BMW M2 Competition: быстрее и острее

– самый компактный представитель в линейке заряженных версий немецкой марки. Его позиционируют, как прямого наследника знаменитого BMW 2002 Turbo. Купе легкое и быстрое, однако для кого-то оно оказалось недостаточно экстремальным и линейку расширил новый BMW M2 Competition.
Перед нами – классическое купе BMW с длинным капотом, укороченной задней частью и небольшими свесами кузова. Внешние изменения не слишком заметны и носят преимущественно функциональный характер. Так, новый передний бампер с огромными воздухозаборниками улучшает охлаждение моторного отсека и оптимизирует аэродинамику передней части. Несколько иная и решетка радиатора. В боковинах заметны фирменные «жабры». Мускулов автомобилю прибавляют серьезно раздутые колесные арки: они дают понять, что колею купе увеличили на 64 мм спереди и на 71 мм – сзади. Выделяются и новые 19-дюймовые легкосплавные диски. На порогах установлены аэродинамические накладки, а крышка багажника дополнена небольшим спойлером. Из заднего бампера выглядывают четыре хромированных наконечника выхлопных труб.
При длине 4468 мм, ширине 1854 мм и высоте 1410 мм BMW M2 Competition получился весьма компактным. Правда, легким его не назовешь – 1625 кг. Зато новые карбоновые распорки увеличили жесткость кузова.
В отделке салона сочетаются кожа и алькантара с ярко-синими швами. Присутствуют и вставки «под карбон», а на порогах появились металлические накладки. Передняя панель напоминает распростертые крылья. У BMW M2 Competition спортивное трехспицевое рулевое колесо и особый рычаг трансмиссии с логотипами BMW Motorsport. Приборы дополнены ярко-красной подсветкой. Внутри спидометра находится экран бортового компьютера, а в тахометре размещен индикатор экономичной езды.
Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Она дополнена такими функциями, как счетчик кругов по гоночному автодрому или хранение данных с видеорегистратора при его подключении. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно крупные и рационально упорядочены.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. BMW M2 Competition получил спортивные сиденья с интегрированными подголовниками и улучшенной боковой поддержкой. Предусмотрена и функция их подогрева. Посадка за рулем по-спортивному низкая, хотя обзорность в общем неплохая. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. На нем размещен широкий подлокотник, прячущий бокс для мелкой поклажи.
BMW M2 Competition – практичный спортивный автомобиль. На втором ряду вполне достаточно места для двоих взрослых среднего роста. Приличный и багажник: его объем – 390 л.
Комплектация автомобиля расширена и теперь включает электропакет, климат-контроль, 350-ваттную аудиосистему Harman/Kardon c CD-проигрывателем, парктроник, связь Bluetooth, навигационную систему. Обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации DSC. В перечне опций значатся камера заднего вида, обогрев руля, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
BMW M2 Competition по-прежнему оснащен 3,0-литровой рядной «шестеркой» с турбонаддувом. Но этот двигатель основательно доработали и дополнили деталями от старшего брата М4. В результате мощность выросла до 410 л. с. при 5250 об/мин. Мотор очень отзывчив и теперь способен раскручиваться до 7500 об/мин, радуя слух сочным звуком новой выхлопной системы. Но при этом он болеетяговит и эластичен, ведь пиковый крутящий момент вырос до 550 Н∙м и доступен в широком диапазоне 2400-5200 об/мин. С 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач разгон до 100 км/ч занимает 4,4 с. С трансмиссией с двумя сцеплениями DCT динамика еще лучше – 4,2 с до 100 км/ч. Способствует этому система борьбы с пробуксовкой при резком старте Launch control. Если же хочется наоборот пожечь шины, то к услугам водителя функция Smoky Burnout. Запаса мощи достаточно, чтобы совершить обгон или выскочить из скоростного поворота, не понижая передачу. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, но за доплату этот порог поднимут до 280 км/ч. DCT также способствует меньшему расходу топлива – 10,5 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном.
Но главное преимущество DCT – почти мгновенные переключения передач, как в ручном, так и в автоматическом режиме. «Механика» же радует точностью работы и коротким ходом рычага. Кстати, в обоих случаях на высшей передаче можно передвигаться при всего 1000 об/мин.
BMW M2 Competition стал более послушным и маневренным. Практически равномерное распределение веса по осям, широкая колея, мосты от BMW M3 и низкий центр тяжести способствую отличной управляемости. Доработанный электронный дифференциал повышенного трения обеспечивает отличное поведение на извилистых дорогах и поворачиваемость, близкую к нейтральной. Сцепление с дорогой у покрышек размером 245/35 ZR19 спереди и 265/35 ZR19 сзади просто отличное. Даже с отключенной системой стабилизации купе остается контролируемым, а в спортивном режиме (в этом случае DSC активна, но вмешивается поздно) легко добиться управляемого заноса задней оси. Рулевое управление точное и на удивление информативное, несмотря на электроусилитель. В городских условиях оно легкое, но по мере роста скорости наполняется тяжестью. Подвеска дополнена деталями от BMW М4 и, конечно, весьма жесткая, но зато автомобиль очень мало кренится в виражах. Замедление улучшено благодаря увеличенным тормозным дискам диаметром 400 мм спереди и 380 мм сзади.
Новый BMW M2 Competition стал острее и быстрее. Он небольшой, быстрый и очень маневренный. Он почти сравнялся со старшим братом М4, но при этом на 17 тыс. евро дешевле – стоит в Европе от 62 000 евро.

Технические характеристики BMW M2 Competition
Тип кузова    купе
Количество дверей/мест, шт.    2/4
Снаряженная масса, кг    1625
Длина/ширина/высота, мм    4461/1854/1410
Колесная база, мм    2693
Колея передняя/задняя, мм    1579/1601
Клиренс (дорожный просвет), мм    120
Объем багажника мин/макс, л    390
Диаметр разворота, м     10,4
Двигатель
Рабочий объем, см3    2979
Тип    Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение    спереди, продольно
Расположение и число цилиндров    В ряд, 6
Количество клапанов/распредвалов, шт.    24/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин    410 при 6250
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин    550 при 2400-5200
Топливо/емкость бака, л    Аи-98/52
Трансмиссия
Тип привода    задний
Коробка передач    7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска    Независимая, пружинная, типа McPherson,
со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска    Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние    дисковые, вентилируемые
Тормоза задние    дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы    ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт.     6
Размер шин    245/35 ZR19 спереди, 265/35 ZR19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с    4,2
Максимальная скорость, км/ч    280
Расход топлива, л/100 км
городской цикл    11,2
загородный цикл    7,8
смешанный цикл    9,0
Стоимость автомобиля в Европе, евро    61 900
Первое ТО, км     20 000
Периодичность ТО, км     20 000