British International Motor Show 2008 – от розетки до резетки мускул кара. Часть 2

Renault Megane R26.R
Renault Megane R26.R
Renault Megane R26.R
Seat Ibiza SportCoupe
Seat Ibiza SportCoupe
Ford Fiesta ECOnetic
Ford Fiesta ECOnetic
Ford Focus RS
Ford Focus RS
Honda OSM
Honda OSM
Honda OSM
Honda OSM
Honda OSM
Honda OSM
Honda OSM
Honda OSM
Toyota Aygo Crazy
Toyota Aygo Crazy
Toyota Aygo Crazy
Toyota Aygo Crazy

Renault Megane R26.R – коллекционный спортивный хэтчбек, который будет выпущен в количестве 450 экземпляров. В автомобиле используются серийные двигатель, механическая коробка передач и диффернциалы, но кузов облегчен на 123 кг. Для этого с машины сняли задние сиденья, подушки безопасности, омыватель заднего стекла и противотуманные фары. А кроме того, лишили противошумной защиты, и разместили в передней части салона карбоновые сиденья-ковши, имеющие алюминиевую пространственную раму.
Внешне R26.R отличается от серийных собратьев карбоновым капотом, 18-дюймовыми легкосплавными дисками, новым аэродинамическим обвесом и огобой графикой на кузове. Начиная с октября 2008 года  Megane R26.R будет продаваться в  Швейцарии, Великобритании, Испании, Франции и Германии.

Премьеры и концепты

Seat Ibiza SportCoupe (см. "АвтоТема" №28 за 2008г.)  напоминает по дизайну концепткар Seat Bocanegra, представленный этой весной на Женевском моторшоу. Испанское 3-дверное купе получит широчайшую гамму моторов. Младший, бензиновый двигатель объемом 1,2 л развивает мощность 69 "жеребцов". Следующий по ранжиру 1,4-литровый 84-сильный бензиновый двигатель. Предусмотрена также установка мотора объемом 1,6 л мощностью 105 л. с., агрегатированного с 7-ступенчатой коробкой передач DSG с двойным сцеплением. (В этом автомобильном сегменте такое сочетание силового агрегата и трансмиссии встречается впервые). Кроме того, покупателям будут доступны 90-сильный турбодизель объемом  1,9 л и прокачанный 1,4-литровый бензиновый битурбо мощностью 170 л. с. Цены на новинки стартуют в Великобритании с отметки $18 000.

Ford Fiesta ECOnetic отличается от обычной Fiesta невероятной экономичностью. Расход топлива у ЕСО-версии составляет всего 3,7 л/100 км. Чтобы добиться такого результата, конструкторы доработали аэродинамику, обули машину в покрышки со сниженным сопротивлением и применили энергосберегающие моторное и трансмиссионное масла. Двигатель – высокоэффективный турбодизель TDCi объемом 1,6 л. Продажи Ford Fiesta ECOnetic начнутся в конце 2008 года. Ориентировочная цена – $23 500.

Ford Focus RS (см. "АвтоТема" №30 за 2008г.) приводится в движение 296-сильным 5-цилиндровым турбодвигателем объемом 2,5 л. По заверениям руководителя группы Ford RS Джоста Капито разгон до сотни займет менее 6 с, а максимальная скорость составит 242 км/ч. Специально для RS разработали новый дифференциал и новую подвеску. Сейчас ведутся также работы над созданием полноприводной версии Ford Focus RS. Продажи новинки стартуют в начале следующего года. Ориентировочная цена в Великобритании – $50 000. Всего предполагается построить 10 000 таких автомобилей.

Концептуальный кабриолет Honda OSM призван сменить модель Honda S2000. Он разработан студией дизайна Honda во Франкфурте (Германия) и благодаря улучшенной аэродинамике, помноженной на значительно облегченный кузов, может стать лидером по экономичности в своем классе. Отличительной особенностью дизайна стали акулоподобный нос, короткие свесы и светодиодные задние фонари во всю ширину кормы. Салон оснащен спортивными сиденьями-ковшами, приплюснутым снизу гоночным рулевым колесом и разнесенной на две зоны приборной панелью. Пока OSM остается открытым проектом, в который будут вноситься различные усовершенствования. В том виде, в котором наследник S2000 был показан на BIMS-2008, концепт в серию не пойдет.

Toyota Aygo Crazy демонстрирует виденье японской компании на драйверские компакты – совершенно новый класс автомобилей, который зарождается в наши дни. Прежде всего, с Aygo Crazy сняли ABS, предоставив водителю полную свободу маневрирования. Под капотом спрятан 1,8-литровый двигатель VVT, который используется на Toyota Celica и Toyota MR2. Мотор снабдили турбокомпрессором, с помощью которого мощность двигателя довели до 200 л. с. при максимальном крутящем моменте 240 Н·м. В паре  с VVT-1,8 работает серийная 5-ст. коробка передач, а вот сцепление – спортивное,  от Helix Autosport. Кузов ручной работы дополнен карбоновым антикрылом на крыше аналогичным тому, которое используется на болидах серии American Chemp Car. После всех переделок Toyota Aygo Crazy набирает сотню за 5,8 с и развивает максимальную скорость 205 км/ч.

Экспозиция американских автопроизводителей в Лондоне была скудной. Они привезли на BIMS только – Hummer H2  и H3, а также  Chevrolet Corvette ZR-1 –  самое массовое купе, которому в этом году исполняется 55 лет. Легенда-легендой, а прокормить без малого 670 американских "лошадей" сегодня с трудом могут даже состоятельные англичане. Кроме того, в самой Британии так много легендарных спортивных марок, что приезд Chevrolet Corvette ZR-1 воспринимался, как визит в Тулу со своим самоваром.

Лондонское моторшоу в очередной раз подтвердило, что время многометровых монстров с прожорливыми моторами  уходит. Будущее за экономичными автомобилями, оснащенными высокоэффективными силовыми агрегатами, и за электрокарами, которые все громче стучатся даже в те сегменты, где недавно господствовали спортивные автомобили из Британии, Италии и Германии. А может оно и  к лучшему? Ведь так заманчиво "кормить" своего 4-колесного любимца не дорожающим бензином, а электричеством, которое, к тому же, всегда под рукой.