Bentley Continental GT: новый старый знакомый

 Передние фары выполнены в стиле седана Mulsanne
 Передние фары выполнены в стиле седана Mulsanne
Передние фары выполнены в стиле седана Mulsanne
Все кузовные панели – полностью новые
Все кузовные панели – полностью новые
Задние крылья купе слегка расширены
Задние крылья купе слегка расширены
В отделке салона преобладают кожа, дерево и алюминий
В отделке салона преобладают кожа, дерево и алюминий
У передних сидений спинки тоньше, что позволило увеличить пространство для ног задних пассажиров
У передних сидений спинки тоньше, что позволило увеличить пространство для ног задних пассажиров
 На втором ряду спокойно поместятся двое взрослых
На втором ряду спокойно поместятся двое взрослых

Покупка концерном Volkswagen оказала на компанию положительное влияние.
Ведь с помощью новых партнеров удалось обновить модельный ряд и даже выиграть 24-часовую гонку в Ле-Мане. Continental GT – первый Bentley, спроектированный "под крылом" Volkswagen. Результат оказался очень удачным: это одна из наиболее успешных моделей Bentley за всю историю британской марки. С 2003 года произвели свыше 46 тыс.
этих автомобилей, что является отличным показателем для автомобиля такого класса.

Свыше половины из них составили купе, поэтому не удивительно, что именно с двухдверной версии и начали основательную модернизацию линейки Continental GT. Изменений в конструкции довольно много, поэтому разработчики не стесняются говорить о новом поколении модели.

На первый взгляд все эти доработки не видны – удачный дизайн решили радикально не менять. Bentley Continental GT остается столь же грациозным купе в классическом стиле, его силуэт по-прежнему узнаваем. И на первых порах трудно поверить, что все кузовные панели автомобиля – новые. Больше всего новшества заметны на "лице" Continental GT. "Взгляд" четырех круглых фар стал иным – они теперь напоминают оптику флагмана Bentley Mulsanne. Сзади автомобилю прибавили мускулов, что особенно заметно по расширенным крыльям. Крышка багажника слегка заострена – как на знаменитом предке Bentley R-Type Continental, поразившем мир в 1950 году.

Bentley Continental GT остается тяжелоатлетом. Но поскольку бамперы, передние крылья и крышка багажника изготовлены из алюминиевого сплава, его масса снижена на 65 кг – до 2320 кг. Длина (4806 мм) и колесная база (2745 мм) остались неизменными, а вот ширина (1944 мм) и высота (1404 мм) выросли. Базовое оснащение теперь включает 20-дюймовые литые диски, а в качестве опции доступны колеса диаметром 21 дюйм.

Салоны Bentley всегда отличались очень высоким качеством изготовления и тщательным подбором самых лучших материалов. О пластике в отделке можно забыть – его здесь практически нет. Для автомобиля отбирают лучшую кожу, которая проходит тщательную проверку на наличие повреждений. Не менее скрупулезно относятся и к выбору дерева. Естественно, все работы осуществляются не на конвейере, а вручную. Гармонию этих материалов щедро разбавляют многочисленные хромированные детали. При желании можно заказать эксклюзивные материалы отделки – гофрированный алюминий или дерево, покрытое черным лаком.

В общих чертах стиль салона остался прежним. Оснащение автомобиля богатое даже по меркам его класса. Новинкой в оснащении стала усовершенствованная мультимедийная система, включающая жесткий диск на 30 Гб, навигацию и слот для карт памяти SD. Подушек безопасности теперь 7, одна из них размещена в рулевой колонке. Среди опций – эксклюзивная аудиосистема Naim.

Знакомый 6,0-литровый W12 с двойным турбонаддувом доработали и его мощность поднялась до 575 л. с. Крутящий момент также возрос: максимальные 700 Н·м в распоряжении уже с 1700 об/мин. На деле это означает огромную волну тяги на малых оборотах и отсутствие турбопаузы. Для того чтобы совершить обгон на автостраде, достаточно посильнее нажать на педаль акселератора.

Двигатель уверенно раскручивается до максимальных 6300 об/мин. Разгон до 100 км/ч сократился до 4,6 с, а за 10 с купе достигнет 160 км/ч. Максимальная скорость осталась прежней – 318 км/ч. Но Continental GT поражает не только динамикой: его мотор может работать как на обычном бензине, так и на биотопливе Е85. Конечно, "аппетит" у автомобиля немалый в любом случае (25,4 л/100 км в городском цикле и 11,4 л/100 км – в загородном), но уровень содержания СО2 в выхлопе Е85 гораздо меньше. А в конце 2011 года для модели станет доступен и более экономичный 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом.

Вместе с этой "восьмеркой" на Continental GT дебютирует и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Пока же она проходит модернизацию, так как не способна справиться с огромным крутящим моментом. Поэтому на первых порах W12 будет работать с хорошо знакомым 6-ступенчатым "автоматом". Его серьезно доработали, поэтому переключения осуществляются вдвое быстрее – за 0,2 с.

Перенастроили и систему полного привода. Крутящий момент теперь распределяется по осям не поровну – 60 % его поступает на задние колеса, как в эксклюзивном Bentley Continental Supersports. Это придает автомобилю легкий заднеприводный уклон и помогает бороться с недостаточной поворачиваемостью. В то же время сцепление с дорогой, как и прежде, остается на высоте даже с отключенной системой стабилизации.

Тяжелое купе демонстрирует прыть, несвойственную автомобилям с такой массой. Кажется, что оно игнорирует все законы физики. Его руль легкий и очень острый, а автомобиль на удивление четко реагирует на малейший его поворот. Совсем небольшие и крены кузова в
виражах, особенно, если выбрать спортивный режим работы адаптивных амортизаторов и пневмоподвески. Стандартные тормоза отлично справляются со своими обязанности, а в качестве опции доступны более мощные карбоново-керамические диски.

Автомобиль сохраняет и традиционное для Bentley качество – плавность езды. В комфортном режиме подвеска очень мягкая даже на дорогах плохого качества. Большинство небольших неровностей поглощаются практически незаметно, что превращает Continental GT в отличное туристическое купе. В нем без труда можно отправиться в далекое путешествие. На высшем уровне и шумоизоляция салона – даже при 200 км/ч внутри очень тихо.

Bentley Continental GT сохранил все положительные качества, а многие улучшил. Стоимость купе не слишком изменилась и составляет 154 600 евро. В скором будущем представят обновленные седан и кабриолет, а также горячие версии Speed и Supersports.