Bentley Flying Spur: воплощение роскоши

Прямоугольная решетка радиатора и четыре круглых фары – фирменные черты Bentley
Прямоугольная решетка радиатора и четыре круглых фары – фирменные черты Bentley
Прямоугольная решетка радиатора и четыре круглых фары – фирменные черты Bentley
У задних стоек крыши увеличен угол наклона
У задних стоек крыши увеличен угол наклона
Седан стал несколько компактнее (5295 мм) и легче на 50 кг (2475 кг)
Седан стал несколько компактнее (5295 мм) и легче на 50 кг (2475 кг)
В отделке салона преобладают кожа и дерево
В отделке салона преобладают кожа и дерево
Покупатель может выбрать трехместный диван второго ряда или два отдельных кресла
Покупатель может выбрать трехместный диван второго ряда или два отдельных кресла

Начиная с 50-х годов прошлого века, в линейке Continental наряду с купе и кабриолетами были и седаны, носившие название Flying Spur. Эту традицию сохраняли до наших дней, однако теперь она претерпела изменения. Два года назад показали очередное поколение купе Continental GT, а вот четырехдверный Flying Spur теперь стал отдельной моделью. Теперь начинается производство этого автомобиля.
   
При взгляде на седан становится заметно, что он выглядит элегантнее своего предшественника. Наклоненные на больший угол задние стойки крыши сделали его профиль изящным и более вытянутым. «Лицо» автомобиля остается знакомым: фирменная прямоугольная хромированная радиаторная решетка сочетается с четырьмя круглыми фарами.

А вот воздухозаборник в бампере увеличен и дополнен хромированным молдингом. Длинный капот слегка профилирован. Оконная линия у Flying Spur высокая, а «плечи» задних крыльев теперь расширены и потому более выражены. Подчеркивают их крупные продолговатые фонари. В крышку багажника интегрирован небольшой спойлер, а из заднего бампера выглядывают два овальных наконечника выхлопных труб.
   
Платформа Flying Spur перешла в наследство от предшественника, но ее модернизировали. Седан стал немного компактнее (5295 мм) при неизменной колесной базе в 3065 мм. Он также несколько шире (1976 мм) и выше (1488 мм). Капот и передний бампер теперь выполнены из алюминиевых сплавов, что помогло снизить массу автомобиля на 50 кг. Впрочем, он остается довольно тяжелым, даже учитывая немалые его размеры – 2475 кг. Базовое оснащение включает 19-дюймовые колесные диски, а за доплату предлагают 21-дюймовые колеса.
   
В салоне присутствует традиционная для Bentley роскошь. Так, на внутреннюю отделку одного седана идет 10 кв. м натурального дерева и несколько коровьих шкур. Все материалы проходят тщательную проверку на наличие повреждений. Помимо кожи и дерева здесь присутствует и полированный алюминий, а за доплату доступны карбоновые вставки. Передняя панель напоминает логотип марки – распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо украшено хромированными накладками. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле. Между спидометром и тахометром установлены указатели температуры двигателя и остатка топлива, а также цветной экран бортового компьютера.
   
Широкая центральная панель увенчана стильными аналоговыми часами. Под ними расположен сенсорный 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. У нее, кстати, предусмотрено и голосовое управление, а возле монитора есть слот для карт памяти. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, а декорированы они хромом. Кнопки крупные и пользоваться ими удобно.
   
И рулевая колонка, и передние сиденья оснащены электроприводами регулировок. Кресла первого ряда очень мягкие и комфортабельные, в них можно легко проехать несколько сотен километров и не почувствовать усталости. Также предусмотрены их подогрев и вентиляция. За доплату доступна и функция массажа. Подлокотников в седане два, а под ними размещен небольшой бокс-холодильник для напитков.
   
Сзади места для ног и над головой в избытке даже для людей ростом выше среднего. Покупатель может выбрать конфигурацию второго ряда – трехместный диван или два отдельных кресла с подогревом и вентиляцией. В последнем случае предусмотрен небольшой сенсорный дисплей, по средствам которого пассажиры могут управлять различными функциями. Объем багажника составляет 475 л.
   
Оснащение автомобиля соответствует его статусу: предусмотрены система доступа без ключа, четырехзонный климат-контроль, электропакет, DVD-плеер, круиз-контроль, камера заднего вида, датчики освещения и дождя. Кроме того, установлены система стабилизации и 7 подушек безопасности, одна из которых находится в рулевой колонке. В списке опций – панорамная крыша, беспроводной Интернет, аудиосистема мощностью 1100 Вт, жесткий диск на 64 Гб, пара экранов для задних пассажиров.
   
На первых порах Flying Spur будут оснащать только самым мощным 6,0-литровым 625-сильным двигателем W12 с двойным турбонаддувом. Он мгновенно отзывается на нажатие педали акселератора. Уже при 2000 об/мин в распоряжении внушительные 800 Н·м крутящего момента.

Мотор очень эластичный, поэтому при обгоне или на подъеме 8-ступенчатой автоматической трансмиссии не приходится понижать передачу. К слову, переключения происходят всего за 0,2 с и без малейших толчков. Седан хоть и тяжелый, но демонстрирует отличную динамику: разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с, а за 9,5 с достигает 160 км/ч. Максимальная скорость составляет 322 км/ч. W12 работает очень тихо и плавно. Конечно, расход топлива у автомобиля немалый – 22,4 л/100 км в городском цикле и 10,2 л/100 км – в загородном. Впрочем, вскоре будет более экономичный вариант с 4,0-литровым 500-сильным V8.
   
Седан более ориентирован на комфорт, чем его предшественник. Пневмоэлементы подвески доработаны: передние стали мягче на 10%, а задние – на 13%. Дело в том, что модель очень популярна в Китае, Индии и Восточной Европе, а качество дорог там порой не самое лучшее. Даже с опционными 21-дюймовыми колесными дисками выбоины поглощаются очень плавно.

А усиленная шумоизоляция днища сделала автомобиль еще тише, хотя и предыдущий Flying Spur по этому показателю был одним из лучших в своем классе. Постоянный полный привод обеспечивает отличное сцепление с дорогой, а длинная колесная база – залог хорошей курсовой устойчивости.

Руль очень легкий, но в то же время радует точностью. Однако в скоростных поворотах большой вес седана и настройки ходовой дают о себе знать – крены кузова довольно-таки ощутимы. Но перед нами ведь не спорткупе, а представительская модель. Стандартные тормоза отлично себя проявляют, а в качестве опции доступны еще более эффективные карбоново-керамические тормозные диски. Впрочем, с ними замедление порой слишком резкое.
   
Bentley Flying Spur уже доступен в Европе по цене от 191 600 евро. Все автомобили собирают преимущественно вручную.
   
Седаны уже раскуплены на несколько месяцев вперед.