Chevrolet Blazer: возрождение

Chevrolet Blazer впервые представили в 1969 году и это был классический рамный вседорожник. Его позиционировали как автомобиль для любителей активного отдыха. В 2005 году знаменитая модель исчезла из линейки американской марки, однако теперь ее возродили в несколько ином образе. Теперь это самая яркий представитель  вседорожной линейки Chevrolet.

В наши дни рамные модели не в почете, так что кузов у нового Blazer несущий. Платформа позаимствована у старшего Chevrolet Traverse и седана Malibu. Вседорожник достигает 4860 мм в длину, 1948 мм в ширину и 1702 мм в высоту при колесной базе в 2862 мм. Начальная переднеприводная версия весит 1820 кг.

Новый привлекает внимание выразительным мускулистым дизайном. Его крылья серьезно раздуты, боковины рельефные, а свесы кузова небольшие. Огромная радиаторная решетка традиционно разделена балкой с логотипом Chevrolet. Оптика выполнена «двухэтажной»: сверху размещены узкие светодиодные ходовые огни, ниже – крупные биксеноновые фары. У автомобиля высокая оконная линия и оригинальные треугольные задние стойки крыши. Пятую дверь прикрывает спойлер, а широкие «плечи» подчеркнуты стреловидными фонарями. Версию RS можно узнать по обвесу и 20-дюймовым колесным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.

Многие детали салона позаимствованы у купе Chevrolet Camaro. Отделу разбавляют хромированные и лакированные вставки, а в самом дорогом варианте Premier кожей обшита даже передняя панель. Четырехспицевый руль довольно крупный. На панели приборов центральное место занимает большой экран спидометра и бортового компьютера. А вот тахометр, указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и масла (есть и такой прибор) – аналоговые.

Рельефная центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы MyLink. Клавиш здесь осталось немного, но некоторые из них мелковаты. К тому же, вентиляционные дефлекторы расположены непривычно низко, от чего страдает их эффективность – поток воздуха больше дует по ногам. Еще более странным является решение запирать перчаточный ящик не ключом, а через меню MyLink. Зато в салоне 4 USB-порта и столько же подстаканников.

Рулевая колонка Chevrolet Blazer регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом на удивление хорошо удерживают спину. Водительское кресло оснащено электроприводом уже в базовой версии. Трансмиссионный тоннель достаточно высокий, а подлокотник прячет внушительных размеров бокс.

На втором ряду приличное пространство для ног, а вот запас над головой небольшой. Сиденья оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона спинки. Салон Blazer широкий, так что троим взрослым сзади не тесно. Объем багажника составляет 858 л в обычном состоянии и 1818 л – со сложенными задними сиденьями. Для разделения грузов предусмотрен специальный органайзер.

Новый Chevrolet Blazer весьма богато оснащен: в «базе» есть система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчик света, камера заднего вида, аудиосистема, Bluetooth, Wi-Fi и круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Флагманский вариант Premier подразумевает наличие подогрева и вентиляции передних кресел, обогрева руля и задних сидений, парктроника, электроприводов сиденья пассажира и пятой двери, спутниковой навигации и системы контроля полосы движения. Среди опций есть камеры кругового обзора, панорамная крыша, беспроводная зарядка для смартфонов, системы автоматического торможения и мониторинга «слепых» зон.

Базовый двигатель – 2,5-литровая 194-сильная «четверка», которая не всегда справляется с тяжелым вседорожником. Поэтому есть смысл обратить внимание на проверенный 3,6-литровый V6 мощностью 308 л. с. Оа высокоооборотистый и легко достигает 7000 об/мин. Соответственно и чтобы добиться лучшей отдачи, нужно его раскручивать. Максимальные 365 Н∙м крутящего момента доступны только при 5000 об/мин. Вседорожник способен буксировать прицеп весом в две тонны.  «Шестерка» негромкая и работает плавно. Динамика такого Blazer очень неплохая – 6,5 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. А благодаря технологии отключения цилиндров Active Fuel Management расход топлива составляет 13,1 л/100 км в городском цикле и 9,4 л/100 км – в загородном.

Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия работает плавно, хотя реакции могли бы быть и быстрее. Полный привод предложен только для 3,6-литровой версии.

В отличие от предшественника новый Chevrolet Blazer не впечатлит на бездорожье, тем более, что его клиренс – 188 мм. Зато на асфальте автомобиль порадует весьма неплохой управляемостью. Широкая колея способствует уверенному поведению в поворотах. При этом базовый Blazer остается довольно комфортабельным. А вот в версии RS езда более упругая, ведь установлены жесткие пружины подвески, да и профиль у 20-дюймовых шин ниже. Зато крены кузова меньше. К тому же, у Blazer RS руль острее и тяжелее, а полный привод дополнен функцией векторизации тяги, что уменьшает недостаточную поворачиваемость. Во всех версиях есть система активного подавления шумовых помех, а потому в салоне довольно тихо.

Возрожденный Chevrolet Blazer уже поступил в продажу в США и стоит от 28 800 долларов. Хотя со всеми опциями цена может перевалить и за 50 тыс.

Технические характеристики Chevrolet Blazer

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1923

Длина/ширина/высота, мм

4860/1948/1702

Колесная база, мм

2862

Колея передняя/задняя, мм

1686/1681

Клиренс (дорожный просвет), мм

188

Объем багажника мин/макс, л

858/1818

Диаметр разворота, м

12,3

Двигатель

Рабочий объем, см3

3564

Тип

Бензиновый

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

308 при 6600

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

365 при 5000

Топливо/емкость бака, л

Аи-92/82

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

9-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, StabiliTrak, Traction control, TPMS

Количество подушек безопасности, шт.

7

Размер шин

235/55 R20

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

6,5

Максимальная скорость, км/ч

200

Расход топлива, л/100 км:

 

городской цикл

13,1

3агородный цикл

9,4

смешанный цикл

11,2

Стоимость тестируемого автомобиля в США, долларов

28 800 – 50 700

Первое техобслуживание км

20 000

Периодичность техобслуживания км

20 000