Bentley Arnage Final Series: финальный

Ободки задних фар крашеные, а не хромированные
Ободки задних фар крашеные, а не хромированные
Салон отделан дорогой кожей, деревом и алюминием
Салон отделан дорогой кожей, деревом и алюминием
У задних пассажиров теперь свои, отдельные переключатели климат-контроля
У задних пассажиров теперь свои, отдельные переключатели климат-контроля

С 1998 года модель Arnage стала флагманом британской компании . Теперь же производство модели подходит к концу и последним аккордом станет модификация Final Series. К тому же эта модель призвана отметить тройной юбилей: 10-летие Arnage, 50-летие двигателей V8 в Bentley и 90-летие самой компании.

Arnage – седан в классическом британском стиле длиной 5,4 м. Final Series отличается измененной радиаторной решеткой, покрытой черным хромом. На ней красуется логотип в виде буквы В с крыльями, которую используют еще с 1930 года. В переднем бампере расположен элегантный узкий воздухозаборник, еще два отверстия установлены в передних крыльях. Дверные ручки и оконные рамки покрыты хромом, а вот ободки передних и задних фар крашеные, а не хромированные. Крышка заливной горловины бензобака покрыта хромом. Еще одна особенность Final Series – 20-дюймовые полированные диски с шинами размером 255/40 ZR20. Повсюду на кузове установлены эмблемы Final Series.

О том, что это особый вариант Arnage, свидетельствуют и алюминиевые накладки на порогах с надписями Final Series. Салон седана отделан вручную лучшими материалами, это традиция Bentley. Повсюду нежнейшая кожа, натуральное дерево и полированный алюминий. Отделка состоит из 400 кожаных деталей, а работы занимают 13 дней. Только на изготовление рулевого колеса уходит 16 часов. Оно, кстати, может быть иного цвета, чем салон. На центральной консоли установлен увеличенный цветной дисплей. Магнитола пополнилась слотом для карт памяти CD и портом для МР3-плеера. К тому же теперь управлять ею могут и задние пассажиры. Среди опций – 1100-ваттная аудиосистема с сабвуфером и 10 динамиками.

За доплату покупатель может заказать эксклюзивные опции от кузовного ателье Mulliner. Это, например, коктейль-бар для задних пассажиров и деревянные раскладные столики в спинках передних сидений. Также доступны особые хромированные молдинги на приборной панели.

Двигатель для Final Series позаимствовали у Arnage Т, каждый мотор украшен табличкой с именами инженеров, собиравших его. Это 6,7-литровая "восьмерка" с двойным турбонаддувом, развивающая 500 л. с. при 4200 об/мин. Максимальный крутящий момент огромный – 1000 Н·м при 3200 об/мин. Несмотря на вес в 2585 кг, седан способен разгоняться до 100 км/ч за 5,5 с и максимальная скорость составляет 288 км/ч. С "восьмеркой" сагрегатирована 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Кроме обычного режима в ней предусмотрен спортивный, а также есть возможность переключать передачи подрулевыми лепестками.

Система ESP logic обладает более спортивными настройками по сравнению с традиционными системами стабилизации. Вместо обычных стальных тормозных дисков доступны карбоново-керамические. Диаметр передних – 420 мм, а задних 365 мм: это самые большие диски, которые устанавливаются на серийный автомобиль.

Обычный Bentley Arnage не является массовым, а его последняя версия еще более редкая. Всего выпустят 50 таких седанов. Увидеть Final Series можно на Парижском автосалоне.