BMW X6, Maserati Levante и Porsche Cayenne: спортивные вседорожники

Передний бампер BMW X6 выполнен Х-образным
Передний бампер BMW X6 выполнен Х-образным
Передний бампер BMW X6 выполнен Х-образным
Широкая «пасть» решетки радиатора Maserati Levante сочетается с узкими фарами
Широкая «пасть» решетки радиатора Maserati Levante сочетается с узкими фарами
В анфас Porsche Cayenne напоминает модели Boxster и Panamera
В анфас Porsche Cayenne напоминает модели Boxster и Panamera

В наши дни спортивными вседорожниками уже ни кого не удивишь, хотя еще лет 15 назад они были в диковинку. Появление Cayenne стало сенсацией, а сейчас в нем ничего удивительного. Теперь же в Украине представлен и новый вседорожник Levante. Спортивной модели придется конкурировать с тем же Cayenne, а также с X6. Именно об этих автомобилях и пойдет речь в сравнительном тест-драйве.
   
BMW X6 сочетает черты вседорожника и купе, это одна из первых моделей, выдержанных в подобном стиле. Он сохраняет знакомый ниспадающий силуэт крыши и приподнятую заостренную заднюю часть. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. Бампер выполнен в виде буквы «Х» и дополнен двумя воздухозаборниками. Боковины выполнены рельефными, а задние крылья автомобиля серьезно расширены. Подчеркивают их крупные стреловидные фонари. Пятая дверь декорирована серебристой накладкой.
   
Maserati Levante также позиционируют, как вседорожное купе. У него длинный капот и короткие свесы кузова, а салон сдвинут назад. Ниспадающая форма крыши и высокая оконная линия прибавляют профилю стремительности, а мускулов прибавляют выразительные раздутые крылья. Широкая «пасть» радиаторной решетки сочетается с раскосыми биксеноновыми фарами, дополненными светодиодными ходовыми огнями. В боковинах с каждой стороны заметны по три вентиляционных отверстия. Двери выполнены без оконных рамок. На крыше установлен спойлер, а фонари соединены хромированным молдингом.
   
Porsche Cayenne смотрится несколько сдержаннее соперников. В его дизайне преобладают плавные линии. Передние и задние стойки крыши обладают большим углом наклона. «Нос» выполнен в стиле Porsche Boxster и Panamera: сходство с ними заметно по каплевидным фарам, узким светодиодным указателям поворотов и профилированному капоту. Весьма широкая и решетка радиатора. Пожалуй, наиболее заметная черта задней части – узкие фонари, растянутые на крылья. Крышу украшает большой волнообразный спойлер, а из бампера выглядывают прямоугольные выхлопные трубы.
   
Maserati – самый крупный в этой тройке: он достигает 5003 мм в длину при колесной базе в 3004 мм. У BMW эти показатели равны 4909 и 2933 мм, соответственно. Длина Porsche составляет 4846 мм, а расстояние между осями – 2895 мм. X6 самый тяжелый в тройке – 2245 кг против 2105 кг у Levante и 2065 кг у Cayenne.
   
В отделке салона BMW X6 использованы кожа и алюминий, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. На приборной панели преобладают крупные спидометр и тахометр. Между ними – цветной экран бортового компьютера, а по краям установлены указатели остатка топлива и температуры двигателя. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Венчает ее 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и довольно крупные. Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подлокотники с боксом внутри. Обзорность назад несколько ограничена из-за приподнятой «кормы».
   
Внутри Maserati Levante сочетаются кожа и полированный алюминий, а педали украшены металлическими накладками. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а на его ободе в районе хвата рук расположены удобные наплывы. Для переключения передач есть подрулевые лепестки. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а остальные данные выведены на цветной экран бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана изящными аналоговыми часами. Ниже находится 8,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Он сенсорный, но для навигации в меню предусмотрен и круглый джойстик. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь совсем немного, хотя некоторые из них слишком маленькие. Передние сиденья хорошо удерживают спину. Они, как и руль, оснащены электроприводом регулировки и подогревом. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Здесь под откидной крышкой размещены подстаканники, а подлокотники прячут бокс для мелкой поклажи.
   
В салоне Cayenne спортивный стиль более выражен. Кожа в отделке несколько качественнее, чем у Infiniti, а вот деревянных деталей поменьше. Зато много серебристых металлических вставок. Заметны они и на трехспицевом рулевом колесе. Циферблаты приборов размещены в отдельных желобах, причем центральное место занимает большой тахометр с цифровым спидометром внутри. Слева – еще один спидометр, аналоговый, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. По краям находятся указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. Центральная консоль наклонена и немного напоминает дорогой мобильный телефон. Венчает ее 7-дюймовый жидкокристаллический монитор. Однако, клавиш здесь слишком много и все они мелкие, поэтому привыкание к ним займет некоторое время. Посадка за рулем достаточно низкая, сиденья комфортабельные и с отличной боковой поддержкой. Они оснащены функциями электропривода регулировок и подогрева, а вот высота и глубина рулевой колонки изменяются вручную. На широком трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с вместительным боксом.
   
На втором ряду Porsche самое большое в этой тройке пространство для ног и над головой. А вот в BMW и Maserati рослые пассажиры сзади будут немного стеснены. У Levante и Cayenne изменяется угол наклона спинок задних кресел. К слову, в Porsche сиденья можно сдвинуть назад на 160 мм. У него  также самый вместительный багажник – 670 л против 580 л у BMW и Maserati. В двухместной конфигурации получается 1780, 1525 и 1614 л, соответственно. У всех вседорожников пятая дверь оснащена электроприводом открытия.
   
Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X6 4,4, Maserati Levante S и Porsche Cayenne S. Все они оснащены системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, электропакетом, парктроником, аудиосистемой с CD-проигрывателем, биксеноновыми фарами, связью Bluetooth, датчиками освещения и дождя, круиз-контролем, системой стабилизации. Maserati оснащен еще и камерой заднего вида. У Cayenne 8 надувных подушек, а у соперников – по 6. Зато X6 получил системы автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Мотор BMW самый мощный в этой тройке – 4,4-литровый V8 с двумя турбинами развивает 450 л. с. при 6000 об/мин. Пиковые 650 Н•м крутящего момента в распоряжении с 2000 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов более, чем достаточно. Мотор отзывчив и быстро раскручивается. Радует слух и насыщенный звук «восьмерки». С ней вседорожник демонстрирует лучшую в трйоке динамику: разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Расход топлива составляет 13,1 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км – в загородном. Также у нас доступны версии Х6 с 3,0-литровым 306-сильным бензиновым турбомотором и турбодизелями объемом 3,0 л (258 и 313 л. с.). Мощжно выбрать и 575-сильный X6 M.
   
У двигателя Maserati небольшой рабочий объемом – 3,0 л. Тем не менее, турбонаддув помогает ему развивать 430 л. с. при 5750 об/мин. «Шестерка» обладает бодрым характером, отзывчива и очень быстро набирает обороты. При этом она эластичная, так как пиковые 550 Н•м крутящего момента доступны всего с 1750 об/мин и в распоряжении вплоть до 5000 об/мин. А при активации функции Overboost кратковременно доступны и 580 Н?м. Разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с, а максимальная скорость составляет 264 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает очень быстро. Специальный акустический синтезатор в выхлопной системе обеспечивает сочный звук двигателя, который становится громче при открытии перепускного клапана. Правда, «аппетит» у Levante побольше, чем у соперников – 15,0 л/100 км в городе и 8,5 л/100 км – на шоссе. Также можно выбрать 350-сильную версию этого мотора или 3,0-литровый турбодизель на 275 л. с.
   
До недавнего времени Porsche Cayenne S также комплектовали V8, но после обновления он получил 3,6-литровый V6 с двойным турбонаддувом. Интересно, что новый двигатель даже мощнее – 420 л. с. при 6000 об/мин. Да и тяги на «низах» более, чем достаточно, ведь максимальные 550 Н•м крутящего момента в распоряжении всего при 1350 об/мин. Вместе с тем, мотор легко раскручивается и до 6700 об/мин. Он работает тише, чем V8 соперников. Разгон до 100 км/ч занимает 5,5 с, а максимальная скорость составляет 259 км/ч. Porsche экономичнее соперников – 13,0 л/100 км в городском цикле и 8,0 л/100 км – на трассе. Также для вседорожника доступны варианты этого мотора мощностью 300 и 440 л. с., а также 4,8-литровый 520-сильный V8, турбодизели объемом 3,0 л (262 л. с.) и 4,2 л (385 л. с.).
   
X6 демонстрирует очень неплохую управляемость. У него заднеприводный уклон, ведь 60% крутящего момента передается на задние колеса. Предусмотрены активный задний дифференциал и система изменения вектора тяги, поэтому недостаточная поворачиваемость почти не дает о себе знать. Сцепление с дорогой – хорошее. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, но не самое информативное. Подвеска довольно упругая, хотя справляется с большинством дорожных неровностей. У BMW также самый маленький диаметр разворота – 10,9 м против 11,7 м у Porsche и Maserati.
   
Levante по поведению больше напоминает горячий хетчбэк. Низкий центр тяжести и практически равное распределение веса по осям сделали его очень послушным. Руль точный и информативный благодаря гидроусилителю и автомобиль сразу реагирует на малейшее его движение. Поворачиваемость близка к нейтральной, а траекторию легко подправить, «играя» педалью акселератора. В режиме Sport система стабилизации вмешивается позже и допускает легкий занос задней оси. Levante на удивление мало кренится в поворотах благодаря адаптивным амортизаторам, но нужно учитывать, что подвеска немного жестковата, даже несмотря на наличие пневмоэлементов. Кстати, клиренс можно изменять в пределах 187-247 мм.
   
Пожалуй, лучше всего настроена ходовая у Cayenne, ведь управляемость у него получше, чем у многих легковых моделей. Его рулевое управление привлекает своими точностью и информативностью, а виражи автомобиль проходит заметно быстрее соперников и с гораздо меньшими кренами кузова. На больших скоростях Cayenne демонстрирует отличную курсовую устойчивость. Система полного привода имеет легкий заднеприводной уклон, а технология PTV имитирует дифференциал повышенного трения, что способствует лучшему поведению в поворотах.
   
BMW X6 4,4 самый доступный из трех моделей – 2 445 000 гривен, еще одно его преимущество – хорошая динамика. Porsche Cayenne S стоит 2 510 000 гривен, а его козыри – экономичность и вместительность. Maserati Levante S самый дорогой – 2 581 000 гривен, он привлекает богатым оснащением.