BMW X2, Lexus UX и Mercedes-Benz GLA: компактные вседорожники премиум-класса для города

Разделенная решетка радиатора и высокий капот выделяют новый BMW X2
Разделенная решетка радиатора и высокий капот выделяют новый BMW X2
Разделенная решетка радиатора и высокий капот выделяют новый BMW X2
На центральной панели Lexus соседствуют сенсорный дисплей и циферблат часов
На центральной панели Lexus соседствуют сенсорный дисплей и циферблат часов
У Lexus в распоряжении 220 л
У Lexus в распоряжении 220 л
Багажник BMW самый вместительный – 470 л
Багажник BMW самый вместительный – 470 л
Места над головой сзади в GLA боньше, чем у соперников
Места над головой сзади в GLA боньше, чем у соперников
В UX сзади немного места над головой
В UX сзади немного места над головой
У Х2 сзади комфортнее двоим пассажирам
У Х2 сзади комфортнее двоим пассажирам
Приборы Mercedes-Benz помещены в отдельные колодцы
Приборы Mercedes-Benz помещены в отдельные колодцы
Центральная панель BMW повернута к водителю
Центральная панель BMW повернута к водителю
Веретенообразная решетка радиатора – отличительная черта Lexus UX
Веретенообразная решетка радиатора – отличительная черта Lexus UX
Фонари GLA соединены хромированной накладкой
Фонари GLA соединены хромированной накладкой
Фонари UX растянуты на всю ширину кузова
Фонари UX растянуты на всю ширину кузова
Расширенные плечи Х2 подчеркнуты продолговатыми фонарями
Расширенные плечи Х2 подчеркнуты продолговатыми фонарями
У Mercedes-Benz самая большая колесная база – 2700 мм
У Mercedes-Benz самая большая колесная база – 2700 мм
Lexus самый крупный – 4495 мм
Lexus самый крупный – 4495 мм
BMW  компактнее соперников – 4360 мм
BMW компактнее соперников – 4360 мм
Широкая решетка радиатора Mercedes-Benz GLA украшена трехлучевой звездой
Широкая решетка радиатора Mercedes-Benz GLA украшена трехлучевой звездой
Объем багажника Mercedes-Benz – 421 л
Объем багажника Mercedes-Benz – 421 л

Как ни странно, в Украине с нашими зимами переднеприводные модели повышенной проходимости пользуются спросом. Причем, даже в премиум-сегменте, где доплата за полный привод не столь и большая, по сравнению со стоимостью всего автомобиля. Причем если некоторые модели вроде нового Lexus UX пока недоступны в полноприводном исполнении, то, например, BMW X2 и Mercedes-Benz GLA можно выбрать с разными типами привода. Именно о них и пойдет речь в сравнительном тест-драйве.

BMW X2 позиционируют, как более спортивную альтернативу модели Х1. Его внешний вид довольно мускулистый и «подкачанный» - с короткими свесами кузова, высокими капотом и оконной линией. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с огромным воздузозаборником в бампере. Колесные арки серьезно расширены, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Небольшое заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а серьезно выраженные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями.

Новый Lexus UX привлекает оригинальным граненым дизайном. У вседорожника подтянутый профиль с короткими свесами кузова, высокой клиновидной оконной линией и большим углом наклона задних стоек крыши. Сразу обращает на себя внимание фирменная черта современных Lexus – широкая веретенообразная решетка радиатора. По бокам от нее размещены «жабры» воздухозаборников. Стреловидные фары являются светодиодными.  Боковины рельефные, а колесные арки расширены. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а небольшое заднее стекло сверху прикрыто спойлером.

Mercedes-Benz GLA недавно прошел обновление, но вскоре уже появится модель нового поколения. Вседорожник похож на приподнятый хетчбэк, хотя и довольно атлетичный на вид. Широкая решетка радиатора украшенная по центру большой трехлучевой звездой. Крупные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. У вседорожника высокая оконная линия, а капот и боковины слегка профилированы. Предусмотрен и защитный пластиковый обвес. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Фонари соединены хромированным молдингом.

Lexus крупнее соперников – 4495 мм в длину против 4425 мм у Mercedes-Benz и 4360 мм – у BMW. При этом колесная база у него самая маленькая – 2640 мм тогда, как как у X2 она равна 2670 мм, а у GLA – 2700 мм. BMW весит 1535 кг, Mercedes-Benz – 1460 кг, а Lexus – 1455 кг.

В салоне BMW X2  преобладают горизонтальные линии, а в отделке много серебристых алюминиевых деталей. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а сиденья декорированы тканью. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится цветной экран бортового компьютера. Центральная панель X2 традиционно повернута к водителю. На ней установлен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного: они разделены друг от друга и рационально упорядочены. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Кресла первого ряда довольно упругие, но обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Посадка низкая, от чего страдает обзорность. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри.

Материалы внутренней отделки в Lexus UX очень качественный. Интересно, что швы выполнены по традиционной японской технологии, которую используют при пошиве кимоно. Передняя панель рельефная, а трехспицевое рулевое колесо небольшое и обшито кожей. Показания приборов выведены на дисплей. Широкая центральная панель повернута к водителю, а сверху на ней установлены циферблат часов и 7,0-дюймовый экран мультимедийной системы. Переключатели блока климат-контроля напоминают клавиши пианино, а вот кнопки управления аудиосистемой расположены рядом с селектором трансмиссии. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Посадка за рулем в Lexus UX не очень высокая. Передние сиденья комфортабельне, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Предусмотрен и подогрев. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с боксом внутри. Обзор назад несколько ограничен из-за толстых стоек и маленького стекла.

У Mercedes-Benz GLA отделка салона также тканевая, а кожей обшиты трехспицевое рулевое колесо и селектор трансмиссии. Зато внутри довольно много серебристых вставок «под алюминий». Круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают сопла реактивных двигателей. Циферблаты приборов немного освежены. Они размещены в двух отдельных колодцах, а разделяет их цветной дисплей бортового компьютера. К центральной панели сверху прикреплен 8,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь достаточно много и некоторые из них чересчур мелкие. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда обладают неплохой боковой поддержкой и при этом мягкие. Есть и функция подогрева. Посадка в GLA несколько выше, чем у соперников, что способствует хорошей обзорности вперед и по сторонам. А вот заднее стекло не очень большое.  

На втором ряду места для ног BMW несколько больше, чем у соперников, пусть он и самый компактный. Зато у Mercedes-Benz больший запас над головой. Ширина салона во всех трех автомобилях небольшая, поэтому двоим пассажирам сзади комфортнее. Объем багажника X2 равен 470 л, у GLA – 421 л, а у UX – всего 220 л. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1355, 1235 и 484 л, соответственно. Пятая дверь в BMW и Lexus оснащена электроприводом.

Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X2 sDrive20i, Mercedes-Benz GLA 250  и Lexus UX 200 Launch. Все они оснащены системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом и зеркал заднего вида, аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, круиз-контролем, парктроником и системой стабилизации. X2 оснащен кондиционером, а два других автомобиля – климат-контролем. У Lexus и  BMW также есть камера заднего вида. UX получил 8 подушек безопасности, GLA – 7, а X2 – 6. Lexus и Mercedes-Benz укомплектованы системами автоматического торможения, а у японского вседорожника есть еще технологии соблюдения полосы движения и контроля «слепых» зон.

Для сравнения выбраны версии с 2,0-литровыми бензиновыми двигателями. Под капотом BMW – «четверка» с турбонаддувом мощностью 192 л. с. Она обладает неплохим крутящим моментом в 280 Н∙м, доступным с 1350 об/мин, поэтому тяги у нее вполне достаточно. У мотора спокойный характер и работает он плавно, а в роботизированной 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями передачи переключаются быстро. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 7,7 с и развивает 227 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 7,4 л/100 км, а в загородном – 5,3 л/100 км. Также для вседорожника предложены 1,5-литровый 140-сильный турбомотор и 2,0-литровые турбодизели мощностью 190 и 231 л. с.

Mercedes-Benz является самым мощным – его турбомотор развивает 211 л. с. Двигатель работает тихо и плавно, но вместе с тем очень тяговит, особенно на «низах». Пик крутящего момента в 350 Н·м доступен уже с 1200 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быструю смену передач. Динамика лучшая в тройке: 7,2 с до 100 км/ч и максимальные 235 км/ч. Расход топлива в городе составляет 8,2 л/100 км, а на трассе – 5,1 л/100 км. GLA также можно выбрать с бензиновым турбомотором объемом 1,6 л (156 л. с.) и турбодизелями объемом 2,1 л (136 и 177 л. с.).

В отличие от соперников, Lexus оснащен 2,0-литровым атмосферным двигателем, хотя и довольно высокой мощности – 172 л. с. Мотор высокооборотистый и не столь тяговитый, как турбированные «четверки» соперников. Максимальный крутящий момент в 204 Н∙м достигается только при 4800 об/мин. Зато двигатель тихий и плавный, а бесступенчатый вариатор неплохо настроен и  старается держать максимально низкие обороты. Разгон до 100 км/ч занимает 9,2 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Интересно, что Lexus оказался экономичнее соперников – 7,0 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – на шоссе. Еще меньше «аппетит» у 178-сильной гибридной версии UX 250h, также доступной в Украине.

BMW X2 ставит на первое место управляемость. У него хорошее сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость не слишком выражена. Руль точный и наполнен тяжестью на больших скоростях, хотя немного больше обратной силы ему не помешало бы. Центр тяжести у нового X2 низкий, а подвеску сделали достаточно жесткой. Зато управляемость – почти на уровне хетчбэков и крены кузова в поворотах очень небольшие. Шумоизоляция салона неплохая, но на больших скоростях шины все же слышны.

Mercedes-Benz GLA более комфортабельный. Подвеска мягкая и, к тому же, при обновлении увеличили ее рабочий ход. Большинство дорожных неровностей практически не ощутимы. Ходовая неплохо настроена, поэтому в поворотах автомобиль контролируем и нежелательные движения кузова умеренные. К сцеплению с дорогой вопросов нет, как и к курсовой устойчивости. Рулевое управление точное и приятно наполнено тяжестью, да и обратной связи вполне достаточно. На больших скоростях  в салоне тихо, а шумы ветра и шин не дают о себе знать.

Lexus UX еще больше ставит на комфорт. Езда очень мягкая даже по дорогам плохого качества, хотя при этом невысокий автомобиль с низким центром тяжести не слишком кренится в поворотах. Рулевое управление легкое, но не самое информативное. Сцепление с дорогой хорошее, хотя порой заметна недостаточная поворачиваемость. К слову, диаметр разворота самый маленький – 11,2 м против 11,3 м у X2 и 11,8 м у GLA. Также у вседорожника отличная шумоизоляция, а потому даже при 150 км/ч внутри тихо.

Mercedes-Benz GLA 250 дешевле соперников – 982 700 гривен. У него также лучшая в тройке динамика. Цена BMW X2 sDrive20i – 1 129 000 гривен, он также обладает самым вместительным багажником. Lexus UX 200 Launch стоит 1 138 000 гривен и привлекает богатым оснащением и экономичностью.

Технические характеристики

Модель

BMW X2

Lexus UX 200

Mercedes-Benz GLA 250

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт

5/5

Снаряженная масса, кг

1535

1455

1460

Длина/ширина/высота, мм

4360/1824/1526

4495/1840/1520

4425/1804/1494

Колесная база, мм

2670

2640

2700

Колея передняя/задняя, мм

1563/1562

1570/1570

1569/1560

Клиренс (дорожный просвет), мм

182

160

204

Объем багажника мин/макс, л

470/1355

220/484

421/1235

Диаметр разворота, м

11,3

11,2

11,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

1998

1987

1991

Тип

бензиновый, с турбонаддувом

бензиновый

бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

192 при 5000

172 при 6600

211 при 5000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

280 при 1350-4600

204 при 4800

350 при 1200-4000

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/51

Аи-95/47

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

вариатор

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

8

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

ABS, EBD, VSC

ABS, EBD, ESP

Размер шин

225/55 R17

215/60 R17

215/60 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

7,7

9,2

7,2

Максимальная скорость, км/ч

227

190

235

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

7,4

7,0

8,2

загородный цикл

5,3

5,1

5,1

смешанный цикл

6,0

5,8

6,2

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен   

1 129 000

1 138 000

982 700

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000