BMW X2, Mercedes-Benz GLA и Volvo XC40: городские вседорожники премиум-класса

Разделенная решетка радиатора и  высокий капот выделяют новый BMW X2
Разделенная решетка радиатора и  высокий капот выделяют новый BMW X2
Разделенная решетка радиатора и высокий капот выделяют новый BMW X2
Приборы Mercedes-Benz помещены в отдельные колодцы
Приборы Mercedes-Benz помещены в отдельные колодцы
Объем багажника Mercedes-Benz – 421 л
Объем багажника Mercedes-Benz – 421 л
Багажник BMW самый вместительный – 470 л
Багажник BMW самый вместительный – 470 л
В ХС40 сзади больше всего места над головой
В ХС40 сзади больше всего места над головой
Места для ног сзади в GLA меньше, чем у соперников
Места для ног сзади в GLA меньше, чем у соперников
У Х2 сзади комфортнее двоим пассажирам
У Х2 сзади комфортнее двоим пассажирам
Показания приборов Volvo выведены на дисплей
Показания приборов Volvo выведены на дисплей
Центральная панель BMW повернута к водителю
Центральная панель BMW повернута к водителю
Широкая решетка радиатора  Mercedes-Benz GLA украшена  трехлучевой звездой
Широкая решетка радиатора Mercedes-Benz GLA украшена трехлучевой звездой
L-образные фонари ХС40 размещены в стойках крыши
L-образные фонари ХС40 размещены в стойках крыши
Фонари GLA соединены хромированной накладкой
Фонари GLA соединены хромированной накладкой
Расширенные плечи Х2 подчеркнуты продолговатыми фонарями
Расширенные плечи Х2 подчеркнуты продолговатыми фонарями
Mercedes-Benz выглядит весьма атлетично
Mercedes-Benz выглядит весьма атлетично
Mercedes-Benz выглядит весьма атлетично
Mercedes-Benz выглядит весьма атлетично
BMW  компактнее соперников – 4360 мм
BMW компактнее соперников – 4360 мм
Светодиодные фары Volvo XC40  украшены Т-образными  ходовыми огнями
Светодиодные фары Volvo XC40 украшены Т-образными ходовыми огнями
У Volvo в распоряжени 460 л
У Volvo в распоряжени 460 л

Спрос на компактные вседорожники в наши дни постоянно растет. Они популярны благодаря увеличенному клиренсу и наличию полного привода. Причем, далеко не все подобные модели можно назвать доступными, ведь среди них есть и представители премиум-сегмента. Недавно на украинском рынке появились небольшие вседорожники и . Мы решили проверить, как они проявят себя против старожила .
Новый BMW X2 позиционируют, как более спортивную альтернативу модели Х1. Его дизайн довольно мускулистый и «подкачанный» - с короткими свесами кузова, высокими капотом и оконной линией. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с огромным воздузозаборником в бампере. Колесные арки серьезно расширены, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Небольшое заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а серьезно выраженные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями.
Mercedes-Benz GLA недавно прошел обновление. Вседорожник похож на приподнятый хетчбэк, хотя и довольно атлетичный на вид. Широкая решетка радиатора украшенная по центру большой трехлучевой звездой. Крупные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. У вседорожника высокая оконная линия, а капот и боковины слегка профилированы. Предусмотрен и защитный пластиковый обвес. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Фонари соединены хромированным молдингом.
Volvo XC40 обозначил возвращение к традиционному угловатому дизайну марки. Хотя сохранены и черты современного стиля, основоположником которого считается старший брат XC90. Фирменная перечеркнутая решетка радиатора сочетается с полностью светодиодными фарами, дополненными Т-образными ходовыми огнями. В профиль XC40 получился подтянутым благодаря коротким свесам. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками, а на боковинах красуются шведские флаги. Обращают на себя внимание широкие треугольные задние стойки, а в них установлены знакомые L-образные фонари.  
Mercedes-Benz и Volvo достигают 4425 мм в длину и немного крупнее у BMW X2  (4360 мм). Их колесная база также одинаковая (2700 мм) тогда, как у BMW она равна 2670 мм. XC40 самый тяжелый в тройке – весит 1698 кг. Масса GLA – 1595 кг, а Х2 – 1675 кг.
Внутри BMW X2  преобладают горизонтальные линии, а в отделке много серебристых алюминиевых деталей. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а сиденья декорированы тканью. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится цветной экран бортового компьютера. Центральная панель X2 традиционно повернута к водителю. На ней установлен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного: они разделены друг от друга и рационально упорядочены. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Кресла первого ряда довольно упругие, но обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Посадка низкая, от чего страдает обзорность. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри.
У Mercedes-Benz GLA отделка салона также тканевая, а кожей обшиты трехспицевое рулевое колесо и селектор трансмиссии. Зато внутри довольно много серебристых вставок «под алюминий». Круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают сопла реактивных двигателей. Циферблаты приборов немного освежены. Они размещены в двух отдельных колодцах, а разделяет их цветной дисплей бортового компьютера. К центральной панели сверху прикреплен 8,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь достаточно много и некоторые из них чересчур мелкие. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда обладают неплохой боковой поддержкой и при этом мягкие. Есть и функция подогрева. Посадка в GLA несколько выше, чем у соперников, что способствует хорошей обзорности вперед и по сторонам. А вот заднее стекло не очень большое.   
В салоне Volvo XC40 господствует лаконичный шведский стиль. Отделку разбавляют вставки «под алюминий», а небольшое рулевое колесо обшито кожей. Очень необычно выглядит компактный селектор трансмиссии. Показания приборов выведены на, 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Центральная панель немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает большой 9,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему тут осталось совсем немного клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля. Также следует отметить продуманные отделения для мелкой поклажи: большой «бардачок», огромные карманы в дверях и выдвижные ящики под передними креслами. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья Volvo XC40 мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Из-за толстых стоек серьезно ограничен обзор назад. Оригинально выполнен бокс в центральном подлокотнике – он съемный, чтобы его было удобно чистить.
На втором ряду места для ног BMW несколько больше, чем у соперников, пусть он и самый компактный. Зато у Mercedes-Benz и особенно Volvo ощутимо больший запас над головой. К тому же, у шведского вседорожника салон самый широкий,а  потому троим комфортнее. Объем багажника X2 равен 470 л, у GLA – 421 л, а у ХС40 – 460 л. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1355, 1235 и 1336 л, соответственно. Пятая дверь BMW оснащена электроприводом.
Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X2 xDrive20d, Mercedes-Benz GLA220d 4Matic и Volvo XC40 D4 Momentum. Все они оснащены системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом и зеркал заднего вида, аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, круиз-контролем, парктроником и системой стабилизации. X2 оснащен кондиционером, а два других автомобиля – климат-контролем. Зато BMW также есть камера заднего вида. Volvo получил 8 подушек безопасности, Mercedes-Benz – 7, а BMW – 6. XC40 и GLA220d укомплектованы системами автоматического торможения и слежения за усталостью водителя, а у шведского хетчбэка есть еще технология соблюдения полосы движения.
Для сравнения выбраны версии с четырехцилиндровыми турбодизелями. Мотор BMW развивает 190 л. с. при 4000 об/мин, а его максимальный крутящий момент равен 400 Н∙м при 1750-2500 об/мин. Интересно, что этот дизель высокооборотистый – неплохо чувствует себя и при 4500 об/мин, хотя и становится довольно шумным. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 7,7 с, а максимальная скорость составляет 221 км/ч. Х2 самый экономичный в тройке – 5,4 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – в загородном. Также в Украине предложена 231-сильная версия этого двигателя, есть и бензиновые турбомотора объемом 1,5 л (140 л. с.) и 2,0 л (192 л. с.).
Турбодизель Mercedes-Benz при объеме 2,1 л развивает 177 л. с. при 3600 об/мин и обладает крутящим моментом в 350 Н∙м при 1400-3400 об/мин. Мотор демонстрирует эластичность, а тяги у него более, чем достаточно. Эта «четверка» самая тихая и плавная. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быструю смену передач. Динамика практически такая же, как и у BMW: разгон до 100 км/ч занимает 7,7 с, а максимальная скорость – 218 км/ч. Расход топлива составляет 5,9 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе. Также для GLA в Украине доступны 136-сильная версия этого мотора и бензиновые 2,0-литроые турбодвигатели на 184 и 225 л. с.
Двигатель Volvo XC40 объемом 2,0 л развивает 190 л. с., как и турбодизель Х2, да и пиковый крутящий момент у него такой же – 400 Н∙м при 1750 об/мин. Правда, порой турбодизель довольно громкий – особенно если его раскручивать. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно и довольно быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 7,9 с, а максимальная скорость равна 210 км/ч. Расход топлива при этом немного больше, чем у соперников – 6,1 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/00 км – на шоссе. В Украине также предложен 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 254 л. с.
У всех трех автомобилей полный привод – подключаемый. Преимущество Volvo – высокий (211 мм) дорожный просвет. У X2 он равен 182 мм, а в Mercedes-Benz – 204 мм. К тому же, у шведского автомобиля есть система помощи на крутом спуске.
BMW X2 ставит на первое место управляемость. У него хорошее сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость не слишком выражена. Руль точный и наполнен тяжестью на больших скоростях, но не самый информативный. Центр тяжести у нового X2 низкий, а подвеску сделали достаточно жесткой. Зато управляемость – почти на уровне хетчбэков и крены кузова в поворотах очень небольшие. Да и диаметр разворота самый маленький – 11,3 м против 11,4 м у ХС40 и 11,8 м у GLA. Шумоизоляция салона неплохая, но на больших скоростях шины все же слышны.
Mercedes-Benz GLA более ориентирован на комфорт. Подвеска мягкая и, к тому же, при обновлении увеличили ее рабочий ход. Большинство дорожных неровностей неощутимы. Ходовая неплохо настроена, поэтому крены кузова в поворотах небольшие. К сцепление с дорогой вопросов нет, как и к курсовой устойчивости. Рулевое управление точное и приятно наполнено тяжестью, да и обратной связи вполне достаточно. На больших скоростях  в салоне тихо, а шумы ветра и шин не дают о себе знать.
Volvo XC40 демонстрирует неплохую управляемость и отличное сцепление с дорогой. Мягкая и длинноходая подвеска легко поглощает большинство неровностей, но при этом вседорожник очень мало кренится в поворотах. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, но обратной связи ему не хватает. Недостаточная поворачиваемость нечасто дает о себе знать. Шумозоляция хорошо выполнена, а потому на больших скоростях шумы ветра и шин едва слышны.  
Mercedes-Benz GLA220d 4Matic привлекает самой низкой ценой – 1 136 000 гривен. BMW X2 xDrive20d  стоит 1 218 000 гривен и у него самый вместительный багажник и наименьший расход топлива. Volvo XC40 D4 Momentum несколько дороже – 1 332 800 гривен. Его преимущество – богатое оснащение по безопасности.

Технические характеристики

Модель

BMW X2

Mercedes-Benz GLA250

Volvo XC40

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт

5/5

Снаряженная масса, кг

1675

1595

1698

Длина/ширина/высота, мм

4360/1824/1526

4425/1804/1494

4425/1863/1652

Колесная база, мм

2670

2700

2702

Колея передняя/задняя, мм

1563/1562

1569/1560

1601/1626

Клиренс (дорожный просвет), мм

182

204

211

Объем багажника мин/макс, л

470/1355

421/1235

460/1336

Диаметр разворота, м

11,3

11,8

11,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

1995

2143

1969

Тип

дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

190 при 4000

177 при 3600

190 при 4000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 1750-2500

350 при 1400-3400

400 при 1750-2500

Топливо/емкость бака, л

Дт/51

Дт/50

Дт/55

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

7

8

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Размер шин

225/55 R17

215/60 R17

235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

7,7

7,7

7,9

Максимальная скорость, км/ч

221

218

210

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

5,4

5,9

6,1

загородный цикл

4,5

4,4

4,9

смешанный цикл

4,8

 

5,0

 

5,3

 

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен   

1 218 000

1 136 000

1 332 800

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000