BMW 7 Series, Jaguar XJ и Mercedes-Benz S-Class: по высшему разряду

Украинский авторынок постепенно наверстывает утраченные позиции. Но несмотря на сложные времена, спрос автомобили премиум-сегмента остается стабильным. Особенно это касается представительских седанов F-класса. Они остаются популярным в Украине и находят достаточно покупателей. Конечно, подобные автомобили не только комфортабельные и богато оснащены, их можно отнести и к статусным вещам. Среди таких седанов – 7 Series, XJ и S-Class. О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.

BMW 7 Series – новичок в этой тройке, ведь представили его всего несколько месяцев назад. Он сохранил характерные черты модели – такие, как длинный капот, сдвинутый назад салон и профилированные боковины. Фирменная радиаторная решетка разделена пополам, а в бампере размещен широкий воздухозаборник. Продолговатые фары стали светодиодными. На порогах заметны стильные металлические накладки. Задние стойки отличаются характерным изгибом. Крупные изогнутые фонари соединены хромированным молдингом. 

Хотя старше соперников (нынешнее его поколение появилось в 2010 году), он выглядит не менее современно. Седан привлекает авангардным стилем, нетипичным для британской марки. Длинный выпуклый капот, высокая плечевая линия и ниспадающий силуэт крыши делают седан динамичнее и похожим на купе. Фирменная «пасть» радиаторной решетки сочетается с узкими, будто прищуренными, фарами. В них заметны светодиодные лампы дневного света. Такого же типа оптика и в изогнутых фонарях XJ. Оригинальные задние стойки окрашены в черный цвет: издали они сливаются со стеклом и кажется, что оно – панорамное.

Mercedes-Benz S-Class нынешнего поколения известен с 2013 года. Автомобиль привлекает элегантным стилем, в дизайне теперь больше изогнутых форм. Конечно, сохранена фирменная хромированная решетка радиатора. Крупные фары дополнены Г-образными лампами дневного света, а оптика в них светодиодная. Боковины украшены штампованными линиями, а ниспадающая форма крыши делает профиль S-Class более стремительным. Крышка багажника украшена хромированным молдингом, а по краям кузова расположены каплевидные фонари.

Для сравнения выбраны длиннобазые модификации седанов. BMW достигает 5238 мм, Jaguar – 5255 мм а – 5246 мм. Колесная база равна 3210, 3154 и 3165 мм, соответственно. XJ с кузовными панелями из алюминиевых сплавов несколько легче своих соперников – весит 1875 кг против 1945 кг у BMW и целых 2070 кг – у S-Class.

В отделке салона BMW сочетаются кожа, дерево и полированный металл, а при открытии дверей подсвечивается земля под автомобилем. Внутри преобладают горизонтальные линии. Четырехспицевое рулевое колесо достаточно компактное. Показания приборов выведены на дисплей, а также проецируются на лобовое стекло. Центральная панель повернута к водителю, а сверху на ней установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блока аудиосистемы металлические, а клавиши блока климат-контроля выполнены сенсорными. И рулевая колонка, и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. У кресел 7 Series лучшая в тройке боковая поддержка, но они остаются вполне комфортабельными. Предусмотрен и их подогрев. По центру водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри. У седана неплохая обзорность во всех направлениях.

Кожа во внутренней отделке Jaguar сочетается с деревом, хромом и черными лакированными вставками. По периметру салона проходит деревянная полоса: спереди она визуально отделяет торпедо от лобового стекла. У трехспицевого рулевого колеса – небольшой диаметр. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Еще один экран (8-дюймовый, сенсорный) установлен на центральной панели – как раз под небольшими аналоговыми часами. Функция Dual View позволяет водителю и переднему пассажиру смотреть различное изображение. Кнопки аудиосистемы и климат-контроля XJ удобные в пользовании, хотя и мелковаты. Вместо традиционного селектора трансмиссии – оригинальный круглый джойстик, выдвигающийся при включении зажигания. Рулевая колонка и кресла первого ряда регулируются с помощью электропривода. У сидений хорошая боковая поддержка, предусмотрены их подогрев и вентиляция. Разделяет их высокий трансмиссионный тоннель с отделением в подлокотнике. Приподнятая задняя часть несколько ограничивает обзорность.

В салоне Mercedes-Benz также присутствуют кожа, дерево и полированный алюминий. Здесь сочетаются классика и современность. С одной стороны двухспицевое рулевое колесо выполнено в стиле моделей 30-х годов, с другой – приборной панелью служит большой 12,3-дюймовый монитор. Рядом с ним установлен еще один дисплей – на него выведены показания мультимедийной системы Comand. Для навигации в меню предусмотрен круглый джойстик. Под экраном – небольшой циферблат часом, а ниже – клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Их немного, а потому привыкание к ним не будет длительным. Электропривод регулировок получили как передние кресла, так и рулевая колонка. Сиденья S-Class – самые мягкие в этой тройке, но при этом очень неплохо удерживают спину. Они также получили подогрев и вентиляцию. Широкий центральный подлокотник прячет приличный по размерам бокс. Обзорность во всех направлениях – хорошая.

Конечно, длиннобазые версии седанов рассчитаны, в первую очередь, на задних пассажиров. Поэтому седанах на втором ряду там более, чем просторно. Пространство для ног и над головой очень щедрое во всех трех автомобилях. У Mercedes-Benz салон самый широкий в районе плеч. Задние сиденья у всех моделей оснащены подогревом. Объем багажника 7 Series составляет 515 л, XJ – 520 л, а S-Class – 510 л. У всех седанов крышка багажника дополнена электроприводом открытия.

Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – xDrive, Jaguar XJ 3,0 LWB Portfolio AWD и Mercedes-Benz S500 4Matic Long. Все они оснащены адаптивными фарами, системой доступа без ключа, электропакетом, климат-контролем (BMW – двухзонным, Jaguar и Mercedes-Benz – четырехзонным), DVD-проигрывателем, камерой заднего вида, датчиками освещения и дождя, легкосплавными дисками, круиз-контролем и системой стабилизации. S500 получил системы распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя, XJ – панорамную крышу, а 750Li xDrive – технологии слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения. У Mercedes-Benz – 10 подушек безопасности, у BMW – 9, а в Jaguar – 6.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива. Турбированная «восьмерка» объемом 4,4 л выдает 450 л. с. при 5500 об/мин. Пиковый крутящий момент в 650 Н∙м достигается при 1800 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов более, чем достаточно. Двигатель отзывчив и быстро раскручивается, а также обладает самым сочным звуком. А 8-ступенчатый «автомат» демонстрирует очень быстрые реакции, что обеспечивает лучшую в тройке динамику – 4,4 с до 100 км/ч. Ограничитель скорости традиционно срабатывает при 250 км/ч. Кроме того, 750i xDrive еще и самый экономичный по паспорту – 11,6 л/100 км в городе и 6,4 л/100 км – на трассе. BMW 7 Series также доступен на украинском рынке с 3,0-литровыми «шестерками»: 326-сильной бензиновой и 265-сильной дизельной.

Под капотом Jaguar – 3,0-литровый V6, дополненный механическим нагнетателем. Он не столь мощный, как двигатели соперников – развивает 340 л. с. при 6500 об/мин. К тому же, он менее тяговит на малых оборотах, ведь максимальные 450 Нм крутящего момента в распоряжении только при 3500 об/мин. Зато мотор быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора и радует слух приятным низким звуком. А 8-ступенчатый «автомат» демонстрирует быстроту реакций. Седан разгоняется до 100 км/ч за 6,1 с и достигает 250 км/ч, ограниченных электроникой. При этом, несмотря на меньшие рабочий объем и мощность, расход топлива у Jaguar XJ почему-то выше – 13,6 л/100 км в городе и 7,6 л/100 км – на трассе. Седан также предложен с 5,0-литровым 510-сильным V6 и 3,0-литровым 275-сильным турбодизелем.

Мотор Mercedes-Benz самый мощный – при объеме 4,7 л он выдает 455 л. с. при 5250 об/мин. Также у него самый внушительный крутящий момент – 700 Н∙м при 1800 об/мин, поэтому тяга просто огромная. Также следует отметить, что двигатель работает тише и более плавно, чем V8 соперников. Под стать ему – и 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия, ведь переключения практически незаметны. Правда, не столь быстр, как BMW: разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с и достигает ограниченных электроникой 250 км/ч. Да и расход топлива у него побольше, чем у конкурентов – 13,3 л/100 км в городском цикле и 7,5 л/100 км – на шоссе. Также предложены версии с бензиновыми двигателями объемом 5,5 л (585 л. с.) и 6,0 л (530 и 630 л. с.) и 3,0-литровый 258-сильный турбодизель.

Все три седана – в полноприводном исполнении, что  обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Ходовая BMW настроена на динамичную езду, хотя у седана нового поколения больше внимания обратили на комфорт. Поэтому немаленький автомобиль достаточно резвый, но при этом пневмоподвеска успешно борется с дорожными неровностями. Его руль острый и приятно наполнен тяжестью. Адаптивные амортизаторы помогают успешно преодолеть крены в поворотах. Седан неплохо маневрирует и его диаметр разворота меньше, чем у конкурентов – 11,2 м против 11,9 м у S500 и 12,7 м у XJ. Шумоизоляция салона вопросов не вызывает.

В Jaguar также уделили немалое внимание управляемости. Поэтому немаленький автомобиль достаточно резвый. Его руль острый и приятно наполнен тяжестью. Адаптивные амортизаторы и низкий центр тяжести помогают успешно преодолеть крены в виражах. Вместе с тем езда несколько жестковата: причиной этому являются как настройки подвески, так и 19-дюймовая низкопрофильная резина (у соперников она 18-дюймовая). Седан также получил технологию Jaguar Drive Control, позволявшую изменять настройки двигателя, ходовой и трансмиссии. Шумоизоляция пассажирского отсека неплохо выполнена.

Mercedes-Benz более ориентирован на комфорт. Автомобиль также получил пневматическую подвеску, которая обеспечивает очень мягкую и плавную езду. Кроме того, предусмотрены и адаптивные амортизаторы. Вместе с тем нежелательные движения кузова на удивление небольшие. Рулевое управление S-Class очень легкое, но при этом точное. Седан демонстрирует неплохую курсовую устойчивость. Кроме того, у него самая лучшая шумоизоляция, поэтому даже при 200 км/ч в салоне очень тихо и можно спокойно разговаривать не повышая голоса.

Конечно, седаны F-класса и стоят соответственно – они не могут быть дешевыми. Самым доступным является BMW 750Li xDrive – его оценили в 3 017 480 гривен. Среди его преимуществ – хорошие динамика и экономичность. Цена Mercedes-Benz S500 4Matic Long – 3 175 800 гривен, он привлекает комфортабельной подвеской. Jaguar XJ 3,0 LWB Portfolio AWD стоит 3 324 450 гривен, а его сильная сторона – большой багажник.