Cadillac XT4: в молодежном стиле
																								Марка Cadillac выпускает премиальные модели повышенной проходимости с 1998 года. Однако такие автомобили, как Cadillac XT5 и особенно Escalade – крупные и не то чтобы экономичные. Сейчас же все большим спросом пользуются небольшие вседорожники. Следуя современным тенденциям, в General Motors выпустили новый молодежный Cadillac XT4.
При длине в 4600 мм и колесной базе 2780 мм XT4 является самым маленьким Cadillac за последние несколько десятилетий. Правда, для таких размеров он довольно тяжелый – весит 1658 кг даже в базовой переднеприводной версии.
Платформу позаимствовали у старшего Cadillac XT5, как и многие черты дизайна. Во внешнем виде господствуют грани и углы, хотя профиль у компактного вседорожника получился более стремительным. Широкая решетка радиатора по форме напоминает щит. Тоненькие изогнутые фары растянуты на крылья и являются полностью светодиодными. Базовое оснащение включает 18-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены 20-дюймовые колеса. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. В профиль XT4 выглядит динамично благодаря большому углу наклона задних стоек крыши. Подчеркивают их тоненькие фонари. Пятая дверь прикрыта большим спойлером.
В базовой версии в отделке использована искусственная кожа, а во всех других вариантах – натуральная. Присутствуют алюминий и лакированные поверхности, а за доплату доступны вставки из дерева. А вот руль обшит натуральной кожей во всех Cadillac XT4. К слову, на нем – целых 16 кнопок, отвечающих за аудиосистему, круиз-контроль и телефон. Циферблаты приборов разделены большим цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится цифровой датчик температуры двигателя в баке, а в тахометре установлен указатель уровня топлива. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло, а в салонное зеркало выводится изображение с камеры заднего вида.
Ассиметричная центральная панель увенчана 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы CUE. Он сенсорный, но для навигации в меню есть и круглый джойстик. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля расположены в два ряда и довольно мелкие. Под  ними размещена ниша для мелкой поклажи, которую за доплату можно дополнить беспроводной зарядкой для смартфонов. Также в салоне четыре USB-порта и три 12-вольтовые розетки.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья широкие и комфортабельные, а еще у них неплохая боковая поддержка. Электропривод кресел предусмотрен во всех Cadillac XT4. Поскольку стойки крыши тоненькие, то обзорность неплохая. Селектор трансмиссии получил электронное управление, что позволило сделать его механизм компактнее, а под ним разместить нишу для мелкой поклажи. Это также освободило больше места для подлокотника. Внутри его – бокс с беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов.
На втором ряду пространство для ног очень щедрое – одное из самых больших в классе. А вот над головой места не так уж и много, что ощутят пассажиры ростом свыше 185 см. Ширина салона позволяет с удобством разместить троих пассажиров. Объем багажника довольно большой: 637 л в обычном состоянии и 1385 л – со сложенными задними сиденьями.
Начальная комплектация Cadillac XT4 очень богатая – система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида, Wi-Fi, аудиосистема с 7 динамиками, Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Во флагманской версии Premium Luxury добавили электропривод пятой двери с сенсорным открытием, спутниковую навигацию, системы мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения. Перечень опций включает электропривод рулевой колонки, подогрев руля и сидений обоих рядов, вентиляцию и массаж передних кресел, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, систему автоматического замедления.
Новый Cadillac XT4 доступен тольско с одним двигателем – 2,0-литровой бензиновой «четверкой» с турбонаддувом. Это двигатель нового поколения, который основательно переработали. Мотор не настолько мощный, как ранее – 237 л. с. Но зато он стал более эластичным и тяговитым. Пиковые 350 Н∙м крутящего момента теперь достигаются уже с 1500 об/мин и доступны вплоть до 4000 об/мин. Турбопауза практически незаметна, а работает двигатель гораздо тише. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с. Благодаря технологии отключения цилиндров удалось на 15% снизить расход топлива. В городском цикле расход топлива составляет 10,7 л/100 км, а в загородном – 8,1 л/100 км.
Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия работает быстро, хотя передачи слишком «короткие», поэтому переключения происходит очень часто. Полный привод для XT4 предложен за доплату. Водитель может принудительно подключить заднюю ось. Хотя клиренс небольшой – 172 мм.
К тому же, у полноприводного Cadillac XT4 есть система векторизации, помогающая уменьшить недостаточную поворачиваемость. Конечно, сцепление с дорогой у полноприводной версии лучше, но о выдающихся вседорожных способностях говорить не приходится. Ходовая больше настроена на комфорт, поэтому большинство неровностей мягко поглощаются. Правда, и крены кузова серьезно выражены. С 20-дюймовыми колесами езда более упругая. За доплату предложены адаптивные амортизаторы. Рулевое управление очень легкое, но довольно точное, пусть обратной связи у него немного. Благодаря системе активного подавления звуковых помех в салоне тихо, хотя 20-дюймовые шины слишком шумные.
Cadillac XT4 уже поступил в продажу в США. Цены стартуют с отметки в 35 800 долларов.  
			Технические характеристики Cadillac XT4 | 
		|
| 
			 Тип кузова  | 
			
			 универсал  | 
		
| 
			 Количество дверей/мест, шт.  | 
			
			 5/5  | 
		
| 
			 Снаряженная масса, кг  | 
			
			 1799  | 
		
| 
			 Длина/ширина/высота, мм  | 
			
			 4600/1882/1628  | 
		
| 
			 Колесная база, мм  | 
			
			 2780  | 
		
| 
			 Колея передняя/задняя, мм  | 
			
			 1606/1603  | 
		
| 
			 Клиренс (дорожный просвет), мм  | 
			
			 172  | 
		
| 
			 Объем багажника, л  | 
			
			 637/1385  | 
		
| 
			 Диаметр разворота, м  | 
			
			 10,8  | 
		
			Двигатель | 
		|
| 
			 Рабочий объем, см3  | 
			
			 1998  | 
		
| 
			 Тип  | 
			
			 Бензиновый  | 
		
| 
			 Расположение  | 
			
			 спереди, поперечно  | 
		
| 
			 Расположение и количество цилиндров  | 
			
			 в ряд, 4  | 
		
| 
			 Количество клапанов/распредвалов, шт.  | 
			
			 16/2  | 
		
| 
			 Макс. мощность, л. с. при об/мин  | 
			
			 237 при 5000  | 
		
| 
			 Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин  | 
			
			 350 при 1500-4000  | 
		
| 
			 Топливо/емкость бака, л  | 
			
			 Аи-95/62  | 
		
			Трансмиссия | 
		|
| 
			 Тип привода  | 
			
			 подключаемый полный  | 
		
| 
			 Коробка передач  | 
			
			 9-ст. автоматическая  | 
		
			Ходовая | 
		|
| 
			 Передняя подвеска  | 
			
			 независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости  | 
		
| 
			 Задняя подвеска  | 
			
			 независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости  | 
		
| 
			 Тормоза передние  | 
			
			 дисковые, вентилируемые  | 
		
| 
			 Тормоза задние  | 
			
			 дисковые  | 
		
| 
			 Сервисные и тормозные системы  | 
			
			 ABS, EBD, StabiliTrak  | 
		
| 
			 Количество подушек безопасности, шт.  | 
			
			 8  | 
		
| 
			 Размер шин  | 
			
			 235/65 R18  | 
		
			Эксплуатационные показатели | 
		|
| 
			 Время разгона от 0 до 100 км/ч, с  | 
			
			 7,5  | 
		
| 
			 Максимальная скорость, км/ч  | 
			
			 210  | 
		
| 
			 Расход топлива, л/100 км  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 городской цикл  | 
			
			 10,7  | 
		
| 
			 загородный цикл  | 
			
			 8,1  | 
		
| 
			 смешанный цикл  | 
			
			 9,5  | 
		
| 
			 Стоимость автомобиля в США, долларов  | 
			
			 35 800 – 56 500  | 
		
| 
			 Первое техобслуживание, км  | 
			
			 20 000  | 
		
| 
			 Периодичность техобслуживания, км  | 
			
			 20 000  | 
		











