Chevrolet Cruze SW, Hyundai i30 CW, Peugeot 308 SW: поединок универсалов С-класса

Передние фары Chevrolet Cruze SW растянуты на крылья
Передние фары Chevrolet Cruze SW растянуты на крылья
Передние фары Chevrolet Cruze SW растянуты на крылья
Узкая решетка радиатора Hyundai i30 CW декорирована хромом
Узкая решетка радиатора Hyundai i30 CW декорирована хромом
«Нос» Peugeot 308 SW украшен логотипом французской марки
«Нос» Peugeot 308 SW украшен логотипом французской марки

В европейских странах универсалы пользуются немалой популярностью, довольно высокий спрос и  на такие модели С-класса. Ведь они сочетают в себе не слишком большие размеры с большим внутренним пространством и трансформируемым багажным отсеком. У нас подобные автомобили меньше привлекают внимание автолюбителей, но при желании можно найти подходящий универсал сегмента С. Среди них – Cruze SW, i30 CW и 308 SW.
   
Chevrolet Cruze SW – новичок в линейке американской модели, ведь универсал представили только в прошлом году. Он отличается весьма стремительным внешним видом, что подчеркивает большой угол наклона передних и задних стоек крыши. Решетка радиатора разделена горизонтальной балкой с логотипом Chevrolet, а продолговатые передние фары растянуты на крылья. Капот Cruze SW профилирован, а колесные арки немного расширены. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова сзади расположены крупные овальные фонари.
   
Hyundai i30 CW также был презентован в 2012 году. У него клиновидный профиль со слегка приподнятой задней частью и вздымающейся оконной линией. В дизайне преобладают плавные линии. Узкая решетка радиатора декорирована хромом, а воздухозаборник в бампере напоминает улыбку. С ними сочетаются большие изогнутые фары. В универсала выраженные мускулистые передние крылья, а капот и боковины – рельефные. Ширину задней части подчеркивают фонари сложной формы, а на верхней кромке пятой двери находится небольшой спойлер.
   
Peugeot 308 SW известен с 2009 года и не так давно прошел небольшое обновление. Его силуэт с наклоненным на большой угол лобовым стеклом и обратным наклоном задних стоек крыши смотрится весьма необычно. Выраженный «нос» универсала украшен логотипом французской марки, а по бокам – раскосые фары. Ниже заметна достаточно широкая радиаторная решетка. Боковины украшены штампованными линиями и молдингами в цвет кузова. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто компактным спойлером. На крыльях установлены Г-образные фонари.
   
Chevrolet несколько крупнее своих соперников – достигает 4675 мм в длину против 4500 мм у Peugeot и 4485 мм у Hyundai. А вот колесная база самая большая у 308 SW – 2708 мм, тогда как у Cruze SW – 2685 мм, а у i30 CW – 2650 мм. Американский универсал самый легкий: он весит 1400 кг, корейский автомобиль – 1455 кг, а французский – 1515 кг.
   
Салон Cruze SW оформлен в спортивном духе и выполнен по принципу «двойного кокпита». То есть водитель и передний пассажир разделены. В отделке довольно много серебристых вставок «под алюминий» и черных лакированных поверхностей. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Циферблаты спидометра и тахометра установлены в отдельных желобах с хромированными ободками, а между ними – экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Подсветка приборов – нежно-голубая. На центральной панели установлен 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, а потому разобраться в них нетрудно. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Передние сиденья Chevrolet комфортабельные и обладают лучшей, чем у соперников, боковой поддержкой. Они также оснащены функцией подогрева. Центральный подлокотник прячет бокс. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.
   
Внутри i30 CW преобладает футуристический дизайн. Передняя панель напоминает по форме распростертые крылья. Отделка щедро разбавлена серебристыми деталями, имитирующими полированный алюминий. Весьма оригинально выглядит четырехспицевое рулевое колесо. Спидометр и тахометр установлены в отдельных колодцах и разделены экраном бортового компьютера.

Приятная синяя подсветка не режет глаза в темное время суток. Центральная панель узкая, а по бокам ее – стильные вентиляционные дефлекторы. Кнопки аудиосистемы и климатической установки тесно сгруппированы, но они достаточно крупные, потому спутать их трудно.  Рулевая колонка Hyundai регулируется как по высоте, так и по глубине. Кресла первого ряда мягкие и достаточно хорошо удерживают спину. На трансмиссионном тоннеле предусмотрен подлокотник с боксом внутри. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, а вот сзади ее ограничивает небольшое стекло.
   
Изящный стиль салона 308 SW подчеркивает обилие хромированных деталей. В частности, это ободки круглых вентиляционных дефлекторов и циферблатов приборов. Трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей. Шкалы спидометра, тахометра, указателей остатка топлива и температуры двигателя выполнены в классическом стиле и размещены на белом фоне.

Наклоненная центральная панель покрыта черным лакированным пластиком. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля слишком мелкие и их достаточно много, поэтому привыкание к ним займет некоторое время. У рулевой колонки преусмотрены регулировки в двух плоскостях. Сиденья водителя и переднего пассажира наиболее комфортабельные, однако, немного больше поддержки в районе поясницы им не помешало бы. Они оснащены функцией подогрева. В центральном подлокотнике установлен небольшой бокс для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
На втором ряду самое большое пространство для ног в Chevrolet, хотя Peugeot почти не уступает ему. К тому же, у последнего задние кресла оснащены горизонтальной регулировкой. Зато в 308 SW самое щедрое пространство над головой, а вот в Hyundai рослые люди сзади могут быть стеснены. Ширина салона всех трех машин позволяет с комфортом разместить двоих пассажиров, хотя при надобности поместятся и трое. У французского автомобиля наиболее вместительный багажник – 573 л против 528 л у i30 CW и 500 л – у Cruze SW. Со сложенными задними креслами получается 1736, 1642 и 1478 л, соответственно. Кроме того, сиденья второго ряда у 308 SW еще и извлекаются.
   
Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Chevrolet Cruze SW 1,8 LT, Hyundai i30 CW 1,6 Comfort и Peugeot 308 SW 1,6 Style. Все они оснащены антиблокировочной системой тормозов, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, магнитолой с CD-плеером. Hyundai получил кондиционер, а два других универсала – климат-контроль, причем у французской модели он двухзонный. Кроме того, Chevrolet и Peugeot укомплектованы датчиками освещения и дождя, парктроником, связью Bluetooth. У Cruze SW также есть круиз-контроль и система стабилизации. У него 6 подушек безопасности, у 308 SW – 4, а у i30 CW – 2.
    
Все три универсала оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми атмосферными двигателями. У Chevrolet рабочий объем мотора несколько больше, чем у конкурентов – 1,8 л. Поэтому он и мощнее – 141 л. с. при 6200 об/мин. Кроме того, эта «четверка» более тяговита в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 176 Н·м крутящего момента достигаются при 3800 об/мин. Она работает достаточно тихо. Cruze SW демонстрирует самую лучшую в тройке динамику – 11,5 с до 100 км/ч и максимальные 192 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций. Но расход топлива автомобиля немного больше, чем у конкурентов: 10,4 л/100 км в городском цикле и 5,6 л/100 км – в загородном. Также Chevrolet доступен с 1,6-литровым 113-сильным бензиновым двигателем или 2,0-литровым турбодизелем мощностью 163 л. с.
   
Объем мотора Hyundai – 1,6 л, а мощность – 130 л. с. при 6300 об/мин. Этот двигатель высокооборотистый, а потому его нужно частенько раскручивать. Ведь пиковые 157 Н·м крутящего момента в распоряжении только при 4850 об/мин. Однако после 3500 об/мин он становится слишком шумным. А вот 6-ступенчатый «автомат» работает плавно. Универсал разгоняется до 100 км/ч за 11,8 с и развивает 190 км/ч. Следует отметить, что i30 CW экономичнее, чем соперники: 9,5 л/100 км в городе и 5,4 л/100 км – на трассе. Модель у нас также доступна с 1,4-литровым 100-сильным бензиновым мотором, турбодизелями объемом 1,4 л (90 л. с.) и 1,6 л (128 л. с.).
   
«Четверка» Peugeot также имеет рабочий объем 1,6 л, а развивает она 120 л. с. при 6000 об/мин. Поскольку максимальный крутящий момент в 160 Н·м доступен при 4250 об/мин, то этот двигатель также лучше проявляет себя на высоких оборотах. Он очень тихий, а 4-ступенчатая автоматическая коробка передач отличается плавностью работы. Однако трансмиссия существенно ухудшает динамику универсала. Разгон до 100 км/ч занимает 14 с, а максимальная скорость – 182 км/ч. В городском цикле 308 SW расходует 10,0 л/100 км, а на шоссе – 5,5 л/100 км. Также универсал можно выбрать с 1,6-литровым турбодизелем мощностью 92 или 112 л. с.
   
Cruze SW демонстрирует весьма неплохую управляемость. Его рулевое управление хоть и легкое, но довольно точное, а обратной связи у него побольше, чем у двух других автомобилей. Энергоемкая подвеска без труда справляется с большинством дорожных неровностей. Универсал демонстрирует хорошее сцепление с дорогой и неплохую курсовую стабильность. Однако в поворотах ощутимы крены кузова, а на больших скоростях проявляется недостаточная поворачиваемость. При 120 км/ч становится довольно отчетливо слышен ветер и шины. Тормоза Chevrolet лучшие в тройке: для замедления со 100 км/ч понадобится отрезок в 36,6 м.
   
Hyundai i30 CW оснащен технологией Flex Steer, дающей возможность изменять настройки рулевого управления. В комфортном режиме оно очень легкое, что удобно при парковке а в спортивном – становится острее и наполняется тяжестью. Но немного больше информативности ему не помешало бы. Hyundai неплохо маневрирует, а диаметр его разворота – 10,6 м против 10,7 м у Peugeot и 10,9 м у Chevrolet. Езда в универсале комфортабельная и выбоины легко поглощаются. Преимущество автомобиля – многорычажная задняя подвеска, тогда как у соперников – полузависимая. Однако на больших скоростях в салоне становится шумно. Тормозной путь со 100 км/ч составляет 37,5 м.
   
Французский автомобиль – самый мягкий и комфортабельный в этой тройке. Подвеска 308 SW плавно «глотает» практически все огрехи дорог и даже с 16-дюймовыми легкосплавными дисками комфорт езды не страдает. Но нужно учитывать, что высокий универсал с такими настройками ходовой ощутимо кренится в виражах. Да и недостаточная поворачиваемость иногда проявляется. Руль Peugeot можно вращать несколькими пальцами, но информации о положении колес он дает немного. У 308 SW также лучшая среди трех моделей шумоизоляция пассажирского отсека. Это особенно заметно при езде по автомагистрали, ведь шумы ветра и шин не беспокоят.
   
Chevrolet Cruze SW 1,8 LT самый доступный в тройке – 192 200 гривен, он также привлекает богатым оснащением. Hyundai i30 CW 1,6 Comfort лишь немного дороже (192 300 гривен), а его преимущество – экономичность. Peugeot 308 SW 1,6 Style несколько дороже соперников – 202 400 гривен. Его сильные стороны – вместительный салон и просторный багажник.