Bentley Continental GTC: кабриолет для путешествий

Bentley Continental GT – самая массовая модель за всю историю марки. С 2003 года уже выпустили свыше 75 тыс. автомобилей. Сейчас в производстве находится третье поколение Continental GT и к купе присоединился новый кабриолет GTC

Новый сохраняет дизайн в ретро-стиле и стал изящнее на вид. Как и прежде, у него очень длинный капот, сдвинутый назад салон и мускулистые расширенные крылья. Сохранена и фирменная хромированная решетка радиатора, но она крупнее, чем ранее. Знакомые круглые фары теперь полностью светодиодные и с активной матрицей. Новый Bentley Continental GT можно узнать по укороченным свесам кузова и высокой оконной линии. В передних крыльях появились небольшие вентиляционные отверстия, а пороги украшены хромированными накладками. Стандартными являются 21-дюймовые легкосплавные диски. Кроме того, в крышку багажника теперь интегрирован спойлер, а расширенные «плечи» подчеркнуты овальными фонарями. Такой же формы – и наконечники выхлопных труб.

Многослойная тканевая крыша складывается с помощью электропривода всего за 19 с. Эту процедуру можно проводить на скорости до 50 км/ч. За спинками задних сидений появились дуги безопасности, выстреливающие при переворачивании.

Кабриолет Bentley использует платформу MSB, как и Porsche Panamera.Автомобиль подрос до 4850 мм в длину и 1954 мм в ширину, а колесная база прибавила сразу 100 мм (до 2851 мм). Поскольку все кузовные панели теперь выполнены из алюминиевых сплавов, то масса уменьшена, но все равно остается немалой – 2414 кг.

Внутри господствует классический стиль Bentley с обилием кожи, дерева и полированного алюминия. Цвет подсветки можно изменять, причем предусмотрены 18 разных вариантов. Четырехспицевое рулевое колесо знакомо по вседорожнику Bentley Bentayga. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья как на логотипе британской марки. Показания приборов выведены на дисплей, причем его конфигурацию можно изменять и вывести, например, карту спутниковой навигации.

Наклоненная центральная панель увенчана большим 12,3-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. В неактивном состоянии он прикрыт деревянной крышкой. Ниже находится циферблат часов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало заметно меньше.

Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок с памятью, причем кресла можно настраивать в 20 разных направлениях. Они очень мягкие и комфортабельные, а также отлично удерживают спину. Также предусмотрен подогрев. Посадка по-спортивному низкая, поэтому обзорность несколько страдает, хотя камера заднего вида включена в список базового оснащения. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а пара откидных подлокотников прячет увеличенный бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду стало больше места для ног, хотя здесь все еще тесновато. Объем багажника остался на прежнем уровне – 358 л.

Конечно же, Bentley оснащен очень богато. У всех Continental GTC есть система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, DVD-чейнджер, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, навигационную систему, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Пакет опций City добавляет электропривод крышки багажника с сенсором открытия, системы автоматического торможения и распознавания дорожных знаков. В пакете Touring предусмотрены системы полуавтономного движения и ночного видения. Список опций включает мощную 2200-ваттную аудиосистему Naim, вентиляцию и массаж передних сидений, а также эксклюзивные варианты отделки салона.

Кабриолет Bentley Continental GT пока оснащают только 6,0-литровым W12 с двумя турбинами. Это двигатель позаимствовали у Bentley Bentayga, но здесь он мощнее – 635 л. с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент вырос до 900 Н∙м и доступен в широком диапазоне 1350-4500 об/мин. На практике это означает огромную тягу с малых оборотов и неплохую эластичность мотора. При резком старте помогает технология Launch control – борется с пробуксовкой. Разгон до 100 км/ч занимает 3,8 с, а максимальная скорость составляет 333 км/ч. Звук двигателя приятный и не слишком громкий. Впервые купе получило системы отключения цилиндров и глушения двигателя при остановках, что позволило уменьшить расход топлива до 11,8 л/100 км в смешанном цикле. Совсем скоро появится вариант с 4,0-литровым 550-сильным V8, а позже обещают еще и  экономичный гибрид.

Роботизированная 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует гораздо более быстрые переключения передач, чем «автомат» предшественника. При этом она работает почти столь же плавно. Кабриолет сохранил полный привод, хотя теперь на задние колеса передается больше крутящего момента.

Новый Bentley Continental GTC стал интереснее в управлении. Двухтонный автомобиль стал гораздо маневреннее, особенно в режиме Sport, когда 85% тяги приходится на задние колеса. Недостаточная поворачиваемость теперь менее выражена. Адаптивные амортизаторы и новые активные стабилизаторы поперечной устойчивости существенно уменьшили крены кузова в поворотах. При этом автомобиль остается очень комфортабельным, ведь пневмоподвеска в любом режиме отлично справляется с дорожными неровностями. Замедляется кабриолет тоже увереннее, ведь диаметр тормозных дисков увеличен до 420 мм спереди и 380 мм сзади.

Bentley Continental GTC поступил в продажу аккурат к весне. Цена автомобиля в Европе – от 206 500 евро.

Технические характеристики Bentley Continental GTC

Тип кузова

кабриолет

Количество дверей/мест, шт.

2/4

Снаряженная масса, кг

2414

Длина/ширина/высота, мм

4850/1954/1405

Колесная база, мм

2851

Колея передняя/задняя, мм

1664/1672

Клиренс (дорожный просвет), мм

130

Объем багажника, л

358

Диаметр разворота, м

11,3

Двигатель

Рабочий объем, см3

5950

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

W12

Количество клапанов/распредвалов, шт.

48/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

635 при 6000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

900 при 1350-4500

Топливо/емкость бака, л

Аи-98/90

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный

Коробка передач

8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

независимая, многорычажная, , с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, ASR

Количество подушек безопасности, шт.

7

Размер шин

265/40 ZR21 спереди, 305/35 ZR21 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

3,8

Максимальная скорость, км/ч

333

Расход топлива, л/100 км

 

городской цикл

22,8

загородный цикл

14,8

смешанный цикл

11,8

Стоимость автомобиля в Европе, евро

206 500

Первое техобслуживание, км

 15 000

Периодичность техобслуживания, км

 15 000