Пролистать: № 47, 46, 45,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 11
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Большой американский автомобиль или Эпоха "мускулистых" и "маленьких" машин (Часть 2)

№10,4 березня 08  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Первые Mustang были двухместные
Первые Mustang были двухместные


Ценители марки считают хардтоп-купе 1967 года самым красивым из "Мустангов"
Ценители марки считают хардтоп-купе 1967 года самым красивым из "Мустангов"


Mustang GT500 Eleanor
Mustang GT500 Eleanor


В дебютном 1965-м Shelby GT350 выпускалась только в одном цвете Wimbledon White с двумя голубыми полосами Le Mans вдоль кузова, которые рисовались опционно
В дебютном 1965-м Shelby GT350 выпускалась только в одном цвете Wimbledon White с двумя голубыми полосами Le Mans вдоль кузова, которые рисовались опционно


Капот с черным (независимо от цвета автомобиля) воздухозаборником – отличительная черта всех Dodge Challenger в спортивной версии T/A
Капот с черным (независимо от цвета автомобиля) воздухозаборником – отличительная черта всех Dodge Challenger в спортивной версии T/A


Pontiac Firebird
Pontiac Firebird


Amc Big Bad Amx
Amc Big Bad Amx


В Oldsmobile Tornado 66-го года спидометр представлял собой вращающийся барабан с нанесенными цифрами. Неподвижная красная черта заменяет привычную стрелку. Эдакий самолетный высотомер
В Oldsmobile Tornado 66-го года спидометр представлял собой вращающийся барабан с нанесенными цифрами. Неподвижная красная черта заменяет привычную стрелку. Эдакий самолетный высотомер


В 1969 году Chevrolet выпустил самый красивый Camaro за всю историю этой модели
В 1969 году Chevrolet выпустил самый красивый Camaro за всю историю этой модели


Mustang Convertible
Mustang Convertible


Pony Cars
К muscle cars вплотную примыкают так называемые pony cars. Эти машины более компактны (правда, по американским меркам компактные автомобили по размерам где-то на уровне 21-й “Волги”), более дешевы и менее спортивны по сравнению с muscle car.


Кому первому пришла идея заработать деньги на относительно дешевых и небольших автомобилях с мощными моторами, вопрос спорный. Принято считать, что идея принадлежит Ли Якокке, идейному вдохновителю Ford Mustang.
 

Но на самом деле в 1964 году, когда Mustang уже готовился к презентации, корпорация Chrysler первой предложила подобие “пони-кара”. За основу был взят компакт Plymouth Valiant. Конструкторы компании умудрились установить в этот относительно небольшой автомобиль 235-сильный V8 двигатель, который разгонял машину с 0 до 60 миль/ч за 8 с.  Дизайнеры в свою очередь подправили переднюю часть кузова, добавили большое гнутое заднее стекло, а полученный результат, за схожесть с рыбой, назвали  Barracuda.


Когда по стране уже вовсю колесили автовозы с Barracuda, американской публике был представлен Ford Mustang. Автомобиль в ходе разработок носил совсем другое имя – Cougar (пантера). Предпочтение названию Mustang было отдано лишь перед запуском машины в серию. Но Mustang не стоит ассоциировать со свободолюбивым диким животным. Свое имя он получил за схожесть с истребителем  Р-31 Mustang времен Второй мировой войны. Соответствующий знак в виде галопирующего коня был разработан, исходя из названия.
Изначально машина предлагалась в двухместном варианте, в кузове седан и кабриoлет. Стартовая цена была объявлена на отметке – $2400. Чуть позже начали выпускаться четырехместные аналоги.


Автомобиль покупателям очень приглянулся, ведь на смену, уже порядком приевшихся, кораблеподобным вальяжным седанам пришел довольно компактный и юркий автомобиль, который был доступен даже малоимущим гражданам.


У руководителей корпорации Ford был просто эмоциональный шок, ведь уже в первые часы(!) презентации компания получила более 22 000 заказов на автомобиль – это при том, что годовые планы  были на уровне 100 000. С каждым днем ажиотаж только нарастал. Особо упорные покупатели нередко ночевали в только что выставленных на продажу машинах, дабы не позволить купить их кому-нибудь  другому.


Ни при Barracuda, ни при Mustang понятия pony car не было, зато начинал набирать обороты класс “мускулистых”.  Между тем соперники не считали Ford Mustang полноценным “мускулистым”  автомобилем из-за его небольших размеров. Вот тогда и родилась идея pony cars – “пони-автомобили”. Так стали называть спортивные автомобили “мустанговского” размера.
 

Основной секрет успеха Ford Mustang  заключался в том, что под одной и той же броской оболочкой могли скрываться  совершенно разные и по цене и по  характеру автомобили. От псевдоспортивного “компакта” (2,8 л 100 л. с.) едва набиравшего 140 км/ч, до “монстра”  оснащенного мотором 4,7 л (271 л. с.).  Он легко преодолевал отметку 200 км/ч,  а до заветных 60 миль разгонялся  за 7 с.
Как известно, американцы любят грохочущие моторы, устрашающий внешний вид и все такое. Потакая желаниям  публики, Ford решил попробовать счастья вместе с Кэролом Шэлби, который творил чудеса в автоспорте.
И в 1965 году появился легендарный Shelby Mustang GT350 с 4,7-литровым V8, форсированым до 300 л. с.


Но и это был не предел. GT500 в обвесе “Элеонор” был вершиной стараний  Кэрола. Это именно та “Элеонора”, которая чуть не стала камнем преткновения Николаса Кейджа в фильме “Угнать  за 60 секунд”. Автомобиль легендарный и сейчас, что тут говорить. Чтоб не быть  голословным – оригинальные GT500  Shelby в США стоят около $150 000.


Еще один типичный представитель  пони-кар – Dodge Challenger, – предложенный как более дешевая альтернатива Charger. Challenger построили на  платформе самого первого пони-кара Plymouth Barracuda только в 1970 году.  Автомобиль сразу же приобрел огромную популярность, в большей степени  из-за 425-сильного двигателя Hemi.  Были варианты и попроще. Например,  самый скромный мотор развивал всего 275 лошадок.


По аналогии с Charger его меньший  собрат тоже предлагался в R/T версии и T/A версии.


T/A (Trans Am) – это копия автомобиля, созданного для гонок. Эта версия отличалась от остальных Challenger капотом  с черным (независимо от цвета автомобиля) воздухозаборником, прямоточной выпускной системой, улучшенной подвеской, более широкими шинами и виниловой декоративной графикой на кузове. Интерьер был абсолютно идентичен версии R/T. Получился своего рода римейк Daytona, только в исполнении Challenger.


Кстати о воздухозаборниках. Многие производители использовали систему ram air (“перформанс”). Принцип ее работы таков: воздухозаборник, который обычно размещался на капоте, был герметично соединен с впускным коллектором двигателя. Благодаря этому, на большой скорости набегающий поток воздуха создавал в воздухозаборнике повышенное давление, и система работала как инерционный наддув, что давало неплохую прибавку мощности. Однако, из-за шумности систему вскоре запретили.


Когда Ford продал миллионный  Mustang, GM тоже начал проявлять интерес к этому сегменту рынка. Не особо мудрствуя, они пошли уже проторенным путем. Взяли Chevy Nova, удлинили капот, утончили нос, увеличили колесные арки (позже сделали их квадратными), “приземлили” силуэт и вот вам, пожалуйста, спортивный облик, который, между прочим, почти в первозданном виде просуществовал целых 25 лет. Сложнее было другое – выбрать имя. Было много  предложений, но в конце концов было представлено – Camaro.
В первый же год выпуска Camaro был выбран как машина сопровождения  на американских национальных гонках  Indianapolis 500, что говорит о признании и высокой оценке.


Среди других пони-автомобилей, которые были на слуху, можно еще выделить Pontiac Firebird.


Пони-кары соревнуясь друг с другом в мощности – незаметно прибавляли в размерах, ведь мощные моторы требуют соответствующего подкапотного пространства. В результате многие “пони” перешли в muscle-класс.
Типичный пример: Barracuda образца 70-х гг. настолько “раздулась” по сравнению с первыми моделями, что в итоге даже сменила имя на 'Cuda, дабы формально стать полноправным muscle car. К мускулистым зачастую относили “заряженные” версии pony car. Примеры: Chevrolet Camaro (версии SS и Z28), Ford Mustang (только GT и Boss).


Эпоха “пони” тоже была скоротечна и печальна. Закончилось все уже по стандартному шаблону для американского автомобиля: экология, топливный кризис, экономия, высокие страховки и т. д.

 


№10,4 березня 08  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Метки новости: Oldsmobile | Pontiac


Комментариев на тему «Большой американский автомобиль или Эпоха "мускулистых" и "маленьких" машин (Часть 2)»: 0



Как помогает турбина под капотом?



"Руссо-Балт": российские автомобили рижского покроя



Берег Левый – Берег Правый…



Братья Доджи – семейный подряд во всем



Самые маленькие автомобили мира, ставшие легендой



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда