Пролистать: № 51, 50, 49,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 12
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Автоледи, изменившие историю

№42,9 жовтня 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Берта Бенц
Берта Бенц


Трехколесный Benz Patent-Motorwagen No 3 проехал 106 км
Трехколесный Benz Patent-Motorwagen No 3 проехал 106 км


Памятник первому автопробегу
Памятник первому автопробегу


Элишка Юнкова – звезда гонок 30-х годов
Элишка Юнкова – звезда гонок 30-х годов


Bugatti Type 35 помогал Элишке Юнковой побеждать
Bugatti Type 35 помогал Элишке Юнковой побеждать


Мария Тереза де Филиппис – первая женщина-пилот болида «Формулы-1»
Мария Тереза де Филиппис – первая женщина-пилот болида «Формулы-1»


Для гонок Мария Тереза де Филиппис выбрала Maserati 250F
Для гонок Мария Тереза де Филиппис выбрала Maserati 250F


Лелла Ломбарди – самая успешная женщина-пилот в «Формуле-1»
Лелла Ломбарди – самая успешная женщина-пилот в «Формуле-1»


На Гран-при Испании 1976 Лелла Ломбарди набрала зачетные очки
На Гран-при Испании 1976 Лелла Ломбарди набрала зачетные очки


Мишель Мутон – серебряный призер чемпионата мира по ралли
Мишель Мутон – серебряный призер чемпионата мира по ралли


Так сложилось, что изначально автомобильные гонки считались мужским видом спорта. Впрочем, это не помешало представительницам прекрасной половины человечества опровергнуть это утверждение и добиться неплохих успехов в этих соревнованиях.
   
Мало кому известно, что у истоков автоспорта стояла женщина – Берта Бенц, жена изобретателя автомобиля Карла Бенца. Ведь именно она совершила первый в мире междугородный автопробег. Случилось это 5 августа 1888 года. Берта с сыновьями Рихардом и Ойгеном собралась поехать к матери, которая жила в соседнем городе Пфорцхайме. Расстояние от имения Бенцов в Маннхайме составляло 106 км. В то время самодвижущиеся экипажи вызывали скептическую улыбку окружающих. Фрау Бенц решила доказать, что изобретение имеет право на жизнь и, ничего не сказав мужу, села за руль трехколесного Benz Patent-Motorwagen No 3.
   
По дороге ей пришлось решить сразу несколько проблем. У автомобиля закончилось топливо, и Берта была вынуждена искать аптеку, чтобы купить эфир (двигатель Бенца использовал это вещество). Приводная цепь порвалась, но ее отремонтировал сельский кузнец. Топливный насос первая автоледи очистила сама с помощью булавки, а обычный чулок послужил изоляцией для протертого провода.  Все путешествие заняло целый день, а вечером госпожа Бенц сообщила мужу телеграммой о его успешном завершении. Автопробег удался, ведь дама за рулем Benz привлекла всеобщее внимание и повысила интерес публики к новому изобретению.
   
Через несколько десятилетий автоспорт обрел огромную популярность. В 20-е годы Гран-при уже собирали тысячи зрителей. На автодромах блистали не только мужчины. Так, успешной гонщицей стала чешка Элишка Юнкова. Ее муж Винсент Юнек был страстным гонщиком, и вскоре Элишка также увлеклась этими соревнованиями. С 1922 года она начала брать уроки вождения, а затем стала механиком в экипаже мужа. Когда Винсент год спустя травмировал руку и не смог переключать передачи, пани Юнкова заняла его место за рулем Bugatti Type 30. Уже в 1924 году она одержала свою первую победу в гонке «Лохотин-Тршемошна», затем последовали еще несколько триумфов в чехословацких Гран-при.

Вскоре пришли и первые успехи в Европе. Так, в 1926 году она завоевала первое место в классе на легендарном автодроме Нюрбургринг. А в 1928 году на новом Bugatti Type 35 Элишка заняла пятое место в престижной итальянской гонке Targa Florio, обогнав таких ассов как Тацио Нуволари, Луиджи Фаджиоли и Эрнесто Мазерати. Коллеги и журналисты называли ее королевой руля. Однако карьера Элишки Юнковой оборвалась в 1928 году после того, как на Нюрбургринге в аварии погиб Винсент Юнек. Убитая горем, она продала все автомобили и ушла из спорта.
   
С 1950 года начали проводить чемпионаты мира в классе «Формула-1». Первой женщиной, освоившей болид, стала итальянка Мария Тереза де Филиппис. В 1958 году она приобрела Maserati 250F и приняла участие в трех гонках: в двух из них Мария не добралась до финиша из-за проблем с двигателем, а вот на Гран-При Бельгии заняла 10-е место.
   
Самой же успешной в «Формуле-1» считается Лелла Ломбардии, родом также из Италии. В 1975-1976 годах ей удалось стартовать в 12 гонках за рулем болидов Brabham, March и Williams. Причем, на Гран-при Испании Лелла финишировала шестой и набрала зачетные очки. Затем она пересекла океан и принимала участие в американских соревнованиях NASCAR.
   
Пожалуй, самых высоких вершин добились гонщицы в ралли. В 80-х годах на этапах чемпионата мира WRC блистал белый Audi Quattro с очаровательной Мишель Мутон за рулем. В сезонах 1981-1982 годов француженка одержала четыре победы, причем в 1982 году даже выиграла серебряную медаль в чемпионате. Ее стиль вождения был предельно аккуратным, но вместе с тем агрессивным.
   
Мишель принимала участие в гонках с 14 лет. Сначала соревновалась на скромном отцовском Citroen 2CV, а затем – на более совершенном Alpine A110. В 1974 году она стала чемпионкой Европы по ралли. А год спустя проявила себя и в кольцевых гонках – вместе с Кристин Дакремон и Марианн Хёфнер заняла первое место в своем классе в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Полноприводный 320-сильный Audi Quattro покорился ей практически сразу. Еще больше Мишель Мутон поразила всех в 1985 году, выиграв на нем сверхсложную американскую горную гонку Pikes Peak с рекордом времени.
   
Хотя Мутон и завершила карьеру в 1987 году, время от времени она участвует в гонках. Так, в 2000 году за рулем Porsche 911 она стала второй в марафоне «Лондон – Сидней», а восемь лет спустя завоевала «серебро» в ралли Марокко. Имя Мишель Мутон внесено в Зал Славы ралли, а в 2011 году президент Николя Саркози вручил ей высшую награду Франции – орден Почетного Легиона.
   
Звездой ралли-рейдов стала уроженка Баварии Ютта Кляйншмидт. Хотя она и закончила политехнический институт, но поняла, что физика – не ее призвание. С 1988 года Ютта принимала участие в марафоне «Париж-Дакар»: сначала на мотоцикле, а с 1994 года пересела на автомобиль. В 1997 году она стала первой женщиной, победившей на этапе этой сложной гонки. А в 2001 году Ютта за рулем Mitsubishi Pajero сотворила настоящую сенсацию – выиграла «Париж-Дакар».
   
В последние десятилетия автоспорт все больше набирает популярность среди представительниц прекрасного пола. Одной из наиболее талантливых современных гонщиц является американка Даника Патрик. В соревнованиях она участвует с 16 лет, а в 2005 году 23-летняя Патрик дебютировала в кокпите болида американской серии IndyCar. Три года спустя ей покорился Гран-при Японии, а в 2009 Даника стала пятой по итогам чемпионата. С 2011 года она перешла в чемпионат NASCAR. Даннику Патрик называют в числе потенциальных претендентов на кресло в болиде «Формулы-1».  
   
Примеры Элишки Юнковой и Мишель Мутон, Ютты Кляйншмидт и данники Патрик, многих других гонщиц опровергают утверждение, что автоспорт – сугубо мужское увлечение. С каждым годом число представительниц прекрасного пола в гонках растет и очень часто они соревнуются на равных, а нередко и побеждают.


№42,9 жовтня 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Комментариев на тему «Автоледи, изменившие историю»: 0



Ford Mustang: культовый "американец"



Seat Leon Cupra R: хетчбэк с южным характером



Maserati Ghibli: обновление самой массовой модели



Peugeot EU-Live: городской автомобиль будущего



Great Wall Wey P8: с прицелом на Европу



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда