Audi TT Clubsport Turbo: пионер электрического турбонаддува

Каждый год в окрестностях австрийского озера Вертер-Зее проходит слет любителей автомобилей концерна Volkswagen. К этому событию традиционно готовят интересные концепт-кары. В нынешнем году посетители шоу смогут увидеть TT Clubsport Turbo.
   
Главная особенность купе кроется под его капотом. Бензиновый 2,5-литровый двигатель дополнен электрическим турбокомпрессором. Интересно, что для внедрения этой технологии пришлось установить 48-вольтное электрооборудование и литий-ионный аккумулятор. Нововведение позволило добиться мощности в 600 л. с. и крутящего момента в 650 Н•м. TT Clubsport Turbo весом 1396 кг разгоняется до 100 км/ч за 3,6 с и развивает 310 км/ч.
   
Автомобиль получил 6-ступенчатую механическую трансмиссию и полный привод. Также оснащение включает активную подвеску с изменяемым клиренсом и карбоново-керамические тормозные диски диаметром 370 мм.
   
Audi TT Clubsport Turbo выглядит гораздо более грозно, чем стандартная модель. Его расширенные крылья указывают на увеличенную колею (благодаря им ширина автомобиля достигла 1,97 м). Огромная решетка радиатора и щели в боковинах призваны улучшить охлаждение моторного отсека, предусмотрены и дополнительные вентиляционные отверстия для тормозов. Купе получило 20-дюймовые легкосплавные диски и  покрышки размером 275/30 R20. На крышке багажника установлено огромное карбоновое антикрыло.
   
В отделке салона сочетаются углеволокно и алькантара, установлен и титановый каркас безопасности. Немного изменена графика цифровой приборной панели. Дверные ручки выполнены в форме труб. Также появились спортивные ковшеобразные сиденья с четырехточечными ремнями безопасности, а от задних кресел отказались.
   
Audi TT Clubsport Turbo не станет серийным, а вот двигатели с электрическим турбонаддувом скоро должны появиться в линейке марки.