BMW X4, Jaguar F-Pace и Mercedes-Benz GLC Coupe: вседорожники с душой купе

Разделенная решетка радиатора сочетается с продоговатыми фарами
Разделенная решетка радиатора сочетается с продоговатыми фарами
Разделенная решетка радиатора сочетается с продоговатыми фарами
Широкая решетка радиатора Jaguar F-Pace сочетается с раскосыми фарами
Широкая решетка радиатора Jaguar F-Pace сочетается с раскосыми фарами
По центру решетки радиатора Mercedes-Benz GLC Coupe – большая трехлучевая звезда
По центру решетки радиатора Mercedes-Benz GLC Coupe – большая трехлучевая звезда

Сегмент вседорожников очень широкий и разнообразный. Существуют модели разных размеров и ценовых категорий, автомобили с рамой и несущим кузовом. В последнее десятилетие появились еще и спортивные модели, многие из которых по дизайну напоминают купе. Среди них – X4, F-Pace и -Benz GLC Coupe. О них и пойдет речь в сравнительном тест-драйве.
   
BMW X4 очень напоминает старшего брата X6. У него такой же стремительный профиль с аркообразной формой крыши, высокой оконной линией и приподнятой задней частью. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора  сочетается с продолговатыми биксеноновыми фарами и огромными отверстиями воздухозаборников в бампере. Боковины вседорожника выполнены рельефными, а в пятую дверь интегрирован заостренный спойлер. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми светодиодными фонарями.
   
Jaguar F-Pace – вседорожный первенец британской марки. Он выдержан в фирменном стиле, а потому выглядит элегантно и весьма стремительно. У вседорожника большой угол наклона лобового стекла и задних стоек крыши, короткие свесы кузова, расширенные задние крылья. Широкая «пасть» решетки радиатора декорирована хромом и сочетается с хищными раскосыми фарами. Оптика вседорожника, кстати, светодиодная. В боковинах заметны стильные вентиляционные отверстия. На крыше установлен большой спойлер, а ширину задней части подчеркивают узкие фонари в стиле купе и кабриолета Jaguar F-Type.
   
В дизайне Mercedes-Benz GLC Coupe преобладают изящные и плавные формы, а капот и передние крылья позаимствованы у модели GLC. У автомобиля элегантная покатая линия крыши. Узор на решетке радиатора имитирует алмазную пыль. Крупные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. В переднем бампере установлен немаленький воздухозаборник. У боковых окон отсутствуют рамки. Задние крылья расширены, а пятая дверь украшена заостренным спойлером у нижней кромки стекла. Узкие фонари дополнены хромированными «бровями».
   
GLC Coupe и F-Pace несколько крупнее, чем Х4: их длина равна 4731 мм против 4671 мм у BMW. Колесная база Jaguar равна 2874 мм, Mercedes-Benz – 2873 мм, а у BMW – 2810 мм. Британец еще и несколько легче соперников – 1775 кг против 1785 кг у GLC Coupe и 1820 кг – у X4.
   
В отделке салона BMW X4 присутствуют черные лакированные вставки и полированный алюминий. В дизайне преобладают строгие горизонтальные линии. Небольшое трехспицевое рулевое колесо знакомо по BMW X3, как и комбинация приборов. Крупные спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а по краям находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, но некоторые из них слишком мелкие. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а передние кресла оснащены подогревом. Сиденья несколько упругие, но зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. На высоком трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Обзор назад ограничен из-за маленького стекла.
   
В отличие от соперников, у Jaguar салон декорирован кожей, разбавленной алюминиевыми вставками. Трехспицевое рулевое колесо очень компактное, а на его ободе заметны наплывы в районе хвата рук. Оригинально выглядит круглый селектор трансмиссии, выдвигающийся при включении зажигания. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера.

Широкая центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они удобно расположены. У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет. Передние кресла удобные и неплохо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещены подстаканники и подлокотник с боксов внутри. Обзорность назад несколько лучше, чем у двух других автомобилей.
   
Салон Mercedes-Benz обшит искусственной кожей. Передняя панель выполнена обволакивающей. Трехспицевый руль позаимствован у Mercedes-Benz GLC, а  на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а между ними расположен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель серьезно наклонена, а сверху к ней прикреплен 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand.

Для навигации в меню предусмотрен изогнутый джойстик. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться с ними несложно. Рулевая колонка GLC Coupe регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Два подлокотника прячут бокс для мелкой поклажи. Обзорность вперед и по сторонам хорошая благодаря высокой посадке и тоненьким стойкам крыши, а вот обзор назад не самый лучший.  

На втором ряду пространство для ног приблизительно одинаковое во всех трех автомобилях, однако в BMW и Mercedes-Benz очень мало места над головой. Зато у GLC Coupe изменяется угол наклона спинок сидений. В немецких вседорожниках сзади комфортнее двоим пассажирам, а вот в F-Pace трое не будут стеснены. У Jaguar также самый вместительный багажник: его объем – 650 л против 500 л у Mercedes-Benz и BMW. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1740, 1205 и 1400 л, соответственно. У X4 и GLC Coupe предусмотрен электропривод пятой двери.
   
Для объективности сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X4 xDrive 20d, Jaguar F-Pace 2,0D Pure и Mercedes-Benz GLC250d Coupe 4Matic. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, парктроником магнитолой с CD-проигрывателем, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, круиз-контролем, системой стабилизации. Немецкие вседорожники оснащены датчиками света и дождя, а у GLC Coupe есть и камера заднего вида. У Mercedes-Benz – 7 подушек безопасности, а у двух других вседорожников – по 6. Кроме того, GLC Coupe получил системы автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон и определения усталости водителя.
   
Все три автомобиля оснащены турбодизельными двигателями. Мотор BMW X4 объемом 2,0 л развивает 190 л. с. при 4000 об/мин и обладает пиковым крутящим моментом в 400 Н•м при 1700 об/мин. Интересно, что этот дизель высокооборотистый – неплохо чувствует себя и при 4500 об/мин, хотя и становится довольно шумным. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций и работает плавно. Х4 разгоняется до 100 км/ч за 8 с и способен развить 212 км/ч. Немецкий вседорожник самый экономичный в тройке: 5,9 л/100 км в городском цикле и 4,7 л/100 км – в загородном. Вседорожник также доступен с бензиновыми турбомоторами объемом 2,0 л (184 и 245 л. с.) и 3,0 л (306 и 360 л. с.), турбодизелями объемом 3,0 л (258 и 313 л. с.).
   
Двигатель Jaguar F-Pace имеет рабочий объем 2,0 л, а его мощность составляет 180 л. с. при 4000 об/мин. Приличный крутящий момент в 430 Н•м достигается при 1750 об/мин, поэтому двигатель достаточно тяговит. Но нужно учитывать, что на высоких оборотах мотор довольно громкий, а порой ощутимы и вибрации. Зато 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает без толчков. Разгон до 100 км/ч занимает 8,7 с, а максимальная скорость равна 208 км/ч. Вседорожник расходует 6,2 л/100 км в городе и 4,7 л/100км – на шоссе. Также его можно выбрать с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (300 л. с.) и 3,0 л (380 л. с.), а также 3,0-литровым 300-сильным турбодизелем.
   
Под капотом Mercedes-Benz GLC250d Coupe – 2,1-литровый турбодизель. Он самый мощный в тройке – 204 л. с. при 3800 об/мин. Пиковый крутящий момент также побольше, чем у соперников – 500 Н•м всего при 1600 об/мин. Конечно, с такими показателями неудивительно, что динамика Mercedes-Benz несколько лучше, чем у двух других вседорожников – 7,6 с до 100 км/ч и максимальные 222 км/ч. «Аппетит» умеренный: 6,2 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – на трассе. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно, хотя и не очень быстро. Сам турбодизель тихий и не беспокоит вибрациями. В Украине также предложена 170-сильная версия этого мотора и 3,0-литровый 258-сильный турбодизель, а также бензиновые двигатели объемом 2,0 л (211 и 245 л. с.) и 3,0 л (367 л. с.).
   
У X4 и GLC полный привод постоянный, а у F-Pace – подключаемый. Автомобили рассчитаны преимущественно на легкое бездорожье. Mercedes-Benz и Jaguar получили технологии изменения настроек полного привода для разных типов дорожного покрытия. Клиренс BMW составляет 204 мм, Jaguar – 213 мм, а Mercedes-Benz – 180 мм.
   
BMW демонстрируют хорошее сцепление с дорогой. Его рулевое управление точное и острое, но ему не хватает информативности. С недостаточной поворачиваемостью неплохо борется технология Performance Control, имитирующая задний дифференциал повышенного трения. Низкий (по меркам вседорожников) центр тяжести и довольно жесткие пружины подвески позволяют уменьшить крены в поворотах, однако комфорт езды от этого страдает. На больших скоростях Х4 чувствителен к боковому ветру – несколько страдает курсовая устойчивость. В салоне тихо, только после 130 км/ч начинают проявляться аэродинамические шумы.
   
Jaguar более увлекательный в управлении. Заднеприводной уклон и задняя подвеска с интегральным рычагом способствует уверенному поведению на извилистых дорогах. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется система векторизации тяги. Хотя нужно быть осторожным, так как задняя ось может сорваться в занос до подключения передних колес. Рулевое управление весьма острое, но обратной связи у него немного. Правда, нужно учитывать, что подвеска F-Pace ощутимо жестче, чем у конкурентов. Зато этот вседорожник меньше всех кренится в поворотах.
   
Mercedes-Benz традиционно на первое место ставит комфорт. Большинство дорожных неровностей легко поглощаются длинноходой подвеской. При этом вседорожник не очень кренится в поворотах. Руль GLC Coupe приятно наполнен тяжестью, однако он не очень информативный в околонулевой зоне. Недостаточная поворачиваемость весьма редко дает о себе знать благодаря системе векторизации тяги. Кроме того, у автомобиля лучшая в тройке шумоизоляция, что особенно заметно по передвижению по автомагистрали на большой скорости.
  
  BMW X4 xDrive 20d привлекает самой доступной ценой – 1 280 000 гривен. Он также самый экономчный Jaguar F-Pace 2,0D Pure стоит – 1 590 000 гривен, он отличается вместительным салоном и большим багажником. Mercedes-Benz GLC250d 4Matic Coupe обойдется в 1 545 850 гривен, а его сильная сторона – динамика.