Пролистать: № 47, 46, 45,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 11
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Chrysler 300: прародитель "мускулистых" купе

№46,6 листопада 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Первый Chrysler 300 1955 года
Первый Chrysler 300 1955 года


V8 Hemi с полусферическими камерами сгорания развивал 300 л. с.
V8 Hemi с полусферическими камерами сгорания развивал 300 л. с.


Салон автомобиля обшит кожей
Салон автомобиля обшит кожей


Chrysler 300C 1957 года
Chrysler 300C 1957 года


Кабриолет Chrysler 300C Convertible 1957 года
Кабриолет Chrysler 300C Convertible 1957 года


Chrysler 300D 1958 года получил электронный впрыск топлива
Chrysler 300D 1958 года получил электронный впрыск топлива


С 1959 года передние сиденья делали поворачивающимися
С 1959 года передние сиденья делали поворачивающимися


Chrysler 300F 1960 года
Chrysler 300F 1960 года


Chrysler 300F Convertible 1960 года
Chrysler 300F Convertible 1960 года


Chrysler 300G 1961 года
Chrysler 300G 1961 года


В 50-60-х годах прошлого века в Америке сформировался целый класс мощных и быстрых заднеприводных автомобилей с огромными V8 под капотом. Их назвали muscle cars («мускулистые автомобили»). Автопроизводители устроили настоящую гонку мощностей, а начал ее легендарный Chrysler 300. Его можно считать родоначальником muscle cars.

История Chrysler 300 берет свои истоки в начале 50-х годов. В Chrysler разработали оригинальный двигатель V8 Hemi с полусферическими камерами сгорания. Оснащенные им автомобили очень быстро добились успеха в соревнованиях класса NASCAR. Но чтобы привлечь покупателей, этот мотор нужно было установить под капот яркого, привлекательного спортивного автомобиля. Разработку новинки поручили группе дизайнеров во главе со знаменитым Вирджилом Экснером. К 1955 году на платформе обычного Chrysler Windsor они создали сногсшибательное хардтоп-купе без центральной стойки крыши. Среди отличительных черт модели – панорамные переднее и заднее стекла, массивные бамперы и обилие хрома в отделке. Салон декорировали кожей, а в качестве опций предложили электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида.

Но все же главным достоинством купе стал его двигатель. Hemi объемом 5,4 л дополнили двумя четырехкамерными карбюраторами. Он развивал внушительную, по тем временам, мощность в 300 л. с., поэтому модель решили назвать Chrysler 300. В паре с ним работала 2-ступенчатая автоматическая трансмиссия, а вместо традиционного селектора ее режимы переключались кнопками (позже эту схему использовали в «Чайке» ГАЗ-13). Автомобиль длиной 5,5 м получился весьма тяжелым – 1950 кг. Тем не менее, на испытаниях он смог развить 205 км/ч и разогнался до 100 км/ч за 10 с. За первый год продали 1725 автомобилей по высокой цене в 4055 долларов. На протяжении сезона Chrysler 300 одержали целых 37 побед в гонках серии NASCAR.

Уже в следующем году модель прошла свое первое обновление и была названа Chrysler 300B. Отличить ее можно было по измененной задней части с выраженными «килями» на крыльях – чертой, свойственной большинству американских автомобилей тех лет. Рабочий объем V8 увеличили до 5,8 л и предложили двигатель в двух версиях – мощностью 340 и 355 л. с. Облегченный (1871 кг) 300В мог достичь 225 км/ч. Список опций пополнил компактный проигрыватель виниловых пластинок, размещенный в перчаточном ящике. Однако нововведения не привлекли покупателей. Наоборот, выпустили только 1102 автомобиля.

Вся линейка Chrysler претерпела радикальную модернизацию к 1957 году, не стал исключением и «трехсотый». Новый 300С стал длиннее и элегантнее, а его «плавники» задних крыльев заметно увеличились в размерах. Поэтому автомобиль стал похож на реактивный истребитель или фантастический звездолет. Интересно, что эти «кили» не только выглядели сногсшибательно, но и обеспечивали лучшую курсовую устойчивость на скоростях свыше 110 км/ч. Наряду с купе наладили выпуск кабриолетов. Впервые для модели предложили кондиционер, также помимо нового 3-ступенчатого «автомата» стала доступна и 4-ступенчатая механическая коробка переключения передач.  Новый 6,4-литровый Hemi развивал 375 либо 390 л. с. Более мощный вариант разгонялся до 100 км/ч за 7,7 с и развивал 240 км/ч. Chrysler 300С стал самым быстрым серийным автомобилем в США. Этот факт сыграл свою роль, и количество проданных автомобилей выросло до 2251.

Модернизированный 300D 1958 года внешне не отличался от предшественника, да и мощность двигателя осталась прежней. Но его оснастили первым в мире электронным впрыском топлива. Технология оказалась не очень надежной и продажи упали всего до 809 единиц. Уже год спустя двигатель заменили: разработали новую 6,8-литровую 380-сильную «восьмерку» Wedge с обычными камерами сгорания. Автомобиль кстати, оснастили интересной опцией – поворачивающимися передними сиденьями. Благодаря им дамы в коротких юбках не чувствовали себя смущенными при посадке и высадке. Но количество выпущенных автомобилей стало еще меньше.

В Chrysler поняли, что нужно что-то менять и в 1960 году снова радикально изменили всю модельную линейку. Появился и новый 300F – низкий, стремительный и облегченный благодаря несущему кузову. Мотор Wedge теперь предлагали в версиях на 375 или 400 л. с., причем последняя разгоняла 300F до 100 км/ч за 7 с. Это помогло сделать 300F популярнее – продали 1217 машин. Успешную конструкцию решили не менять и в следующем году на 300G разве что немного изменили передние фары и подняли мощность мотора на 5 л. с. Среди опций появился круиз-контроль, который в Chrysler именовали по-авиационному – автопилотом. «Табун» Chrysler пополнили еще 1618 автомобилей

Chrysler 300H 1962 года обозначил переход к новому стилю. «Кили» уже были не в моде и от них избавились, а в остальном купе и кабриолет мало чем отличались от предшественников. Сдержанный дизайн не особо привлек покупателей, и продажи сократились до 570 штук. Впрочем, успешной оказалась более доступная модификация «трехсотого» с менее мощным двигателем и отделкой салона кожезаменителем. Ее, кстати, предлагали и в четырехдверном варианте.

Окончательно новый граненый дизайн возобладал на новом 300J, появившемся в 1963 году (букву I, которая в латинском алфавите следует за H пропустили, чтобы ее не путали с цифрой 1). Удивительно, но даже его руль сделали четырехугольным. Мощность его V8 Wedge составила 390 л. с., а максимальная скорость – 230 км/ч. С этого времени рост мощности прекращается. В Chrysler решили сменить имидж модели – сделать «трехсотый» не столь быстрым, но зато более комфортным. Многим водителям новые версии пришлись по душе. Если в 300J выпустили всего 400, то новых 300K удалось продать 3647, а 300L – 2845. В таком виде модель выпускали вплоть до 1970 года и она оставалась флагманом марки. Финальной версией стал Chrysler 300 Hurst. Серию из 500 купе оснастили 7,2-литровыми 375-сильными V8. Хотя такое купе весило около двух тонн, оно могло разгоняться до 100 км/ч за 7,1 с.
 
Впрочем, на этом история Chrysler 300 не заканчивается, ведь предпринимались попытки возродить знаменитую модель. В 1978 году выпустили 5500 «трехсотых», созданных на базе купе Chrysler Cordoba. Но продолжения это начинание не получило в силу топливного кризиса. Из-за него мощность 5,9-литрового V8 урезали до всего 195 л. с., то есть она не соответствовала цифре «300» в названии.

Следующего Chrysler 300 пришлось ждать два десятилетия. В 1998 году увидел мир новый 300М, однако он оказался совсем далек от легендарного предка: четыре двери вместо двух, передний привод и V6 на месте V8. Ситуацию исправили шесть лет спустя, когда представили Chrysler 300C. Он остался седаном, но стал заднеприводным и получил современную версию легендарного V8 Hemi. Да и в дизайне появились черты оригинальной модели 1955 года. Нынешний «трехсотый» показали в 2011 году. Он сочетает классический стиль с современными технологиями. Его можно оснастить как с экономичным дизелем, так и с Hemi объемом 5,7 л (363 л. с.) или 6,4 л (465 л. с.). Легенда Chrysler 300 продолжает жить.


№46,6 листопада 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Chrysler


Комментариев на тему «Chrysler 300: прародитель "мускулистых" купе»: 0



Citroen Traction Avant: передний привод – в массы



Fiat Fullback: итальянец с сердцем самурая



Infiniti QX80: радикальное обновление



Honda Sports Vision Gran Turismo: предвестник нового S2000



MG ZS: стильно и за разумные деньги



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда