Chevrolet Aveo, Ford Fiesta, Volkswagen Polo: завсегдатаи В-класса

«Взгляд» Chevrolet Aveo весьма агрессивен
«Взгляд» Chevrolet Aveo весьма агрессивен
«Взгляд» Chevrolet Aveo весьма агрессивен
Решетка радиатора Ford Fiesta декорирована хромом
Решетка радиатора Ford Fiesta декорирована хромом
В переднем бампере Volkswagen Polo – широкий воздухозаборник
В переднем бампере Volkswagen Polo – широкий воздухозаборник

В наши дни автомобили В-класса становятся все популярнее. Этому способствует сразу несколько факторов. Во-первых, эти модели экономичные; во-вторых, не занимают много места и маневренные в городских условиях. Преимущества хетчбэков В-класса оценили и в Украине, но у нас на первый план выходит еще один критерий – доступная цена (особенно сейчас, когда курс валют стремительно пошел вверх). Некоторые модели не только практичные, но и весьма стильные. Среди них – например, Aveo, Fiesta и Polo.
   
Chevrolet Aveo второго поколения с виду немного напоминает предшественника, но выглядит гораздо агрессивнее. Особенно это заметно при взгляде в анфас. Фирменная разделенная горизонтально пополам решетка радиатора сочетается с весьма хищным «взглядом» четырех круглых фар. Усиливает впечатление профилированный капот. Профиль украшают клиновидные штампованные линии, а ручки задних дверей спрятаны в стойках, что делает хетчбэк немного похожим на купе. На крыше размещен спойлер, а заднюю часть подчеркивают большие круглые фонари.
   
Дизайн Ford Fiesta в 2013 году слегка обновили. Хетчбэк также отличается яркостью и воплощает собой динамизм. Он немного преобразился внешне, хотя и сохранил знакомые черты вроде рельефных боковин, расширенных колесных арок и стремительного профиля с большим углом наклона лобового стекла. Вместе с тем автомобиль получил фирменную хромированную решетку радиатора и новые узкие фары. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером, а по бокам в стойках размещены крупные каплевидные фонари. 
   
Volkswagen Polo пятого поколения также недавно немного освежили. Его стиль можно охарактеризовать как сдержанный. Во внешнем виде преобладают строгие прямые линии, а у передних и задних стоек крыши малые углы наклона. Узкая решетка радиатора с большим логотипом марки по центру и продолговатые фары роднят автомобиль со старшим братом Volkswagen Golf VII. В бампере заметен широкий воздухозаборник. Сзади по краям кузова установлены четырехугольные фонари, а на крыше - небольшой спойлер.
   
С каждым годом модели В-класса все больше прибавляют в размерах. Так, тот же Aveo, являющийся самым крупным в этой тройк, достигает 4039 мм в длину при колесной базе в 2525 мм. Длина Fiesta – 3969 мм, а колесная база – 2489 мм, а у Polo  эти показатели составляют 3972 и 2470 мм, соответственно. Volkswagen несколько легче конкурентов: его масса равна 1107 кг, тогда как Ford весит 1122 кг, а Chevrolet – 1110 кг.
   
У Aveo салон выполнен в мотоциклетном стиле. Пожалуй, самая интересная его черта – комбинация приборов, состоящая из аналогового тахометра и монохромного экрана, на который выведены показания спидометра, бортового компьютера и указателя остатка топлива. Нежно-синяя подсветка приятная для глаз, но шрифт на экране не слишком контрастный, что затрудняет его считывание в солнечную погоду. Материалы отделки довольно неплохие, но по качеству уступают пластику и ткани Ford и Volkswagen.

Трехспицевое рулевое колесо знакомо по старшему брату Chevrolet Cruze. На V-образной центральной панели установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей. Переключателей здесь не очень много, поэтому разобраться с ними не трудно. У Chevrolet предусмотрены два «бардачка» (в верхнем есть USB-порт) и выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира. Рулевая колонка Aveo оснащена регулировками в двух плоскостях, можно изменить высоту кресла водителя. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Предусмотрена и функция подогрева.
   
Внутри Fiesta преобладает спортивный дух. Пластик щедро разбавлен серебристыми вставками, а теперь к ним добавлены и черные лакированные поверхности. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра находятся в отдельных желобах, а между ними – экран бортового компьютера. Центральная панель по дизайну напоминает мобильный телефон. Венчает ее монохромный дисплей, на который выведены показания часов, термометра и магнитолы. Клавиши здесь рационально упорядочены и четко разделены. Весьма оригинально выглядит круглый блок кнопок климатической установки. Для мелкой поклажи предусмотрены вместительный перчаточный ящик, карманы в дверях и отделения в центральной консоли. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, можно отрегулировать высоту и у водительского сиденья. Передние кресла комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность.
   
В салоне Polo также довольно много хромированных деталей. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу знакомо по тому же Golf VII. Циферблаты приборов отныне помещены в отдельных колодцах, причем внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру находится экран бортового компьютера. Переключатели на центральной панели простые и понятные, они рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяется не только высота, но и глубина, регулировка по высоте есть и у водительского кресла. Передние сиденья неплохо удерживают спину, однако, сами они весьма упругие. Между ними установлен подлокотник, прячущий небольшой бокс, а под креслом переднего пассажира установлен выдвижной ящик. Обзорность вперед и по сторонам хорошая.
   
На втором ряду пространство для ног в Chevrolet немного больше, чем в Ford и Volkswagen. Запас места над головой в трех машинах приблизительно одинаковый. Сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместится и третий. Объем багажника Aveo составляет 290 л, у Fiesta – 295 л, а у Polo – 280 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 653, 979 и 952 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны версии моделей со схожим оснащением – Chevrolet Aveo 1,4 LTZ, Ford Fiesta 1,0 Comfort+ Volkswagen Polo 1,2 TSI Life. У всех их есть центральный замок,  электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, бортовой компьютер, кондиционер (у Fiesta – климат-контроль). У Chevrolet и Ford также предусмотрены легкосплавные диски и магнитола со связью Bluetooth. Fiesta оснащен 7 подушками безопасности, а у двух других хетчбэков их по 6 штук. У него, как и у Polo, установлена система стабилизации ESP. Зато Aveo получил круиз-контроль, парктроник и датчик света. Volkswagen же укомплектован системой контроля давления в шинах.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями. «Четверка» Aveo объемом 1,4 л развивает 100 л. с. при 6000 об/мин. Она обладает резвым характером, и быстро набирает обороты, но по мере этого становится довольно громкой. Максимальный крутящий момент в 130 Н·м достигается при 4000 об/мин, то есть его нужно постоянно раскручивать. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью переключений и помогает разогнаться до 100 км/ч за 13,1 с и достичь 175 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 9,0 л/100 км, а в загородном – 5,4 л/100 км. Также для Aveo у нас предлагают бензиновый мотор объемом 1,6 л (116 л. с.).
   
Fiesta получил 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор EcoBoost мощностью 100 л. с. У него бодрый нрав, хотя он довольно шумный. Мотор очень тяговитый на низких оборотах, ведь пиковые 170 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 1400 об/мин. Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач, что способствует неплохой динамике – 10,8 с до 100 км/ч и максимальные 180 км/ч. Да и «аппетит» весьма умеренный – 6,6 л/100 км в городе и 3,9 л/100 км – на шоссе. Также можно выбрать бензиновые моторы объемом 1,0 л (80 и 125 л. с.) и 1,2 л (82 л. с.), турбодизель объемом 1,5 л (75 л. с.).
   
Двигатель Polo также оснащен турбонаддувом, но он четырехцилиндровый, а его объем – 1,2 л. Он развивает 90 л. с. при 4800 об/мин, а максимальный крутящий момент в 160 Н·м доступен с 1400 об/мин. То есть тяги на «низах» у него также хватает. Мотор работает тихо, да и вибраций нет. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 10,8 с и развивает 184 км/ч. Передачи в 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются молниеносно. Volkswagen самый экономичный в тройке – 5,8 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км – на трассе. Polo также можно выбрать со 110-сильной версией этого двигателя и 1-литровым 75-сильным бензиновым мотором.
   
Преимущество Ford – отличная управляемость, этот хетчбэк несомненно создавали для активных водителей. Его рулевое управление оснащено адаптивным электроусилителем, а потому очень легкое при парковке, но приятно наполняется тяжестью по мере того, как скорость возрастает. Руль точный и острый – делает всего 2,6 оборота от упора до упора. Повороты – стихия Fiesta, автомобиль отлично держит траекторию и демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Курсовая устойчивость также на высоте. Кузов мало кренится в виражах, при том что подвеску слишком жесткой не назовешь. Она энергоемкая – уверенно и плавно поглощает большинство выбоин, поэтому езда в хетчбэке комфортная. Неплохая и шумоизоляция: ветер и шины становятся слышны лишь после 120 км/ч. Кроме того, у Fiesta лучшие в этом тесте тормоза – замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 36 м.
   
У Chevrolet на первом месте – комфорт. Конечно, его подвеска мягкая, но у этого есть и обратная сторона: в поворотах высокий автомобиль ощутимо кренится. Aveo оснастили гидроусилителем рулевого управления, что прибавляет ему информативности, но настройки Fiesta все же несколько лучше. Тем не менее, руль точный, а в городских условиях легкий, что помогает маневрировать. Хетчбэк демонстрирует уверенную и предсказуемую управляемость, а недостаточная поворачиваемость проявляется лишь на больших скоростях. При езде по шоссе в салоне весьма тихо. Тормозной путь со 100 км/ч составляет 37,8 м.
   
Volkswagen демонстрирует уверенную и безопасную управляемость. Неплохое и сцепление с дорогой. Руль с электрогидравлическим усилителем довольно легкий, но точный, хотя немного больше информативности ему не помешало бы. Подвеска достаточно упругая, но зато хетчбэк не слишком кренится в скоростных поворотах. Хотя по-настоящему ощутимы лишь глубокие выбоины. Диаметр разворота несколько побольше, чем у двух других автомобилей – 10,6 м  против 10,1. У Polo также очень хорошая шумоизоляция (по меркам В-класса), что особенно ощутимо на высоких скоростях. Тормоза обеспечивают неплохое замедление.
   
Chevrolet Aveo 1,4 LTZ самый доступный в тройке – стоит 382 800 гривен. Он также привлекает богатым оснащением. Цена Ford Fiesta 1,0 Comfort+ - 427 600 гривен, его козырь – хорошая управляемость. Volkswagen Polo 1,2 TSI Life несколько дороже – 430 тыс. гривен, а его сильной стороной является экономичность.