Bertone Mantide: итальяно-американское купе

 В основе Bertone Mantide лежит Chevrolet Corvette ZR1
 В основе Bertone Mantide лежит Chevrolet Corvette ZR1
В основе Bertone Mantide лежит Chevrolet Corvette ZR1
Задняя часть отличается оригинальным дизайном
Задняя часть отличается оригинальным дизайном
Колесные диски изготовлены из карбона
Колесные диски изготовлены из карбона

В Bertone всегда умели заинтересовать необычными концептами. Очередное творение итальянского кузовного ателье – оригинальное купе Mantide. Этим словом в итальянском языке называют рыбу ската. Назван он так не случайно. Автомобиль делит платформу с Chevrolet Corvette ZR1, а в истории Corvette также была модель Stingray, название которой также переводится как "скат".

В дизайне переплелись черты классического Corvette Stingray и знаменитых моделей Bertone, созданных стилистом Марчелло Гандини – Lamborghini Countach, Lancia Stratos и Alfa Romeo Carabo. Во внешнем виде господствуют грани и углы. Пожалуй, наиболее запоминающейся деталью являются задние стойки, в которых проделаны щели. Спереди родство с Corvette Stingray подчеркивает заостренный "нос", как у ската. По его краям расположены Г-образные фары со светодиодными лампами дневного света. В переднем бампере расположен спойлер.

Как и в Corvette ZR1, в капоте расположена прозрачная вставка, позволяющая увидеть двигатель. Она покрыта тонированным стеклом, а своеобразным ее продолжением является черная крыша купе с ребром жесткости по центру в стиле классических Corvette. Двери автомобиля открываются вверх по принципу "крыло чайки". Заднее стекло заканчивается коротким, будто обрезанным хвостом со спойлером. Узкие фонари – светодиодные. Снизу установлен диффузор, по центру которого находятся сдвоенные узкие выхлопные трубы.

Сложный дизайн "кормы" способствует улучшению аэродинамики. Прохождение воздуха внизу оптимизирует плоское днище. По сравнению с серийным Corvette ZR1 коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшен на 25% (до 0,298), а прижимная сила возросла на 30%. В результате концепт стал быстрее, стабильнее на дороге и экономичнее.

Кузов, каркас сидений, отделка салона и даже колесные диски изготовлены из карбона. В результате вес снижен на 100 кг (до 1400 кг), даже несмотря на использование весьма тяжелого трубчатого каркаса безопасности в салоне.

Mantide оснащен 6,2-литровым компрессорным V8. Его мощность – 638 л. с. при 6500 об/мин, а максимальный крутящий момент – 793 Н·м при 3800 об/мин. По сравнению с моделью-донором время разгона до 100 км/ч сократилось и составляет 3,2 с. А максимальная скорость увеличилась до 351 км/ч.

Презентация купе прошла на конкурсе классических и эксклюзивных автомобилей в Вилла д'Эсте. Bertone Mantide не останется концептом, он вполне приспособлен для езды по дорогам общего пользования. Вскоре десять таких автомобилей найдут своих владельцев. Стоимость Mantide – 1,5 млн евро.