BMW X2, Lexus UX и Mercedes-Benz GLA: компактные вседорожники премиум-класса для города
Как ни странно, в Украине с нашими зимами переднеприводные модели повышенной проходимости пользуются спросом. Причем, даже в премиум-сегменте, где доплата за полный привод не столь и большая, по сравнению со стоимостью всего автомобиля. Причем если некоторые модели вроде нового Lexus UX пока недоступны в полноприводном исполнении, то, например, BMW X2 и Mercedes-Benz GLA можно выбрать с разными типами привода. Именно о них и пойдет речь в сравнительном тест-драйве.
BMW X2 позиционируют, как более спортивную альтернативу модели Х1. Его внешний вид довольно мускулистый и «подкачанный» - с короткими свесами кузова, высокими капотом и оконной линией. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с огромным воздузозаборником в бампере. Колесные арки серьезно расширены, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Небольшое заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а серьезно выраженные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями.
Новый Lexus UX привлекает оригинальным граненым дизайном. У вседорожника подтянутый профиль с короткими свесами кузова, высокой клиновидной оконной линией и большим углом наклона задних стоек крыши. Сразу обращает на себя внимание фирменная черта современных Lexus – широкая веретенообразная решетка радиатора. По бокам от нее размещены «жабры» воздухозаборников. Стреловидные фары являются светодиодными. Боковины рельефные, а колесные арки расширены. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а небольшое заднее стекло сверху прикрыто спойлером.
Mercedes-Benz GLA недавно прошел обновление, но вскоре уже появится модель нового поколения. Вседорожник похож на приподнятый хетчбэк, хотя и довольно атлетичный на вид. Широкая решетка радиатора украшенная по центру большой трехлучевой звездой. Крупные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. У вседорожника высокая оконная линия, а капот и боковины слегка профилированы. Предусмотрен и защитный пластиковый обвес. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Фонари соединены хромированным молдингом.
Lexus крупнее соперников – 4495 мм в длину против 4425 мм у Mercedes-Benz и 4360 мм – у BMW. При этом колесная база у него самая маленькая – 2640 мм тогда, как как у X2 она равна 2670 мм, а у GLA – 2700 мм. BMW весит 1535 кг, Mercedes-Benz – 1460 кг, а Lexus – 1455 кг.
В салоне BMW X2 преобладают горизонтальные линии, а в отделке много серебристых алюминиевых деталей. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а сиденья декорированы тканью. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится цветной экран бортового компьютера. Центральная панель X2 традиционно повернута к водителю. На ней установлен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного: они разделены друг от друга и рационально упорядочены. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Кресла первого ряда довольно упругие, но обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Посадка низкая, от чего страдает обзорность. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри.
Материалы внутренней отделки в Lexus UX очень качественный. Интересно, что швы выполнены по традиционной японской технологии, которую используют при пошиве кимоно. Передняя панель рельефная, а трехспицевое рулевое колесо небольшое и обшито кожей. Показания приборов выведены на дисплей. Широкая центральная панель повернута к водителю, а сверху на ней установлены циферблат часов и 7,0-дюймовый экран мультимедийной системы. Переключатели блока климат-контроля напоминают клавиши пианино, а вот кнопки управления аудиосистемой расположены рядом с селектором трансмиссии. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Посадка за рулем в Lexus UX не очень высокая. Передние сиденья комфортабельне, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Предусмотрен и подогрев. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с боксом внутри. Обзор назад несколько ограничен из-за толстых стоек и маленького стекла.
У Mercedes-Benz GLA отделка салона также тканевая, а кожей обшиты трехспицевое рулевое колесо и селектор трансмиссии. Зато внутри довольно много серебристых вставок «под алюминий». Круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают сопла реактивных двигателей. Циферблаты приборов немного освежены. Они размещены в двух отдельных колодцах, а разделяет их цветной дисплей бортового компьютера. К центральной панели сверху прикреплен 8,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь достаточно много и некоторые из них чересчур мелкие. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда обладают неплохой боковой поддержкой и при этом мягкие. Есть и функция подогрева. Посадка в GLA несколько выше, чем у соперников, что способствует хорошей обзорности вперед и по сторонам. А вот заднее стекло не очень большое.
На втором ряду места для ног BMW несколько больше, чем у соперников, пусть он и самый компактный. Зато у Mercedes-Benz больший запас над головой. Ширина салона во всех трех автомобилях небольшая, поэтому двоим пассажирам сзади комфортнее. Объем багажника X2 равен 470 л, у GLA – 421 л, а у UX – всего 220 л. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1355, 1235 и 484 л, соответственно. Пятая дверь в BMW и Lexus оснащена электроприводом.
Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X2 sDrive20i, Mercedes-Benz GLA 250 и Lexus UX 200 Launch. Все они оснащены системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом и зеркал заднего вида, аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, круиз-контролем, парктроником и системой стабилизации. X2 оснащен кондиционером, а два других автомобиля – климат-контролем. У Lexus и BMW также есть камера заднего вида. UX получил 8 подушек безопасности, GLA – 7, а X2 – 6. Lexus и Mercedes-Benz укомплектованы системами автоматического торможения, а у японского вседорожника есть еще технологии соблюдения полосы движения и контроля «слепых» зон.
Для сравнения выбраны версии с 2,0-литровыми бензиновыми двигателями. Под капотом BMW – «четверка» с турбонаддувом мощностью 192 л. с. Она обладает неплохим крутящим моментом в 280 Н∙м, доступным с 1350 об/мин, поэтому тяги у нее вполне достаточно. У мотора спокойный характер и работает он плавно, а в роботизированной 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями передачи переключаются быстро. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 7,7 с и развивает 227 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 7,4 л/100 км, а в загородном – 5,3 л/100 км. Также для вседорожника предложены 1,5-литровый 140-сильный турбомотор и 2,0-литровые турбодизели мощностью 190 и 231 л. с.
Mercedes-Benz является самым мощным – его турбомотор развивает 211 л. с. Двигатель работает тихо и плавно, но вместе с тем очень тяговит, особенно на «низах». Пик крутящего момента в 350 Н·м доступен уже с 1200 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быструю смену передач. Динамика лучшая в тройке: 7,2 с до 100 км/ч и максимальные 235 км/ч. Расход топлива в городе составляет 8,2 л/100 км, а на трассе – 5,1 л/100 км. GLA также можно выбрать с бензиновым турбомотором объемом 1,6 л (156 л. с.) и турбодизелями объемом 2,1 л (136 и 177 л. с.).
В отличие от соперников, Lexus оснащен 2,0-литровым атмосферным двигателем, хотя и довольно высокой мощности – 172 л. с. Мотор высокооборотистый и не столь тяговитый, как турбированные «четверки» соперников. Максимальный крутящий момент в 204 Н∙м достигается только при 4800 об/мин. Зато двигатель тихий и плавный, а бесступенчатый вариатор неплохо настроен и старается держать максимально низкие обороты. Разгон до 100 км/ч занимает 9,2 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Интересно, что Lexus оказался экономичнее соперников – 7,0 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – на шоссе. Еще меньше «аппетит» у 178-сильной гибридной версии UX 250h, также доступной в Украине.
BMW X2 ставит на первое место управляемость. У него хорошее сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость не слишком выражена. Руль точный и наполнен тяжестью на больших скоростях, хотя немного больше обратной силы ему не помешало бы. Центр тяжести у нового X2 низкий, а подвеску сделали достаточно жесткой. Зато управляемость – почти на уровне хетчбэков и крены кузова в поворотах очень небольшие. Шумоизоляция салона неплохая, но на больших скоростях шины все же слышны.
Mercedes-Benz GLA более комфортабельный. Подвеска мягкая и, к тому же, при обновлении увеличили ее рабочий ход. Большинство дорожных неровностей практически не ощутимы. Ходовая неплохо настроена, поэтому в поворотах автомобиль контролируем и нежелательные движения кузова умеренные. К сцеплению с дорогой вопросов нет, как и к курсовой устойчивости. Рулевое управление точное и приятно наполнено тяжестью, да и обратной связи вполне достаточно. На больших скоростях в салоне тихо, а шумы ветра и шин не дают о себе знать.
Lexus UX еще больше ставит на комфорт. Езда очень мягкая даже по дорогам плохого качества, хотя при этом невысокий автомобиль с низким центром тяжести не слишком кренится в поворотах. Рулевое управление легкое, но не самое информативное. Сцепление с дорогой хорошее, хотя порой заметна недостаточная поворачиваемость. К слову, диаметр разворота самый маленький – 11,2 м против 11,3 м у X2 и 11,8 м у GLA. Также у вседорожника отличная шумоизоляция, а потому даже при 150 км/ч внутри тихо.
Mercedes-Benz GLA 250 дешевле соперников – 982 700 гривен. У него также лучшая в тройке динамика. Цена BMW X2 sDrive20i – 1 129 000 гривен, он также обладает самым вместительным багажником. Lexus UX 200 Launch стоит 1 138 000 гривен и привлекает богатым оснащением и экономичностью.
Технические характеристики |
|||||||||||||||
Модель |
BMW X2 |
Lexus UX 200 |
Mercedes-Benz GLA 250 |
||||||||||||
Тип кузова |
универсал |
||||||||||||||
Количество дверей/мест, шт |
5/5 |
||||||||||||||
Снаряженная масса, кг |
1535 |
1455 |
1460 |
||||||||||||
Длина/ширина/высота, мм |
4360/1824/1526 |
4495/1840/1520 |
4425/1804/1494 |
||||||||||||
Колесная база, мм |
2670 |
2640 |
2700 |
||||||||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1563/1562 |
1570/1570 |
1569/1560 |
||||||||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
182 |
160 |
204 |
||||||||||||
Объем багажника мин/макс, л |
470/1355 |
220/484 |
421/1235 |
||||||||||||
Диаметр разворота, м |
11,3 |
11,2 |
11,8 |
||||||||||||
Двигатель |
|||||||||||||||
Рабочий объем, см3 |
1998 |
1987 |
1991 |
||||||||||||
Тип |
бензиновый, с турбонаддувом |
бензиновый |
бензиновый, с турбонаддувом |
||||||||||||
Расположение |
спереди, поперечно |
||||||||||||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
||||||||||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
||||||||||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
192 при 5000 |
172 при 6600 |
211 при 5000 |
||||||||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
280 при 1350-4600 |
204 при 4800 |
350 при 1200-4000 |
||||||||||||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/51 |
Аи-95/47 |
Аи-95/50 |
||||||||||||
Трансмиссия |
|||||||||||||||
Тип привода |
передний |
||||||||||||||
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
вариатор |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
||||||||||||
Ходовая |
|||||||||||||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||||||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
||||||||||||||
Тормоза задние |
дисковые |
||||||||||||||
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
8 |
7 |
||||||||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
ABS, EBD, VSC |
ABS, EBD, ESP |
||||||||||||
Размер шин |
225/55 R17 |
215/60 R17 |
215/60 R17 |
||||||||||||
Эксплуатационные показатели |
|||||||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
7,7 |
9,2 |
7,2 |
||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч |
227 |
190 |
235 |
||||||||||||
Расход топлива, л/100 км |
|
|
|
||||||||||||
городской цикл |
7,4 |
7,0 |
8,2 |
||||||||||||
загородный цикл |
5,3 |
5,1 |
5,1 |
||||||||||||
смешанный цикл |
6,0 |
5,8 |
6,2 |
||||||||||||
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен |
1 129 000 |
1 138 000 |
982 700 |
||||||||||||
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
||||||||||||||
Периодичность техобслуживания, км |
10 000 |