Cadillac XTS: возвращение в высший класс

Седан достигает 5131 мм в длину при колесной базе 2837 мм
Седан достигает 5131 мм в длину при колесной базе 2837 мм
Седан достигает 5131 мм в длину при колесной базе 2837 мм
Узкие фонари напоминают «кили», которые были популярны в 50-х годах
Узкие фонари напоминают «кили», которые были популярны в 50-х годах
Показания приборов выведены на жидкокристаллический экран
Показания приборов выведены на жидкокристаллический экран
На втором ряду достаточно места для троих взрослых пассажиров
На втором ряду достаточно места для троих взрослых пассажиров
Объем багажника – 509 л
Объем багажника – 509 л

Марка прославилась, прежде всего, благодаря своим представительским моделям. Именно на них дебютировали многие интересные технические решения – такие, как круиз-контроль, электроприводы сидений или само затемняющееся зеркало заднего вида. Но в последние годы выпускали весьма консервативные Cadillac высшего класса – переднеприводный DTS и заднеприводный CTS. Они были настоящими долгожителями, однако, их уже сняли с производства. Но теперь Cadillac возвращается в представительский сегмент. На смену DTS пришел полностью новый Cadillac XTS, в котором снова основная ставка сделана на технологии.


Дизайн Cadillac на годы вперед определил концепт Sixteen, представленный в 2003 году. Черты этого стиля несет и XTS, пусть и с некоторыми изменениями. Во внешнем виде преобладают грани и углы. Фирменная монументальная радиаторная решетка декорирована хромом, под стать ей – серебристые молдинги на оконных рамках, дверных ручках, крышке багажника и порогах кузова. Капот и боковины профилированы. Узкие фары напоминают «кили» - визитную карточку Cadillac 50-х годов. Но оптика в них современная, светодиодная. А центральный стоп-сигнал служит спойлером. Впрочем, заметны и полностью новые черты вроде аркообразной линии крыши или изогнутых передних фар.
XTS построен на переднеприводной платформе GM Epsilon II, которую также используют Buick LaCrosse, Chevrolet Impala и Opel Insignia. Он достигает 5131 мм в длину при колесной базе в 2837 мм. Ширина равна 1852 мм, а высота – 1509 мм. Базовая версия оснащена 19-дюймовыми дисками, а в качестве опции доступны 20-дюймовые.


Салон седана декорирован кожей и натуральным деревом в самом доступном варианте оснащения, а в модификации Platinum добавлены вставки из алькантары. Повсюду присутствуют молдинги из полированного алюминия. Оригинально выполнена приборная панель XTS. Здесь установлен большой 12,3-дюймовый цветной дисплей, на который проецируются изображения циферблатов. При этом водитель может выбирать, какие данные ему будут доступны, и нажатием кнопки заменить, например, тахометр на карту навигационной системы. Также показания приборов могут выводиться в цифровом виде на лобовое стекло. 
На V-образной центральной панели размещен еще один экран. Он сенсорный, что облегчает пользование мультимедийной системой CUE. Ее меню весьма простое – как в современных мобильных телефонах. CUE объединяет в себе управление навигационной системой, магнитолой и телефоном. Благодаря ей удалось существенно уменьшить количество клавиш: например, в блоке аудиосистемы их всего четыре. Также она распознает голосовые команды, предусмотрен и слот для карт памяти SD. Кнопки, кстати, сенсорные, то есть для нажатия достаточно легкого касания.
Передние сиденья широкие и комфортабельные, во всех XTS предусмотрены функции электропривода регулировок и подогрева. Электроника также изменяет высоту и глубину рулевой колонки. Сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Стояночный тормоз – электромеханический (он активируется небольшим рычажком слева от руля), поэтому место «ручника» занимает подлокотник. Внутри его – бокс с двумя USB-разъемами.


Хотя новичок несколько меньше своего предшественника DTS, второй ряд сидений у него просторнее. Место для ног очень щедрое, да и над головой пространства хватает. Задний диван весьма широкий, поэтому троим пассажирам здесь не тесно. Приличный и объем багажника Cadillac – 509 л, - а его крышка оснащена электроприводом.


Конечно, у автомобиля высшего класса базовое оснащение должно быть богатым. XTS укомплектован системой доступа без ключа с функцией дистанционного запуска двигателя, электропакетом, двухзонным климат-контролем, ксеноновыми фарами, CD-плеером и круиз-контролем. Также предусмотрены 10 подушек безопасности, система стабилизации StabiliTrak и система контроля давления в шинах. В самой дорогой версии Platinum добавлены трехзонный климат-контроль, датчик дождя, адаптивные фары, вентиляция передних и подогрев задних кресел, камера заднего вида, а также целый набор электронных «помощников». Он включает адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического экстренного торможения, технологии слежения за «слепыми» зонами и предупреждения о пересечении линий дорожной разметки (в этом случае вибрирует сиденье водителя).
На первых порах для Cadillac XTS предложат только один двигатель – 3,6-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива, хорошо знакомый по Cadillac CTS и Chevrolet Camaro. Он довольно высокооборотистый – развивает 304 л. с. при 6800 об/мин, а максимальные 358 Н•м крутящего момента достигаются при 5200 об/мин. Мотор лучше проявляет себя после 4000 об/мин, но следует отметить, что обороты он набирает довольно быстро. Седан весит почти две тонны, однако, демонстрирует неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 6,8 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. V6 работает очень тихо, а 6-ступечнатый «автомат» отличается плавностью работы. Расход топлива достигает 13,8 л/100 км в городском цикле и 9,4 л/100 км – в загородном.


А вот традиционного американского V8 ожидать не стоит. Зато точно известно, что вскоре появится гибридная модификация, в которой V6 будет работать в паре с электромотором.
Ходовая автомобиля настроена на комфорт. Подвеска легко поглощает большинство дорожных неровностей. Сзади установлены пневмоэлементы, а спереди – специальные поворотные кулаки (технология HiPer Strut). Последние помогают справиться с приличной тягой мотора и избавиться от эффекта паразитного силового подруливания. То есть при резком старте руль не вырывает из рук. В качестве опции доступны адаптивные амортизаторы. Также за доплату можно заказать полный привод, улучшающий сцепление на мокрых и скользких дорогах. Рулевое управление легкое, но при этом точное и информативное благодаря гидроусилителю. Конечно, немаленький седан нередко демонстрирует недостаточную поворачиваемость на извилистых дорогах, но от него никто не требует соревноваться со спорткупе. XTS отлично проявляет себя на прямых автострадах. Курсовая устойчивость у него отличная, на высоком уровне выполнена и шумоизоляция. Хорошо настроены и тормоза Brembo: они обеспечивают уверенное, но не резкое замедление.


В США Cadillac XTS уже поступил в продажу. Базовая версия там стоит 44 тыс. долларов, а полноприводной Platinum – 60 тыс. В Украине седан будет стоить примерно от 80 тыс. у. е.