Chevrolet Volt: будущее наступает сейчас

Фальшрадиаторная решетка подчеркивает принадлежность Volt к "семье" Chevrolet
Фальшрадиаторная решетка подчеркивает принадлежность Volt к "семье" Chevrolet
Фальшрадиаторная решетка подчеркивает принадлежность Volt к "семье" Chevrolet
Дополнительная прозрачная вставка в пятой двери улучшает обзорность назад
Дополнительная прозрачная вставка в пятой двери улучшает обзорность назад
Chevrolet Volt построен на платформе седана Cruze
Chevrolet Volt построен на платформе седана Cruze
Приборную панель заменяет экран, а переключатели на центральной панели – сенсорные
Приборную панель заменяет экран, а переключатели на центральной панели – сенсорные
Сзади установлены два отдельных сиденья
Сзади установлены два отдельных сиденья
Объем багажника составляет 301 л
Объем багажника составляет 301 л
Пополнение заряда от 120-вольтной сети занимает 10–12 часов, а от 220-вольтной – 4 часа
Пополнение заряда от 120-вольтной сети занимает 10–12 часов, а от 220-вольтной – 4 часа
Бензиновый и электрический двигатели расположены спереди, а Т-образный блок аккумуляторов разместили в днище
Бензиновый и электрический двигатели расположены спереди, а Т-образный блок аккумуляторов разместили в днище
Технические характеристики Chevrolet Volt
Технические характеристики Chevrolet Volt

Концерн General Motors всерьез взялся за разработку экологических технологий еще два десятилетия назад. Причем в 1996 году даже представили один из первых серийных электромобилей GM EV1. Так как за три года произвели только 1117 единиц, то дальнейшую работу над проектом прекратили. Но времена меняются, а запасы нефти становятся все меньше. В новом тысячелетии электромобили стали более актуальными. Результатом почти трехлетней работы специалистов General Motors стал Volt. Эта модель на слуху уже на протяжении длительного времени. Оно и неудивительно: поначалу этот концепт считали очередным прототипом электромобиля, и мало кто мог поверить, что он станет серийным. И уж тем более фантастическими считали намерения выпускать по 60 тыс. Volt ежегодно. Пусть и с некоторой задержкой, но автомобиль добрался до конвейера и уже поступил в продажу.

Серийный Chevrolet Volt по дизайну недалеко ушел от концепта. Он выглядит очень современно, даже немного футуристично и два года спустя после первой презентации предсерийной версии. Наверное, потому новичку сразу определили роль в фантастическом кинофильме "Трансформеры". В то же время его внешний вид можно назвать достаточно лаконичным, ведь он подчинен, прежде всего, аэродинамике. Коэффициент лобового сопротивления хетчбэка равен 0,287. Широкий передний сплиттер и задний диффузор призваны улучшить прохождение воздуха под днищем. Впрочем, присутствуют и оригинальные детали. Volt не нуждается в полноценной решетке радиатора, но стилисты имитировали ее, чтобы сохранить фирменное "лицо" Chevrolet. В пятой двери под стеклом предусмотрена дополнительная прозрачная вставка, улучшающая обзорность назад. Она смотрится оригинально в сочетании с узкими фонарями. Вся оптика у автомобиля – естественно, светодиодная.

Хетчбэк делит платформу со знакомым нам Chevrolet Cruze. При длине в 4505 мм, колесной базе 2685 мм, ширине 1798 мм и высоте 1430 мм он схож по размерам со своим собратом. Однако поскольку силовая установка и аккумуляторная батарея Volt весьма тяжелые, то весит он примерно на 250 кг больше – 1695 кг. Под стать дизайну внешнего вида – салон, который также выглядит интересно. Так, вместо традиционной комбинации приборов установлен 7-дюймовый цветной жидкокристаллический дисплей. На него выводят показания спидометра, бортового компьютера, указателей заряда аккумулятора, дальности пробега на электротяге и бензине. Предусмотрен и индикатор экономичной езды: если автомобиль передвигается спокойно и неспешно, он становится зеленым, а при более активной езде горит желтым или красным.

Еще один монитор такого же диаметра разместили на центральной панели. Он служит экраном мультимедийной системы, а также индикатором работы силовой установки. Передние сиденья оснащены механическими регулировками и не имеют электропривода, что странно, ведь автомобиль дешевым не назовешь. К тому же ткань, которой они обшиты, как и пластик в салоне, также не совсем соответствует цене Volt, поэтому лучше доплатить за кожаную отделку. Зато кресла комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. Посадка за рулем достаточно высокая, а стойки кузова не слишком толстые, поэтому обзорность вперед и по сторонам в автомобиле неплохая.

Хетчбэк – четырехместный автомобиль: сзади установлены два отдельных сиденья. Они расположены несколько выше, чем передние, что уменьшает пространство над головой. Хотя люди ростом до 180 см стесненными себя не почувствуют. Все дело в том, что как раз под ними размещен Т-образный блок аккумуляторов. Вот почему и для среднего кресла просто не нашлось места. Вместо него – консоль с подстаканниками. По той же причине объем багажника относительно небольшой – 301 л.

У модели нет привычных уровней оснащения: есть базовая комплектация и набор опций. Хетчбэк оснащен центральным замком, электроприводом стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, связью Bluetooth и круиз-контролем. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации StabiliTrak и система контроля давления в шинах. Штатная магнитола Bose оснащена CD-проигрывателем и 6 динамиками, она использует на 50 % меньше электроэнергии, чем аналогичные аудиосистемы. Установлена и навигационная система с жестким диском на 60 Гб, которая напоминает водителю о расстоянии до дома, и хватит ли заряда аккумуляторов. Технология OnStar дает информацию о расположении бензиновых и электрических заправочных станций, а при аварии или неполадках подает сигнал бедствия. Среди опций – подогрев передних сидений и камера заднего вида.

Chevrolet Volt – это не гибрид, хотя он и имеет бензиновый двигатель. Его называют E-REV (Extended-Range Electric Vehicle – электромобиль с увеличенной дальностью пробега). Первую скрипку играет электрический двигатель мощностью 149 л. с. При включении зажигания его не слышно – лишь данные приборов показывают, что он работает. Человека непосвященного такая тишина может и напугать. Зато мотор необычайно тяговит, ведь все 370 Н·м крутящего момента доступны с первых же оборотов. По этой причине нет нужды в традиционной коробке передач: она у хетчбэка одноступенчатая. Разгон – плавный равномерный, как у автомобилей с вариатором. Помимо обычного режима предусмотрены спортивный и горный. Первый увеличивает мощность двигателя на 20 %, что, естественно, делает Volt резвее. За 8,8 с он достигает 100 км/ч, а затем несколько усмиряет свой пыл. Максимальная скорость ограничена на отметке в 161 км/ч. Второй режим – горный: он предназначен для местности с множеством подъемов и являет собой некое подобие пониженной передачи.

Однако эти два режима имеют недостаток – сильно уменьшают заряд аккумуляторов. В зависимости от характера езды и погодных условий он может варьироваться от 40 до 80 км. Большинству водителей, которые передвигаются по городу, этого вполне хватит, ведь по статистике 80 % их преодолевает не более 50 км в день. Когда остается 30 % заряда, подключается 1,4-литровый 84-сильный бензиновый двигатель. Он не вращает колеса, а только питает генератор, который вырабатывает электричество для основного мотора. Как правило, он работает на малых оборотах (1000-4000 об/мин), а потому отличается экономичностью – 6,3 л/100 км. Топливного бака объемом 35 л хватает, чтобы проехать около 530 км, а суммарный пробег на бензине и электротяге – до 610 км. Этим Volt выгодно отличается от большинства электромобилей, ведь на нем можно не только передвигаться по городу, но и отправиться в дальнее путешествие.

Т-образная аккумуляторная батарея состоит из 288 литий-ионных ячеек. Пополнить ее заряд от 120-вольтной сети можно за 10-12 часов, а от 240-вольной – за 4 часа. Этот процесс можно запрограммировать: то есть, если вставить шнур в розетку, то зарядка начнется не сразу, а в определенное время. Ведь во многих странах электричество ночью дешевле, да и нагрузка на сеть меньше. Разработчики посчитали, что в США при стоимости 1 кВт·ч электроэнергии на уровне 15,8 цента (1,26 гривны) стоимость зарядки составит 2,5 доллара. То есть стоимость пробега в 80 км на электротяге сопоставима с затратами на бензин при расходе в 2,4 л/100 км. Если же взять украинские тарифы (24,36 коп. за 1 кВт·ч), то при нынешних ценах на бензин получаются затраты, равные расходу всего 0,6 л/100 км.

Весьма тяжелый электромобиль демонстрирует очень неплохую управляемость. Ведь аккумуляторы в его днище не только прибавляют килограммы, но и понижают центр тяжести. Да и распределение веса по осям – идеальное (50:50). Поэтому крены в поворотах очень небольшие. Volt также отличается отличным сцеплением с дорогой и хорошей курсовой устойчивостью. Конечно, его рулевое управление с электроусилителем нельзя назвать слишком точным, но перед нами же не спорткупе. В некотором привыкании нуждается тормозная система. Ведь сначала срабатывает система регенерации энергии торможения, а уже затем подключаются традиционные диски. Тем не менее замедляется хетчбэк на уровне соразмерных автомобилей с традиционными двигателями: при скорости в 100 км/ч ему необходим отрезок в 37,8 м.

Стоимость Chevrolet Volt составляет 40 тыс. долларов. Но правительство США делает покупателям скидку – компенсирует сумму в 7500 долларов, что снижает цену до 32 500 долларов. По-американским меркам это недешево – столько же за океаном стоят Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Но их прожорливые V8 становятся менее актуальными в современном мире. Volt также предложат в лизинг на три года за 350 долларов в месяц. В 2011 году планируют выпустить 15 тыс. таких хетчбэков, а через год выйдут на обещанные объемы в 60 тыс. автомобилей.