Chevrolet Corvette: седьмая глава легенды

Corvette празднует 60-летие с новой моделью
Corvette празднует 60-летие с новой моделью
Corvette празднует 60-летие с новой моделью
Изогнутые крылья подчеркнуты стреловидными фарами
Изогнутые крылья подчеркнуты стреловидными фарами
В конструкции широко использованы алюминиевые и магниевые сплавы, а также карбон
В конструкции широко использованы алюминиевые и магниевые сплавы, а также карбон
Четыре крупных фонаря – фамильная черта Corvette
Четыре крупных фонаря – фамильная черта Corvette
Показания приборов выведены на дисплей
Показания приборов выведены на дисплей
Сиденья обшиты кожей, оснащены электроприводом и подогревом
Сиденья обшиты кожей, оснащены электроприводом и подогревом

Chevrolet Corvette уже давно обрел титул культового автомобиля, ведь он стал первой по-настоящему спортивной моделью из США. О ее популярности говорит тот факт, что количество выпущенных машин давно перевалило за миллион. В этом году Corvette празднует свое 60-летие и именно к этому знаменательному событию представлено полностью новое, седьмое поколение модели – Corvette С7 Stingray.
   
Название Stingray знаковое, ведь именно одноименная модель еще в 60-х годах сформировала неповторимый стиль Corvette. С7  продолжает соблюдать основные каноны этого дизайна, пусть во внешнем виде теперь преобладают грани. Купе привлекает внимание обтекаемым клиновидным силуэтом с заостренным «носом», очень длинным капотом и силуэтом крыши, напоминающим фонарь кабины реактивного истребителя.

Сохранены и выраженные изогнутые передние крылья, и широкая радиаторная решетка. Капот и боковины украшены вентиляционными «жабрами», а дверные ручки утоплены в кузов. Впрочем, присутствуют и современные черты вроде заостренных фар с изогнутыми светодиодными лампами дневного света.

Панель крыши выполнена съемной, то есть это купе-тарга. Еще одна визитная карточка модели – четыре крупных фонаря. Из диффузора в заднем бампере выглядывают четыре широких наконечника выхлопных труб. Модификацию Z51 можно отличить по заостренному заднему спойлеру и 19-дюймовым колесным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
   
Как и все предшественники, Corvette С7 Stingray прячет внутри раму, которая теперь изготовлена из легких алюминиевых и магниевых сплавов. Большинство кузовных панелей традиционно изготовлены из стеклопластика, хотя капот и крыша – карбоновые. Поэтому купе несколько легче модели прошлого поколения (1494 кг), пусть и немного увеличилось в размерах. Длина прибавила 60 мм (до 4496 мм), а колесная база – 25 мм (до 2710 мм). Автомобиль немного шире (1877 мм) и ниже (1235 мм).
   
Материалы внутренней отделки стали гораздо качественнее. В базовой версии салон декорирован кожей и алюминием, а за доплату впервые можно заказать карбоновые вставки. Трехспицевое рулевое колесо гораздо меньше в диаметре, чем ранее. Показания приборов теперь выведены на жидкокристаллический дисплей, причем водитель может изменять его конфигурацию.

Стандартные спидометр, тахометр и указатель уровня топлива легко дополнить показаниями температуры и давления масла, времени прохождения круга на автодроме, бокового ускорения. В спортивном режиме подсветка меняется с синей на красную. В списке опций – система проецирования данных на лобовое стекло.
   
Центральная панель повернута к водителю, а венчает ее 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MyLink. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и удобные в пользовании.
   
Стандартные кресла с интегрированными подголовниками комфортабельные, но при этом лучше удерживают спину, чем ранее. А в качестве опции доступны спортивные ковшеобразные кресла. Предусмотрены функции электропривода и подогрева. Водителя и пассажира разделяет широкий трансмиссионный тоннель.
   
Спортивный автомобиль может быть практичным, и Corvette С7 Stingray – подтверждение тому. Салон стал просторнее, да и багажник вместительный, его объем составляет 425 л.
   
В базовой версии предусмотрены система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, круиз-контроль, связь Bluetooth, мощная аудиосистема Bose. Также обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации PTM. Флагманский вариант подразумевает наличие электропривода рулевой колонки  и навигационной системы.
   
На первых порах Corvette будут оснащать только одним двигателем – проверенным 6,2-литровым V8 с клапанным механизмом OHV. Его теперь дополнили непосредственным впрыском топлива, что подняло мощность до 455 л. с. при 6000 об/мин в обычном состоянии и 460 л. с. – с опционной спортивной выхлопной системой.

Крутящий момент вырос до 610 Н·м при 4600 об/мин, но главное, что мотор стал более эластичен и тяговит на низких оборотах. «Восьмерка» отзывается приятным низкочастотным рыком и очень чувствительна к малейшему нажатию педали акселератора. При резком старте теперь помогает технология Launch control, которая препятствует пробуксовке колес. Разгон до 100 км/ч занимает 4,1 с, а стандартный заезд на 402 м осуществляется за 12,2 с. Максимальная скорость купе – 298 км/ч.
   
«Аппетит» автомобиля существенно уменьшен  - до 13,8 л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном. Это заслуга системы отключения цилиндров Active Fuel Management. В четырехцилиндровом режиме двигатель развивает 126 л. с. и позволяет развивать 145  км/ч.
   
Еще одно новшество Corvette - 7-ступенчатая механическая трансмиссия. Переключения передач происходят точно, а ход рычага короткий. Альтернатива – 6-ступенчатый «автомат», хотя в скором будущем его сменит 8-ступенчатая трансмиссия.
   
Corvette С7 Stingray стал намного послушнее в управлении. Особенно это ощутимо со спортивным пакетом Z51. Конечно, его рулевое управление теперь оснащено электроусилителем, а потому немного потеряло в информативности. Но оно остается точным и стало острее – делает всего 2,5 оборота от упора до упора. Идеальное распределение веса (50:50) по осям и электронный задний дифференциал обеспечивают нейтральную поворачиваемость. В виражах купе уверенно держит траекторию. С ним теперь гораздо легче совладать и оно даже прощает водителю некоторые ошибки.

Сорвать заднюю ось в занос можно разве что с отключенной системой стабилизации. Если выбрать спортивный режим, то руль становится тяжелее, адаптивные амортизаторы – жестче, а PTM вмешивается гораздо позже и позволяет легкое скольжение задних колес. К слову, подвеска Corvette даже в комфортном режиме более упругая, чем у предшественника, что ощутимо на дорогах плохого качества.

Но все равно езда комфортнее, чем у многих моделей подобного класса. Значительно улучшены и тормоза: вентилируемые диски Brembo диаметром 345 мм спереди и 338 мм сзади останавливают автомобиль со 100 км/ч на отрезке в 31,7 м.
   
Chevrolet Corvette С7 Stingray уже начали продавать в США. Модель сохраняет свой козырь – доступность, ведь на родине стоит от 52 000 долларов. С 2014 года она появится и в Европе. Совсем скоро к купе присоединится кабриолет, а со временем появятся более мощные версии Z06 и ZR1.