Четверка электромобилей от Renault

В салоне Fluence Zero Emission Concept все приборы заменены экранами
В салоне Fluence Zero Emission Concept все приборы заменены экранами
Renault Kangoo Zero Emission Concept
Renault Kangoo Zero Emission Concept
Renault Zoe Zero Emission Concept
Renault Zoe Zero Emission Concept
Двери Zoe Zero Emission Concept поднимаются вверх
Двери Zoe Zero Emission Concept поднимаются вверх
Renault Twizy Zero Emission Concept
Renault Twizy Zero Emission Concept

Экологическая тематика – одна из основных тенденций в современном автомобилестроении. Неудивительно, что подавляющее большинство производителей готовит модели, которые дружелюбно относятся к окружающей среде. В частности, концерн готовит целую линейку серийных электромобилей. Пока же к Франкфуртскому автосалону французская марка подготовила четыре электромобиля из семейства Zero Emissions.

Самый маленький в этой четверке – Twizy Zero Emission Concept. Этот компактный 2,3-метровый автомобиль предназначен для использования в городских условиях. С виду он похож на стеклянную капсулу на колесах. Чтобы облегчить посадку и высадку в тесных местах его оснастили дверьми гильотинного типа. Большая площадь остекления способствует хорошей обзорности. Дизайн Twizy Zero Emission не только функциональный, но и привлекательный. Колесные диски по форме напоминают цветы. А передние светодиодные фары способны менять форму по желанию водителя – он может проецировать на "носу" автомобиля цветы и "улыбки".

Салон концепта – пример минимализма. Для водителя приготовили небольшой экран и несколько светодиодных ламп. Пассажир сидит сразу за ним, а сзади предусмотрен 50-литровый багажник. Электромотор Twizy развивает 20 л. с. и 70 Н·м. Автомобилю весом 420 кг этого достаточно, чтобы разгоняться до 75 км/ч. А заряда батарей хватает, чтобы проехать 100 км.

Renault Fluence Zero Emission – электрическая модификация стандартного седана. Однако она заметно отличается от серийной модели. В частности, ее длину увеличили до 4820 мм. Доработали и аэродинамику седана. Отличить его можно по светодиодной передней и задней оптике, 21-дюймовым дискам, новым бамперам и радиаторной решетке. У автомобиля отсутствуют традиционные дверные ручки, а на фоне синего кузова выделяются ярко-салатовые молдинги.

В салоне преобладают плавные линии. Вместо приборной панели – TFT-экран, еще один сенсорный монитор заменяет переключатели на центральной консоли. Установлены четыре отдельных спортивных кресла. Вместо зеркал заднего вида – камеры. Комплектация также включает трехзонный климат-контроль. Двигатель мощностью 95 л. с. имеет большой крутящий момент – 226 Н·м. Заряда аккумуляторных батарей хватает на 160 км, а пополнить его можно за 20 минут с помощью специального адаптера. Дополнительный источник энергии – солнечные батареи на крыше.

Такой же мотор приводит в движение оригинальный Zoe Zero Emission, и позволяет на нем разогнаться до 140 км/ч. Необычный концепт отличается дверьми, которые поднимаются вверх. При длине в 4,1 м его колесная база равна 2,6 м. В крыше установлены сотовые солнечные батареи, а в ее конструкции использован дополнительный изоляционный материал. Технология действует по принципу термоса, и благодаря ей сохраняется стабильная температура салона. Светодиодные фары и фонари прикрыты защитным полиуретановым гелем. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,25. А на скорости 90 км/ч выдвигается задний спойлер.

Внутри расположены TFT-мониторы и сенсорные переключатели, а цвет подсветки можно изменять. Меню мультимедийной системы дает водителю информацию о загруженности уличного движения и местах, где можно пополнить заряд аккумуляторов. А усовершенствованный климат-контроль оснащен функциями распыления духов, увлажнения воздуха, поиска в нем токсических веществ. В четырехместном варианте объем багажника равен 150 л, а со сложенными задними сиденьями – 500 л.

Ближе всего к серийному производству находится Kangoo Zero Emission Concept. В его основе – трехдверная модификация мини-вэна. Однако кузовные панели у концепта новые – теплоизоляционные, а на крыше установили солнечные батареи. Фары у него светодиодные. Бамперы изготовлены из специальной резины, а поэтому менее опасны для пешеходов при наезде. Все стекла тонированы в синий цвет. При приближении водителя к автомобилю тот "подмигивает" ему лампами. А в дверях расположены оригинальные индикаторы заряда батарей. Электромотор у Kangoo такой же, как у Fluence и Zoe. Его 95 л. с. достаточно, чтобы развить 130 км/ч.

3 Комментариев

Иван
09-10-2009 18:08:37

Twizy на вид какой-то странный

Аня
09-10-2009 18:09:15

А мне такой нравится! С удовольствием бы ездила на нем по городу и раздавала прохожим смайлики!

Мини
09-10-2009 18:09:51

по-моему реальные шансы на производство имеют только Кангоо и Флуенс