircross 1,2 Feel, Renault Captur 1,2 Zen и Seat Arona 1,0 TSI Style. Все автомобили оснащены центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, легкосплавными дисками и системой стабилизации. Французские автомобили получили круиз-контроль и климат-контроль, а в Arona установлен кондиционер. C3 Aircross и Captur также оснащены системой контроля давления в шинах, датчиками света и дождя. В Citroen есть парктроник, а в Renault – система доступа без ключа. Seat же получил обогрев лобового стекла. В C4 Cactus 6 подушек безопасности, в Captur – 4, а в Arona – 2.
   
В сравнении принимают участие версии моделей с бензиновыми турбомоторами небольшого объема. Citroen C3 Aircross оснащен трехцилиндровым 1,2-литровым двигателем. Он развивает 110 л. с., отличается резвым характером и эластичный. У него больше тяги в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 205 Н•м доступен с 1500 об/мин. Вибрации довольно ощутимы, но шумным двигатель становится только на высоких оборотах. Разгон до 100 км/ч занимает 10,6 с, а максимальная скорость – 183 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает быстро, но не способствует экономичности. В городском цикле расход топлива составляет 9,0 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км. Также в Украине предложена 82-сильная атмосферная версия этого мотора.
   
Captur также получил 1,2-литровый турбомотор, но четырехцилиндровый и более мощный – 115 л. с. при 4900 об/мин. Он эластичен и тяговит, причем особенно это заметно в среднем диапазоне оборотов. Пиковые 190 Н•м крутящего момента доступны при 2000 об/мин. Двигатель работает плавно и тихо. Автомобиль демонстрирует разгоняется за 10,9 с до 100 км/ч и развивает 192 км/ч. Передачи в 6-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются очень быстро. В городе автомобиль расходует 6,6 л/100 км, а на шоссе – 4,7 л/100 км. В Украине этот Renault также доступен с 1,5-литровым 90-сильным турбодизелем.
   
Трехцилиндровый турбомотор Arona объемом 1,0 л выдает 115 л. с. и обладает крутящим моментом в 200 Н•м при 2000-3500 об/мин. Он достаточно тяговит в среднем диапазоне оборотов, однако турбопауза у него более выражена, чем у двигателей соперников.  Кроме того, мотор довольно шумный, да и вибрации порой ощутимы. Зато он быстро набирает обороты и достаточно эластичный. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями переключает передачи очень быстро. Seat демонстрирует лучшую в тройке динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 10 с, а максимальная скорость составляет 182 км/ч. К тому же, он является самым экономичным в этой тройке: 5,7 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – на трассе. У нас также доступна 95-сильная версия этого мотора.
   
Citroen C3 Aircross на первое место ставит комфорт. Подвеска мягкая и длинноходая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены высокого автомобиля в поворотах. Вседорожник неплохо маневрирует на малых скоростях, а вот на больших – ощутима недостаточная поворачиваемость. Руль очень легкий, но обратной связи у него немного. Шумоизоляция салона достаточно неплохая, поэтому ветер и шины теперь почти не слышны при 120 км/ч.
   
Renault также более ориентирован на комфорт. Езда очень мягкая даже на дорогах с множеством выбоин. Правда, на больших скоростях проявляются крены в поворотах – это обратная сторона таких настроек ходовой. У Captur очень легкий руль (его можно вращать несколькими пальцами), хотя довольно точный. А вот обратной связи у него немного. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. А вот шумоизоляция не самая лучшая – шум ветра отчетливо слышен после 110 км/ч.
   
У Seat традиционно в приоритете управляемость и он больше заинтересует активных водителей. Рулевое управление точное, хотя и чересчур легкое. Система XDS имитирует дифференциал повышенного трения и позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Подвеска довольно упругая, но зато вседорожник очень мало кренится в поворотах. Также следует отметить неплохую шумоизоляцию салона: при езде по автомагистрали внутри достаточно тихо.
   
Renault Captur 1,2 Zen самый доступный из трех автомобилей – 534 тыс. гривен. Он также привлекает богатой комплектацией. Citroen C3 Aircross 1,2 Feel стоит 539 тыс. гривен, его сильная сторона – вместительный багажник. Seat Arona 1,0 TSI Style несколько дороже – 567 тыс. гривен, - зато у него лучшие динамика и экономичность.