Chevrolet Cruze: вместо Cobalt и Lacetti

Принадлежность к модельному ряду Chevrolet узнается благодаря разделенной пополам радиаторной решетке
Принадлежность к модельному ряду Chevrolet узнается благодаря разделенной пополам радиаторной решетке
Cruze заменит собой сразу две модели – Cobalt и Lacetti
Cruze заменит собой сразу две модели – Cobalt и Lacetti

В сегменте компактных автомобилей компания до недавнего времени была представлена моделью Cobalt. Долгое время эти седан и купе выпускались исключительно для американского рынка. Но теперь в General Motors, похоже, решили расширить свое присутствие и в других частях света. Поэтому новый Cruze начнут продавать и в Европе, где он заменит собой другую модель – Lacetti.
Cobalt считали настоящим прорывом, по сравнению с его предшественником Cavalier. То же можно сказать и о Cruze по отношению к Cobalt. Поскольку европейские покупатели более требовательны, то было уделено внимание качеству автомобиля.

Внешность Cruze получилась динамичной и молодежной. Он отличается граненым дизайном и ниспадающей спортивной линией крыши. У автомобиля длинный капот и короткий, будто обрезанный багажник. Принадлежность к модельному ряду Chevrolet выдает радиаторная решетка, разделенная пополам балкой с логотипом компании. Выразительным делают "взгляд" седана косые фары, заходящие на передние крылья. В переднем бампере расположен узкий воздухозаборник и установлен небольшой спойлер. У переднего стекла большой угол наклона, еще больше наклонены задние стойки. Характерная черта седана – выштампованная линия на боковинах. Сзади оптика по форме немного напоминает переднюю, а между фарами расположен серебристый металлический молдинг.

Поначалу европейскую версию Cruze оснастят двумя бензиновыми 16-клапанными двигателями с системой регулировки фаз газораспределения. Мотор объемом 1,6 л развивает 112 л. с., а 1,8-литровый – 140 л. с. Оба они являются более экономичными, чем аналогичные двигатели предшественника. Позже предложат и новый 2,0-литровый 150-сильный турбодизель, у которого крутящий момент равен 320 Н•м. На выбор предложат 5-ступенчатую механическую трансмиссию или новый 6-ступенчатый "автомат". Американский же Cruze будет оснащен совсем иным мотором – 1,4-литровой "четверкой" с турбонаддувом и непосредственным впрыском, который расходует около 5,9 л/100 км в смешанном цикле.

Официально Chevrolet Cruze представят в октябре на Парижском автосалоне. Европейцы смогут первыми приобрести седан – он поступит в продажу в начале 2009 года. А вот американцам придется подождать еще полгода.