BMW 7 Series, Lexus LS и Mercedes-Benz S-Class: высший класс

Продолговатые фары и разделенная пополам решетка радиатора – характерные черты BMW 7 Series
Продолговатые фары и разделенная пополам решетка радиатора – характерные черты BMW 7 Series
Продолговатые фары и разделенная пополам решетка радиатора – характерные черты BMW 7 Series
Широкая решетка радиатора Lexus LS сочетается с Z-образными светодиодными фарами
Широкая решетка радиатора Lexus LS сочетается с Z-образными светодиодными фарами
Крупные фары Mercedes-Benz S-Class дополнены изогнутыми ходовыми огнями
Крупные фары Mercedes-Benz S-Class дополнены изогнутыми ходовыми огнями

Хотя продажи новых автомобилей в Украине гораздо меньшие, чем лет пять назад, в премиум-сегменте ситуация гораздо лучше.  Спрос на представительские седаны F-класса стабилен, они остаются популярным в Украине и находят достаточно покупателей. Конечно, подобные автомобили не только комфортабельные и богато оснащены, их можно отнести и к статусным вещам. Недавно в этом классе на украинском рынке произошло пополнение – появился новый LS. Мы решили сравнить его с главными конкурентами 7 Series и S-Class.
   
BMW 7 Series сохраняет характерные черты модели – такие, как длинный капот, сдвинутый назад салон и профилированные боковины. Фирменная радиаторная решетка разделена пополам, а в бампере размещен широкий воздухозаборник. Продолговатые фары являются светодиодными. На порогах заметны стильные металлические накладки. Задние стойки отличаются характерным изгибом. Крупные изогнутые фонари соединены хромированным молдингом.  
   
Новый Lexus LS стал ярче и эмоциональнее на вид. Это сразу заметно по динамичной аркообразной форме крыши и увеличенным углам наклона тоненьких передних и задних стоек. Фирменная веретенообразная решетка радиатора стала гораздо крупнее. Оригинальные Z-образные фары, конечно же, светодиодные. Боковины стали рельефными, а задние крылья серьезно расширены. Подчеркивают их продолговатые фонари, соединенные хромированной накладкой. В крышку багажника интегрирован спойлер.
   
Mercedes-Benz S-Class нынешнего поколения известен с 2013 года, но недавно прошел обновление. Автомобиль привлекает элегантным стилем, в дизайне больше изогнутых форм. Конечно, же сохранена фирменная хромированная решетка радиатора. Крупные светодиодные фары дополнены изогнутыми лампами дневного света. Боковины украшены штампованными линиями, а ниспадающая форма крыши делает профиль S-Class стремительным. Крышка багажника украшена хромированным молдингом, а по краям кузова расположены фонари с характерными «жабрами».
   
Для сравнения выбраны длиннобазые модификации немецких седанов, ведь они схожего размера с новым LS. BMW достигает 5238 мм, Lexus – 5235 мм а Mercedes-Benz – 5246 мм. Колесная база равна 3210, 3125 и 3165 мм, соответственно. BMW с кузовными панелями из алюминиевых сплавов несколько легче своих соперников – весит 1945 кг против 2070 кг у S-Class и целых 2132 кг – у Lexus LS.
   
В отделке салона BMW сочетаются кожа, дерево и полированный металл, а при открытии дверей подсвечивается земля под автомобилем. Внутри преобладают горизонтальные линии. Четырехспицевое рулевое колесо достаточно компактное. Показания приборов выведены на дисплей, а также проецируются на лобовое стекло. Центральная панель повернута к водителю, а сверху на ней установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы.

Переключатели блока аудиосистемы металлические, а клавиши блока климат-контроля выполнены сенсорными. И рулевая колонка, и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. У кресел 7 Series лучшая в тройке боковая поддержка, но они остаются вполне комфортабельными. Предусмотрен и их подогрев. По центру водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри. У седана неплохая обзорность во всех направлениях.
   
Салон Lexus LS декорирован кожей и деревом в традиционном японском стиле. Передняя панель ассиметричная, а узор на ней напоминает морские волны. Показания приборов выводятся на небольшой жидкокристаллический дисплей. На широкой центральной панели соседствуют изящный циферблат часов и 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Для навигации в меню также предусмотрена сенсорная панель, распознающая начертания букв пальцами. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, однако некоторые из них слишком мелкие. Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом с памятью на настройки. Кресла Lexus LS традиционно очень мягкие и комфортабельные. Также предусмотрены их подогрев, вентиляция и функция массажа, обогревается и рулевое колесо. Водителя и переднего пассажира разделяет широкий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с немаленьким боксом внутри.
   
В салоне Mercedes-Benz также присутствуют кожа, дерево и полированный алюминий. Подсветка светодиодная, причем можно выбрать один из семи ее цветов. При обновлении седан получил новое трехспицевое рулевое колесо. Приборной панелью служит большой 12,3-дюймовый монитор, а рядом с ним установлен еще один дисплей – на него выведены показания мультимедийной системы Comand. Для навигации в меню предусмотрен круглый джойстик. Под экраном – небольшой циферблат часов, а ниже – клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Их немного, а потому привыкание к ним не будет длительным. Электропривод регулировок получили как передние кресла, так и рулевая колонка. Сиденья S-Class – самые мягкие в этой тройке, но при этом очень неплохо удерживают спину. Они также получили подогрев и вентиляцию. Широкий центральный подлокотник прячет приличный по размерам бокс. Обзорность во всех направлениях – хорошая.
   
Конечно, длиннобазые версии седанов рассчитаны, в первую очередь, на задних пассажиров. Поэтому седанах на втором ряду там более, чем просторно. Пространство для ног и над головой очень щедрое во всех трех автомобилях. У Mercedes-Benz салон самый широкий в районе плеч. Задние сиденья у всех моделей оснащены подогревом, а в Lexus – еще и электроприводом. Объем багажника 7 Series составляет 515 л, LS – 480 л, а S-Class – 510 л. У всех седанов крышка багажника дополнена электроприводом открытия.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – BMW 750Li xDrive, Lexus LS500 и Mercedes-Benz S560 4Matic Long. Все они оснащены адаптивными фарами, системой доступа без ключа, электропакетом, раздельным климат-контролем (BMW – двухзонным, Lexus – трехзонным, а Mercedes-Benz – четырехзонным), DVD-проигрывателем, камерой заднего вида, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, спутниковой навигацией, круиз-контролем, системами стабилизации, контроля давления в шинах и автоматического замедления. S560 и LS500 получили системы распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя, а 750Li xDrive – технологии слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения. У Lexus 12 подушек безопасности, в Mercedes-Benz – 10, а у BMW – 9.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива. Турбированная «восьмерка» BMW 7 Series объемом 4,4 л выдает 450 л. с. при 5500 об/мин. Пиковый крутящий момент в 650 Н•м достигается при 1800 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов более, чем достаточно. Двигатель отзывчив и быстро раскручивается, а также обладает самым сочным звуком. А 8-ступенчатый «автомат» демонстрирует очень быстрые реакции, что обеспечивает лучшую в тройке динамику – 4,4 с до 100 км/ч. Ограничитель скорости традиционно срабатывает при 250 км/ч. Кроме того, 750i xDrive еще и самый экономичный по паспорту – 11,6 л/100 км в городе и 6,4 л/100 км – на трассе. BMW 7 Series также доступен на украинском рынке с 3,0-литровыми «шестерками»: 326-сильной бензиновой и 265-сильной дизельной.
   
Под капотом Lexus – 3,5-литровый V6 с двумя турбинами мощностью 421 л. с. при 6000 об/мин. Его максимальные 600 Н•м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1600-4800 об/мин. Двигатель очень тяговитый и эластичный, но при этом отличается традиционной для Lexus тишиной и плавностью работы. Динамика несколько хуже, чем у соперников: разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. В городском цикле заявленный расход топлива составляет 13,5 л/100 км, а в загородном – 7,8 л/100км. Альтернатива – 359-сильная гибридная установка.
   
Мотор Mercedes-Benz самый мощный – при объеме 4,0 л турбированная «восьмерка» выдает 470 л. с. при 5250 об/мин. Также у него самый внушительный крутящий момент – 700 Н•м при 2000 об/мин, поэтому тяга просто огромная. Также следует отметить, что двигатель работает тихо и плавно. Под стать ему – и 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия, ведь переключения практически незаметны. Правда, Mercedes-Benz S-Class не столь быстр, как BMW: разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с и достигает ограниченных электроникой 250 км/ч. Расход топлива составляет 11,8 л/100 км в городском цикле и 7,1 л/100 км – на шоссе. Также предложены 612-сильная версия этого мотора и 3,0-литровые турбодизели на 286 и 340 л. с.
   
Все три седана – в полноприводном исполнении, что  обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Ходовая BMW настроена на динамичную езду, хотя у седана нового поколения больше внимания обратили на комфорт. Поэтому немаленький автомобиль достаточно резвый, но при этом пневмоподвеска успешно борется с дорожными неровностями. Его руль острый и приятно наполнен тяжестью. Адаптивные амортизаторы помогают успешно преодолеть крены в поворотах. Седан неплохо маневрирует и его диаметр разворота меньше, чем у конкурентов – 11,2 м против 11,6 м у LS500 и 11,9 м у S560. Шумоизоляция салона вопросов не вызывает.
   
У Lexus традиционно на первом месте комфорт. Пневмоподвеска буквально сглаживает все дорожные неровности, но при этом пониженный центр тяжести способствует уменьшению кренов кузова в поворотах. Конечно, у полноприводного варианта сцепление с дорогой хорошнн. Руль очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. И так неплохая шумоизоляция улучшена, а в базовой версии теперь значится система активного подавления звуковых помех.
   
Mercedes-Benz также ориентирован на комфорт. Автомобиль также получил пневматическую подвеску, которая обеспечивает очень мягкую и плавную езду. Кроме того, предусмотрены и адаптивные амортизаторы. Вместе с тем нежелательные движения кузова на удивление небольшие. Рулевое управление S-Class очень легкое, но при этом точное. Седан демонстрирует неплохую курсовую устойчивость. Кроме того, у него самая лучшая шумоизоляция, поэтому даже при 200 км/ч в салоне очень тихо и можно спокойно разговаривать не повышая голоса.
   
Конечно, седаны F-класса и стоят соответственно – они не могут быть дешевыми. Самым доступным является BMW 750Li xDrive – его оценили в 3 071 000 гривен. Среди его преимуществ – хорошие динамика и экономичность. Цена Lexus LS500 – 3 450 000 гривен, он привлекает богатым оснащением. Mercedes-Benz S560 4Matic Long самый дорогой в тройке – 3 723 000 гривен, его плюс – комфортабельная подвеска.