BMX X3, Jaguar F-Pace и Mercedes-Benz GLC: небольшие вседорожники премиум-сегмента

Оптика BMW X3 – светодиодная
Оптика BMW X3 – светодиодная
Оптика BMW X3 – светодиодная
Широкая решетка радиатора Jaguar F-Pace сочетается с раскосыми фарами
Широкая решетка радиатора Jaguar F-Pace сочетается с раскосыми фарами
По центру решетки радиатора Mercedes-Benz GLC – большая трехлучевая звезда
По центру решетки радиатора Mercedes-Benz GLC – большая трехлучевая звезда

Как правило, вседорожники – не такие уж и дешевые. Впрочем, среди этого типа автомобилей можно выделить модели премиум сегмента. Класс дорогих премиальных вседорожников постоянно развивается и пополняется новыми моделями. Так, недавно на украинском рынке представили новый BMX X3 третьего поколения. Рассмотрим же, как он покажет себя против конкурентов F-Pace и GLC.
   
Вседорожник X3 третьей генерации не слишком изменился по сравнению с предшественником и сохраняет знакомый дизайн. У него длинный капот, профилированные боковины и фирменная разделенная решетка радиатора. Силуэт также остался знакомым, хотя капот стал несколько выше. Вместе с тем, продолговатые фары получили светодионые лампы, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. На крыше установлен немаленький спойлер, а по краям кузова размещены крупные стреловидные фары.
   
Jaguar F-Pace выдержан в фирменном стиле марки, а потому выглядит элегантно и весьма динамично. У вседорожника большой угол наклона лобового стекла и задних стоек крыши, короткие свесы кузова, расширенные задние крылья. Широкая «пасть» решетки радиатора декорирована хромом и сочетается с хищными раскосыми фарами. Оптика вседорожника, кстати, светодиодная. В боковинах заметны стильные вентиляционные отверстия. На крыше установлен большой спойлер, а ширину задней части подчеркивают узкие фонари в стиле купе и кабриолета Jaguar F-Type.
   
Mercedes-Benz GLC в 2016 году сменил модель GLK и радикально изменился внешне, по сравнению с предшественником. На смену углам и граням пришли более изящные и плавные формы, а линия крыши стала более покатой. Немаленькая радиаторная решетка по центру украшена большой трехлучевой звездой, а по бокам размещены крупные фары с изогнутыми светодиодными ходовыми огнями. Капот и боковины выполнены рельефными. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а по краям кузова сзади установлены продолговатые фонари.
   
F-Pace крупнее своих соперников: его длина равна 4731 мм против 4808 мм у X3 и 4656 мм – у GLC. Колесная база Jaguar равна 2874 мм, Mercedes-Benz – 2873 мм, а у BMW – 2864 мм. Британский автомобиль еще и несколько легче соперников – 1775 кг против 1825 кг у X3 и 1845 кг – у GLC.
   
В салоне BMW господствует традиционный стиль немецкой марки с обилием горизонтальных линий. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. На панели приборов преобладают крупные циферблаты спидометра и тахометра, разделенные экраном бортового компьютера, а по краям установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Центральная панель традиционно для BMW повернута к водителю. Сверху на ней установлен 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много и большинство из них довольно мелкие. У рулевой колонки регулируются угол наклона и вылет. Передние сиденья обладают лучшей в тройке боковой поддержкой, но более упругие, чем кресла соперников. Они оснащены подогревом. Обзорность во всех направлениях хорошая. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи.
   
В отличие от соперников, у Jaguar салон обшит натуральной кожей, разбавленной алюминиевыми вставками. Трехспицевое рулевое колесо очень компактное, а на его ободе заметны наплывы в районе хвата рук. Оригинально выглядит круглый селектор трансмиссии, выдвигающийся при включении зажигания. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они удобно расположены. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние кресла удобные и радуют хорошей боковой поддержкой. Предусмотрена и функция их подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещены подстаканники и подлокотник с боксов внутри. Обзорность назад несколько ограничена из-за приподнятой «кормы».
   
Во отделке салона Mercedes-Benz использована искусственная кожа. Передняя панель выполнена обволакивающей. Трехспицевый руль позаимствован у седана Mercedes-Benz C-Class,а  на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а между ними расположен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель серьезно наклонена, а сверху к ней прикреплен 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand.

Для навигации в меню предусмотрен изогнутый джойстик. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться с ними несложно. Рулевая колонка GLC регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Они мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Два подлокотника прячут бокс для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях хорошая благодаря высокой посадке и тоненьким стойкам крыши.  

На втором ряду пространство для ног в GLC и F-Pace несколько больше, чем у X3. У BMW и Mercedes-Benz также изменяется угол наклона спинок сидений. Места над головой больше всего у GLC, его салон и самый широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам там комфортнее, чем в других вседорожниках. Зато у Jaguar самый вместительный багажник: его объем – 650 л против 550 л у Mercedes-Benz и BMW. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1740, 1600 и 1600 л, соответственно. У GLC и X3 предусмотрен электропривод пятой двери.
   
Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X3 xDrive20d, Jaguar F-Pace 2,0D Pure и Mercedes-Benz GLC250d 4Matic. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, магнитолой с CD-проигрывателем, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, круиз-контролем, системой стабилизации. Немецкие вседорожники оснащены датчиками света и дождя, зато у Jaguar есть парктроник.  X3 получил камеру заднего вида. У BMW и Mercedes-Benz – по 7 подушек безопасности, а у британского вседорожника – 6. К тому же, GLC оснащен системой слежения за «слепыми» зонами.
   
Все три автомобиля оснащены турбодизельными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 л. Мотор BMW X3 является самым мощным – развивает 190 л. с. при 4000 об/мин. Максимальные 400 Н•м крутящего момента доступны при 1750 об/мин. Мотор работает достаточно тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 8 с, а максимальная скорость составляет 213 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой переключений и при этом работает без толчков. Преимущество Х3 – самый маленький в тройке заявленный расход топлива: 5,2 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – в загородном. Вседорожник в Украине также доступен с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (184 и 252 л. с.) и 3,0 л (360 л. с.), а также с 3,0-литровым 265-сильным турбодизелем.
   
Турбодизель Jaguar имеет рабочий объем 2,0 л, а его мощность составляет 180 л. с. при 4000 об/мин. Приличный крутящий момент в 430 Н•м достигается при 1750 об/мин, поэтому двигатель достаточно тяговит. Но нужно учитывать, что на высоких оборотах мотор довольно громкий, а порой ощутимы и вибрации. Зато 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает плавно. F-Pace разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и способен развить 208 км/ч. Британский вседорожник самый экономичный в тройке: 6,2 л/100 км в городе и 4,7 л/100км – на трассе. Также его можно выбрать с 3,0-литровым 240-сильной бензиновой «четверкой».
   
Под капотом Mercedes-Benz – 2,1-литровый двигатель. Он самый мощный в тройке – 204 л. с. при 3800 об/мин. Пиковый крутящий момент также побольше, чем у соперников – 500 Н•м всего при 1600 об/мин. Конечно, с такими показателями неудивительно, что динамика Mercedes-Benz несколько лучше, чем у двух других вседорожников – 7,6 с до 100 км/ч и максимальные 222 км/ч. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно, хотя и не очень быстро. Сам турбодизель тихий и не беспокоит вибрациями. GLC250d 4Matic расходует 6,3 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – за городом. Автомобилю предложена еще и 170-сильная версия этого мотора, можно выбрать и 2,0-литровый 211-сильный турбодвигатель.  
   
У Х3 и GLC полный привод постоянный, а у F-Pace – подключаемый. Автомобили рассчитаны преимущественно на легкое бездорожье. Mercedes-Benz и Jaguar получили технологии изменения настроек полного привода для разных типов дорожного покрытия. Клиренс BMW составляет 204 мм, Jaguar – 213 мм, а Mercedes-Benz – 180 мм.
   
Новый BMW X3 демонстрирует неплохую управляемость на уровне седанов D-класса. Его руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. Шасси автомобиля хорошо настроено. Конечно, подвеска достаточно упругая и дорожные неровности ощутимы, но зато вседорожник отлично ведет себя на извилистых дорогах и очень мало кренится в поворотах. Сцепление с дорогой также не вызывает вопросов. У Х3 неплохая шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.
   
Jaguar не менее увлекательный в управлении, чем Х3. Заднеприводной уклон и задняя подвеска с интегральным рычагом способствует уверенному поведению в виражах. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется система векторизации тяги. Хотя нужно быть осторожным, так как задняя ось может сорваться в занос до подключения передних колес. Рулевое управление весьма острое, но обратной связи у него немного. Правда, нужно учитывать, что подвеска F-Pace ощутимо жестче, чем у конкурентов. Зато этот вседорожник меньше всех кренится в поворотах.
   
Mercedes-Benz традиционно на первое место ставит комфорт. Большинство дорожных неровностей легко поглощаются длинноходой подвеской. При этом вседорожник не очень кренится в поворотах. Руль GLC легкий и его можно вращать несколькими пальцами руки, однако он не очень информативный в околонулевой зоне. Недостаточная поворачиваемость весьма редко дает о себе знать. Кроме того, у автомобиля лучшая в тройке шумоизоляция, что особенно заметно по передвижению по автомагистрали на большой скорости.
   
BMW X3 xDrive20d привлекает самой низкой ценой – 1 490 715 гривен. К тому же, он самый экономичный. Mercedes-Benz GLC250d 4Matic стоит 1 598 000 гривен, а его сильные стороны – вместительность и динамика. Jaguar F-Pace 2,0D Pure несколько дороже – 1 775 000 гривен, он отличается вместительным багажником.