BMW i8 Roadster: стильный и экономичный

Появление купе i8 стало в некотором роде неожиданностью, ведь не все верили, что этот футуристический автомобиль станет серийным. Тем не менее, заряжаемый гибрид уже четыре года на конвейере, хотя он и не очень массовый – всего выпущено чуть более 20 тыс. машин. Теперь купе обновили и к нему присоединился кабриолет BMW i8 Roadster.
   
Даже четыре года спустя BMW i8 выглядит очень необычно, а кабриолет получился еще стремительнее. Широкий и низкий автомобиль кажется буквально распластанным по земле. У него длинный капот, высокая оконная линия и наклоненное на большой угол лобовое стекло. Формы кузова напоминают волны. Фальшрадиаторная решетка в традициях BMW состоит из двух половинок. Продолговатые фары – полностью светодиодные, а в бампере установлен широкий воздухозаборник. Разработчикам удалось сохранить поднимающиеся вверх двери и на кабриолете. Заднюю часть подчеркивают U-образные фонари, расширенные крылья и рельефный бампер.
   
Мягкая тканевая крыша складывается с помощью электропривода за 15 с на скоростях до 50 км/ч. Появились и дуги безопасности, спасающие при переворачивании, а прячут их специальные обтекатели. Конечно, потерю жесткости компенсировали дополнительными силовыми элементами. Но вкупе с электроприводом это сделало BMW i8 Roadster на 60 кг тяжелее купе – 1595 кг.
   
Посадку в кабриолет несколько осложняет широкий порог. В отделке салона сочетаются кожа и полированный алюминий. Передняя панель по форме напоминает крыло самолета. Трехспицевое рулевое колесо – небольшое, а на его ободе предусмотрены наплывы для хвата рук. Показания приборов выведены на дисплей, прикрытый оригинальным изогнутым козырьком. Интересно, что подсветка изменяется в зависимости от режима езды: она может быть синей или красной. За доплату доступна технология проецирования данных на лобовое стекло.
   
Ассиметричная  центральная панель немного повернута к водителю. Сверху из нее выдвигается 8,8-дюймовый экран навигационной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, но часть из них несколько мелковаты. Внутри не слишком много отделений для мелкой поклажи: карманы в дверях отсутствуют, перчаточный ящик небольшой, а подстаканников только два.
   
Посадка за рулем в кабриолете низкая. Сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Возле селектора коробки переключения передач – кнопка запуска двигателя. Новые кресла обладают хорошей боковой поддержкой и довольно комфортабельные.
   
В отличие от купе, новый BMW i8 Roadster – двухместный. Вместо задних сидений появилась небольшая ниша для поклажи – дополнение к скромному 88-литровому багажнику.  
   
Оснащение базовой версии включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, камеру заднего вида, связь Bluetooth, CD-плеер, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления. Версия Impulse подразумевает наличие 280-ваттной аудиосистемы с 11 динамиками и технологии распознавания дорожных знаков.
   
Расположенный за сиденьями 1,5-литровый трехцилиндровый турбодвигатель мощностью 231 л. с. вращает задние колеса. Тягу на переднюю ось передает новый электромотор мощностью 143 л. с. Трансмиссий тоже две: 6-ступенчатая автоматическая сзади и 2-ступенчатая спереди. В режиме Eco Pro первую скрипку играет электромотор, работающий практически неслышно. Более емкие аккумуляторы увеличили запас хода  до 53 км, а затем уже подключается бензиновый двигатель. Заявленный расход топлива составляет всего 2,1 л/100 км в смешанном цикле. Пополнить заряд батарей от бытовой сети можно за 3,5 часа.
   
Совсем другой характер у автомобиля в режиме Sport. Два мотора в этом случае работают вместе и общая мощность составляет 374 л. с. Бензиновый двигатель очень отзывчивый и быстро раскручивается до 7000 об/мин, а специальный синтезатор делает его звук более насыщенным – как у рядной «шестерки». Тяги более, чем достаточно, ведь суммарный крутящий момент достигает 570 Н•м при 3700 об/мин. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control, поэтому разгон до 100 км/ч занимает 4,6 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Автоматическая трансмиссия «держит» обороты, а переключения происходят быстрее.
   
Низкий центр тяжести и равномерное (50:50) распределение веса по осям способствуют хорошей управляемости. Однако, стандартные шины слишком узкие (195/50 R20 спереди и 215/45 R20 сзади), а потому сцепление с дорогой не самое лучшее. Поэтому есть смысл выбрать опционные покрышки размером 215/45 R20 спереди и 245/40 R20 сзади. Рулевое управление BMW i8 Roadster точное и достаточно острое, хотя обратной связи у него немного.

Стандартными являются адаптивные амортизаторы. Нужно учитывать, что даже в комфортном режиме езда весьма упругая, а в спортивном – становится еще жестче. Зато автомобиль мало кренится в поворотах. Замедление поначалу происходит с помощью электромотора, а уже затем подключаются диски и колодки. С поднятой крышей в салоне тихо, ведь шумоизоляция неплохая.
   
BMW i8 Roadster уже поступил в продажу в Европе. Кабриолет получился ощутимо дороже купе – 155 тыс. евро против 138.