Пролистать: № 48, 47, 46,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 11
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Chrysler 300: секреты литерной серии… (Часть 1)

№33,11 серпня 09  Комментарии (1) Энциклопедия автомобилестроения   

Технически Chrysler C-300 был построен на платформе этой модели Winsdor
Технически Chrysler C-300 был построен на платформе этой модели Winsdor


С моделью C-300 компания Chrysler добилась неплохих результатов в гоночной серии NASCAR
С моделью C-300 компания Chrysler добилась неплохих результатов в гоночной серии NASCAR


Вот так выглядел один из первых Chrysler C-300, 1955 год
Вот так выглядел один из первых Chrysler C-300, 1955 год


Сегодня Chrysler 300C ассоциируется именно с этим современным американским автомобилем
Сегодня Chrysler 300C ассоциируется именно с этим современным американским автомобилем


Chrysler 300B стал вторым в модельной линейке, 1956 год
Chrysler 300B стал вторым в модельной линейке, 1956 год


Новый 300С можно было заказать и с кузовом кабриолет, это позитивно сказалось на продажах
Новый 300С можно было заказать и с кузовом кабриолет, это позитивно сказалось на продажах


Chrysler 300С получил оригинальный дизайн с новомодными сдвоенными фарами, хвостовыми "плавниками" и "утопленными" дверными ручками, 1957 год
Chrysler 300С получил оригинальный дизайн с новомодными сдвоенными фарами, хвостовыми "плавниками" и "утопленными" дверными ручками, 1957 год


Часть Chrysler 300D оснащалась экспериментальным электронно-механическим впрыском топлива, который не прижился из-за своей ненадежности
Часть Chrysler 300D оснащалась экспериментальным электронно-механическим впрыском топлива, который не прижился из-за своей ненадежности


Модель 300Е от своего предшественника главным образом отличалась формой бампера и радиаторной решеткой, кроме того под капотом у нее более современный мотор Golden Line с клинообразными камерами сгорания
Модель 300Е от своего предшественника главным образом отличалась формой бампера и радиаторной решеткой, кроме того под капотом у нее более современный мотор Golden Line с клинообразными камерами сгорания


Приборная панель Chrysler 300С. В списке опций автоматический кондиционер и портативный проигрыватель виниловых пластинок
Приборная панель Chrysler 300С. В списке опций автоматический кондиционер и портативный проигрыватель виниловых пластинок


Сегодня, произнося словосочетание Chrysler 300С, перед нашими глазами, собственно как и перед глазами большинства европейцев, предстает грузный образ большого современного американского автомобиля. Действительно, такая машина была представлена в виде концептуального образца на автомобильной выставке в Нью-Йорке в 2003 году и официально продается в Украине (более подробно об этом можно прочесть в журнале "Тест-Драйв" № 9 за сентябрь 2005 года). В качестве серийной машины впервые мы увидели его весной 2004 года (автомобиль уже позиционировался 2005 модельным годом), для покупателей 300С доступен двумя типами кузовов: седан и универсал. На выбор предлагается несколько двигателей, среди которых огромные, даже по американским меркам, "пожиратели топлива".

В качестве базового двигателя используется 2,7-литровый V-образный 190-сильный мотор. Существует комплектация с 3,5-литровым 250-сильным 6-цилиндровым V-образным двигателем (им оснащались седаны серии Limited и универсалы). Во главе линейки – машина с легендарным 5,7-литровым V-образным 8-цилиндровым мотором Hemi, развивающим 340 л. с. Однако это все реалии настоящего, на самом деле Chrysler серии 300 с буквенным обозначением после цифр имеет более чем полувековую историю и для американских автомобилистов является в своем роде культовым.

Производство 300-й литерной серии корпорация Chrysler начала в далеком 1955 году. Автомобили с "буквой" после "трех сотен" сходили с конвейера вплоть до 1965 года, прибавляя каждый год к своему названию последующий символ латинского алфавита (исключая i). Таким образом, последним в 1965 году стал Chrysler 300L, после чего выпуск машин с таким цифро-буквенным наименованием был надолго свернут. Эти люксовые машины, по своей сути, повернули автомобилестроение США в новое русло, став первым свежим веянием индустрии после Второй мировой войны и начав эру так любимых в США мускул-каров.

Первооткрывателем 300-й серии смело можно считать Chrysler C-300 1955 года выпуска, который на самом деле и является моделью 300A. Все дело в том, что на то время практически все модели компании носили обозначение "С" перед маркировкой конкретной модели. Для того чтобы усилить и подчеркнуть в умах потенциальных покупателей 300-сильную мощность одноименной новинки, маркетологи решили внести корректировки в ее обозначении. Итак, технически Chrysler C-300 был построен на платформе уже существовавшего купе Winsdor.

Под его капотом поместили омологированную версию немалого 5,4-литрового V-образного 8-цилиндрового мотора FirePower с двумя карбюраторами, предварительно форсировав его до необходимых 300 л. с. (такой двигатель ранее устанавливался на некоторые гоночные модели концерна). В паре с мотором трудилась двухдиапазонная автоматическая трансмиссия. Внешность передней части автомобиля напоминала самую престижную модель концерна Imperial, в большинстве своем из-за аналогичной радиаторной решетки. Остальные детали, включая оригинальное исполнение задней части, были полностью аутентичными. Автомобиль добился неплохих результатов в американской гоночной серии NASCAR, а на скоростных заездах Flying Mile показал рекордную скорость 205,32 км/ч. Он однозначно привлек интерес публики, но его продажи вряд ли можно назвать успешными. Всего было произведено 1725 экземпляров данной модели.

В следующем 1956 году появился Chrysler 300В, который внешне от своего предшественника отличался более изящным исполнением больших хвостовых "плавников". Основная изюминка заключалась под капотом. Машину теперь можно было приобрести с более мощными 340-сильным  или 355-сильным моторами (конструктивно все тот же Hemi V8). Кроме того, в качестве опции предлагалась 3-ступенчатая механическая коробка передач. Прилив сил позволял разогнать такой автомобиль до показательных на то время 225 км/ч, что делало Chrysler 300В одним из самых быстрых серийных полноразмерных купе, производящихся в Америке. Не взирая на новшества, спрос на эту модель еще больше упал. Всего было произведено немногим больше 1100 автомобилей.

Следующий год для Chrysler прошел значительно удачней. Внешний облик машины с появлением модели 300С полно-стью обновился (автомобиль представили 8 декабря 1956 года на New York Auto Show). Огромная хищная радиаторная решетка, новомодные сдвоенные фары, "утопленные" заподлицо дверные ручки и красивые задние "плавники" пришлись по душе многим американским покупателям. Кроме того, теперь 300С можно было получить и с кузовом кабриолет, что привлекало на сторону корпорации все новых и новых поклонников.

Ежегодное увеличение мощности моторов обрело традиционный характер. Так стали доступны 6,4-литровые 340-сильный и 390-сильный двигатели (последний для ограниченной "гоночной" версии, произведено порядка двух десятков таких автомобилей). Механическая трансмиссия канула в лету, а "автомат" получил еще одну ступень в свой арсенал. Пожалуй, главным техническим новшеством стала торсионная подвеска спереди. В итоге компания реализовала 1767 купе и 484 кабриолета.
1958 год стал последним для бензиновых моторов серии FirePower Hemi под капотами 300-й серии. На автомобиле Chrysler 300D он по прежнему имел объем 6,4 л, но в базовом исполнении уже развивал 380 л. с.

Часть машин оснастили экспериментальным электронно-механическим впрыском топлива Bendix Electrojector, их мощность возросла до 390 л. с. Однако инжектор оказался очень "капризным" и ненадежным, поэтому систему питания большинства этих моторов обратно переоборудовали под два карбюратора.

В этом году Chrysler 300D показал рекордную скорость. Так на соревнованиях в Bonneville Salt Flats (высохшее соленое озеро на северо-западе штата Юта, США) он достиг отметки 251,7 км/ч. Однако продажи вновь сократились, лишь 618 купе и 191 кабриолет покинули конвейер в том модельном году.
 


№33,11 серпня 09  Комментарии (1) Энциклопедия автомобилестроения   

Комментариев на тему «Chrysler 300: секреты литерной серии… (Часть 1)»: 1

Классный автомобиль - мощный и быстрый! Уже в 1955 году в США были машины, лучше, чем нынешние наши модели...


Как помогает турбина под капотом?



"Руссо-Балт": российские автомобили рижского покроя



Берег Левый – Берег Правый…



Братья Доджи – семейный подряд во всем



Самые маленькие автомобили мира, ставшие легендой



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда